Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема «В гостях у волшебницы Зимы»
Post Icon

Организованная образовательная деятельность в старшей группе. Тема «В гостях у волшебницы Зимы»

Автор: Закирова  Ильзира Наильевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №94  комбинированного вида» Приволжского района г. Казани

Цель:развитие интереса и познавательной мотивации к особенностям зимних природных явлений.

Задачи:

Обучающие:

-закрепить представление детей о характерных особенностях зимнего времени года;

-способствовать формированию эмоциональной сферы детей (учить распознавать свои эмоции, сопоставлять их со  схематическим изображением)

Развивающие:

-развивать исследовательскую активность детей в процессе экспериментирования;

-формировать способность видеть красоту окружающего мира;

-развивать координацию движений, воображение, фантазию, внимательность;

-развивать умение работать в коллективе, умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение друг к другу в процессе игры;

-воспитание желание и умения сотрудничать, сообща находить решение в проблемных ситуациях.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская,  продуктивная

Форма организации детей: групповая

Ход  занятия

1.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут Ильзира  Наильевна.На улице зима,  холодно, будем согреваться добрыми словами?!Я дотронусь до соседа слева, улыбнусь ему и, глядя в глаза, скажу, «Я рада тебя видеть» И пусть ваши добрые слова,  пройдя по кругу, вернуться и согреют меня.

-А сейчас по кругу полетит снежинка.  И каждый назовет «Зимнее слово». Я начну: метель (игра по кругу «Зимнее слово»)

-Ребята, посмотрите на фотографии, что я вам принесла.Подумайте, скажите, что необычного вы видите на каждой из этой фотографии? (дети смотрят, отвечают)

-Какая фотография тебе нравится и почему? Что удивительного на этом фото? Что привлекло твое внимание?

- Что объединяет все эти фотографии? (зима, снег…)

-Да, все это создала волшебница Зима. Я вас приглашаю отправиться в лабораторию Зимы, чтобы поближе познакомиться с ее чудесами.

  1. Основная часть

«Путь через лес»( с элементами психогимнастики)

Мы идем в гости к Зиме.

Какой чудесный день!

И мы ничего не боимся.

И вот перед нами лес.

Зимний, холодный лес…

Снег скрипит под ногами: «Хрум, хрум»

Мы проходим между  деревьями и льдинки звенят: «Дзынь-дзынь»

Идем по сугробам.

Холодно!.. Бррррррр

-Что нам надо сделать, чтоб согреться?  (Одеться, попрыгать, побегать, поиграть...)

-Поиграем в снежки!!!

«Раз, два, три, четыре

Мы с тобой снежок слепили,

Раз  подбросим, два поймаем,

Поиграем, поиграем, и  друг друга покидаем……(играют)

И зиме их все оставим»

-Согрелись? Идем дальше. Вот и тропинка. Какая узенькая! А рядом берлога, в ней  медведь спит. Тихонечко на цыпочках мимо медведя пройдем…

Прошли…

Опыт: Зима растеряла бусинки и они на морозе превратились в ледышки. Как их растопить?

- можно отогреть в варежках (варежки намокнут);

- можно положить на батарею (будет лужа);

- разбить лед молотком (сломаешь пуговицу);

- можно отковырнуть ножом (можно пораниться);

- можно погреть в руках, они теплые, лед и растает (руки замерзнут);

-можно положить в теплую воду.

-Положим замороженную во льду бусинку в теплую воду.  Бусинка быстро освободилась в теплой воде.Осталось бусы собрать и передать Зиме.

-Мы пришли в лабораторию волшебницы Зимы. Иней зимой на ветках деревьев так красив! Жаль только, что никак нельзя принести домой веточку в инее...

Эти ветки не похожи на зимние. Надо окутать их снегом. Что для этого надо сделать? (Покрыть ветку клеем и окунуть в контейнер с искусственным «снегом»)

-Создадим зимнюю композицию (дети ветки ставят в вазу)

-Возвращаемся назад.

3.Подведение итогов, рефлексия

-Что  мы сегодня делали?

-Что интересного узнали?

-Кому вы расскажите об этом?

-Какие эмоции, чувство, настроение возникли у вас, когда ,например, мы были в лесу.

-Перед вами изображения эмоций, выберите ту, что соответствовало вашему настроению?

-А эти смайлики помогут вам выразить настроение, которое у вас сейчас(дети выбирают грустный или веселый смайлик)

 

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий