Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Организованно — образовательная деятельность в подготовительной группе: «Что мы знаем об электричестве?»
Post Icon

Организованно — образовательная деятельность в подготовительной группе: «Что мы знаем об электричестве?»

Автор: Юргенсон Екатерина Александровна, воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №24» г. Череповец

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Задачи:
- познакомить детей с электричеством, историей его открытия;
- познакомить с проявлениями статического электричества и установить причину его возникновения;
- учить понимать связь между прошлым, настоящим и будущим;
- развивать умение высказывать свои мысли; грамотно и полно отвечать на вопросы;
- отработать умение совместно выполнять задание, действия; воспитывать интерес к своему труду;
- развивать у детей изобретательность, творческое воображение;
- вызывать чувство уважения и гордости к достижениям человека.

Методы и приемы: практические - дидактические игры в командах: «Что есть, что было», «Что есть, что будет».
Наглядные – проблемная ситуация «Что с часами?»
Словесные – доклад Алины по теме «История часов», задают, отвечают на вопросы, рассуждают и делают выводы.

Материалы, используемые для наблюдения и экспериментирования:
-часы, батарейка;
-воздушные шары;
-лоскуты шерстяной ткани, пустые шариковые ручки, фигурки бабочек из бумаги;
- кусочки пенопласта.

Материалы, используемые для дидактических игр: парные карточки с изображением предметов.

Ход ООД.
(Воспитатель входит в группу и привлекает к себе внимание детей)
- Ребята, а скажите мне, что помогает вам вовремя вставать в садик, ходить нам на прогулку, идти на зарядку?
- (Ответы детей)
- Правильно, часы! А кто знает, какие часы были самыми первыми?
- (ответы детей)
- Хотите узнать? Об истории часов подготовила доклад Алина, и нам всем расскажет!
- Ребята, а как по-другому можно назвать часы?
- (ответы детей)
- Прибор. А у нас, есть в группе этот прибор?
- Посмотрите, что с ними случилось?
- Не ходят!
- А как вы думаете, почему они не ходят?
- (дети высказывают свои доводы)
- Посмотрим, что с ними? Нет батарейки. Что нужно сделать, чтобы они снова работали?
- (ответы детей)
- Давайте поставим батарейки! А кто знает, как правильно их нужно поставить? (ответы детей)
- У батарейки есть два полюса. Посмотрите, здесь «плюс», а здесь «минус». Надо не ошибиться, поставить «плюс» к «плюсу», а «минус» к «минусу».
- Что произошло? (ответы детей)
- Правильно! Когда мы вставили батарейки, через часы пошел электрический ток, и часы заработали! Стрелки стали двигаться, а что же им помогло?
- Электричество!
- А что такое электричество?
- Электричество – это электрический ток, мы можем найти его в розетке, но он не видимый, он бежит по проводам и заставляет работать электрические приборы. Электрический ток похож на реку, но только в реке течёт вода, а по проводам бегут маленькие, невидимые глазу частицы – электроны.
- А в природе можно встретить электричество?
- Да.
- А где? (ответы детей)
- Молния - это разряд электричества. (демонстрация картинки)
А на себе вы когда-нибудь ощущали легкий треск, а иногда даже искры? Это тоже электричество, происходит это, когда снимаешь синтетическую одежду. Иногда расческа липнет к волосам, и волосы встают дыбом, потому что вещи и волосы, наше тело электризуются.
- А как вы думаете, в нашей группе есть электричество? В каких предметах?
- Розетки, лампочки и т.д.
- Правильно, молодцы. Электричество сейчас есть в каждом доме. Это наш самый первый помощник. С помощью электричества работают все электроприборы. Много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно человеку приходилось справляться с жизненными проблемами. Давайте посмотрим, как люди обходились без электричества!
- (дети делятся на две команды, где приготовлены парные картинки для игры «Что есть, что было»)
- Перед вами на столах лежат карточки с бытовой техникой, которая помогает вашим мамам и папам. Подумайте, какой предмет заменял его до появления электричества? Сколько бытовой техники усовершенствовал человек благодаря электричеству! (раскладываются карточки, составляющие пару: стиральная машина- корыто, пылесос- веник и т.д.). После самостоятельной работы дети объясняют свой выбор.
- Вы увидели, как было раньше, порадовались, как стало удобней сейчас. А сейчас каждая команда выберет карточку с одним предметом бытовой техники, и усовершенствуйте его, вам нужно подумать и сказать, как он будет работать, какие новые действия выполнять, как помогать человеку в жизни и зарисовать этот предмет в альбом. (Игра «Что есть, что будет»)
- Молодцы! Я думаю, вы будете великими изобретателями! Электричество- великое открытие! Электрический ток, ученые научились получать 160 лет назад. Сейчас все предприятия города работают на электричестве.
Ребята, а у вас было, когда - ни будь, чтобы расческа липла к волосам, и волосы встают дыбом? Это вещи, волосы, наше тело электризуются. Такое электричество называется – «статическое электричество».
– Статическое электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно очень интересно поиграть. Я приглашаю вас в страну "Волшебных предметов", где вы научимся ловить электричество.
– Надо закрыть глаза, сосчитать до 10 и обратно. (Звучит музыка)
- А я тоже хочу быть волшебником, и попробую показать вам интересный фокус. (Дети садятся вокруг стола. Перед воспитателем коробка с шариками из пенопласта, накрытая прозрачным пластиком).
– Что лежит под стеклом? (разноцветные шарики из пенопласта).
- Я попробую заставить их двигаться. У меня есть варежка, сейчас я буду делать стекло волшебным, электрическим. (воспитатель натирает пластик шерстяным лоскутком).
- Накрываем коробку с шарики. Что происходит с шариками? (они зашевелились, запрыгали…).
- Почему они зашевелились?
- Как стекло стало волшебным?
Вывод: Когда натирали стекло варежкой, оно стало электрическим, поэтому шарики задвигались и притянулись к стеклу.
– Вам понравился фокус? Вот как можно интересно играть с этим добрым электричеством. Попробуем поиграть вместе?
Опыты.
1. На стене висит шарик и на полу разноцветные шарики. Воспитатель предлагает повесить их на стену. (Дети пытаются повесить их на стену.)
– Почему этот шарик висит, а другие падают? (предположения детей).
- Хотите ваши шарики превратить в волшебные?
- А как вы думаете, как это можно сделать? (опрос нескольких детей)
- Правильно! Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. (воспитатель подводит детей к правильному решению)
- Пробуйте. Вот и ваши шарики стали волшебными. Это произошло из-за того, что в наших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда стали шарик тереть о волосы. Он стал электрическим, поэтому притянулся к стенке.
2. А хотите и другие предметы сделать волшебными?
- У меня есть вот такие бабочки (показывает бумажных бабочек, разложенных на разносе).
- Но бабочки хотят летать. Как вы думаете, как это можно сделать? (ответы детей)
- Возьмите с подноса пластмассовые палочки и прикоснитесь к бумажным бабочкам. Что вы видите? (Ничего не происходит, бабочки лежат спокойно).
- А как вы думаете, что может произойти с нашими бабочками если мы познакомим их со статическим электричеством?
- А как сделать эти обычные палочки волшебными, электрическими, чтобы помогли бабочкам взлететь? (ответы детей)
- Возьмите кусочек шерстяной материи и натрите им пластмассовую палочку. Медленно поднесите палочку к бабочкам и потихоньку поднимите ее. Бабочки тоже будут подниматься.
- Почему? Палочки стали электрическими и бабочки прилипли к ним, притянулись.
- Как палочки стали электрическими? (Их натерли кусочком шарфика.)
– Ребята, вы молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. На память об этой стране возьмите воздушные шары. Сейчас закройте глаза.
1,2,3,4,5- вернемся в группу мы опять.
- Ребята, что вы узнали нового сегодня? Что не получилось? Почему?
- Сегодня мы узнала об электричестве. А дальше мы с вами узнаем из «Энциклопедий» об атомных и тепловых электростанциях, о первой лампочке, о первых изобретателях, которые придумали электрические приборы и многое другое.

Поделиться:

Оставить комментарий