Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Осень
Post Icon

Осень

Автор: Бобкова С. А., воспитатель II квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для тубинфицированных детей №61», г. Нижнекамск, РТ.

Цель: закрепить знания об осени, о лесных зверей и птиц.                                         

Задачи:

  • Воспитывать любовь к природе  умение оберегать живое.
  • Расширить представление детей об образе жизни лесных  зверей и птиц осенью.
  • Упражнять в классификации.
  • Закрепить с детьми характерные признаки осени.
  • Учить слышать и правильно произносить звук р.

Материал  и оборудование:   3 картинки с изображением осени: 1-начало осени,  2 – середина осени,  3 – конец осени;  картинки с изображением птиц – голубь,  утка, сорока, лебедь,  скворец, синица;  овощи и фрукты; морковь, кабачки, капуста,  помидоры, картошка, груша; фишки. 

Ход образовательной деятельности:                         

  1. 1.                Организационный момент.

Чтение стихотворения.

Если на деревьях

Листья пожелтели,

Если в край далёкий

Птицы улетели,

Если небо хмурое,

Если дождик льётся,

Это время года,

Осенью зовётся.

В-ль: - Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос: - Какое сейчас время года?

Ответы детей: - Осень.

В-ль: - Почему так думаете? Посмотрите внимательно на картинки, их всего три. На всех картинках изображена осень. Мы их сейчас рассмотрим и разберём. Посмотрите внимательно на первую картинку. Какое время года изображено?

Ответы детей: - Осень.

В-ль: - Почему вы так думаете?

Ответы детей: - Желтеют листья.

В-ль: - Правильно, дети. Это начало осени. Листья пожелтели, но не на всех деревьях, трава по-прежнему зелёная.

Воспитатель показывает вторую картинку.

В-ль: - Что мы видим? Какие изменения произошли в природе к середине осени? Какого цвета стали листья на деревьях? Что с ними происходит?

Ответы детей: - На деревьях стало много жёлтых, красных листьев, но ещё остались зелёные. Много листьев опало на землю.

В-ль: - Ребята, а вы знаете, что середину осени называют «Золотой осенью».

Почему вы так думаете?

Ответы детей: - Потому что много жёлтых листьев.

Показ третьей картинки. На этой картинке изображение конца осени.

В-ль: - Как вы думаете ,чем эта картинка отличается от других?

Ответы детей: - Утром лужи покрыты льдом. Листьев на деревьях не осталось. Иногда идёт снег. Но зима ещё не наступила.

В-ль: - Поэтому эта картинка называется «Конец осени».

Верно, ребята идут последние дни осени. Молодцы!

 В-ль: - А сейчас мы вспомним, как подготовились к зиме дикие  животные.

  1. 2.                Игра «Отгадай, изобрази».

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берёз,

А зимой он спит в берлоги,

От мороза прячет нос. (Медведь)

В-ль: - Ребята, покажите, как медведь спит зимой в берлоге.

Не мышь, не птица

В лесу резвиться,

На деревьях живёт

И орешки грызёт. (Белка)

В-ль: - Ребята, изобразите, как белка грызёт орешки.

Расскажите о том, как белка готовится к зиме.

Ответы детей: - Делает запасы на зиму; собирает орешки, сушит грибы.

На спинке иголки

Длинные и колкие,

А свернётся в клубок,

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

В-ль: - Что делает зимой ёж?

Ответы детей: - Спит.

В-ль: - Покажите, как он спит.

3.Воспитатель показывает картинки с птицами.

В-ль: -Как можно назвать их одним словом?

Ответы детей: - Это птицы.

В-ль: - А сейчас назовите каждую  птицу по отдельности.

Ответы детей: - Сорока, утка, лебедь, скворец, голубь, синица.

3. Игра «Убери лишних птиц».

- Лебедь, скворец, голубь, утка.

Какая птица лишняя?

Ответы детей: - Голубь.

В-ль: - Почему?

Ответы детей: - Голубь – зимующая птица, остальные перелётные птицы.

В-ль: - Правильно. Молодцы.

-  Ребята, что делают люди на своих огородах осенью?

Ответы детей: - Собирают урожай; огурцы, помидоры, лук, картофель, морковь.

В-ль: - Что делают из собранных овощей?

Ответы детей: - Некоторые продают, некоторые солят, делают салаты.

В-ль: - Сейчас мы с вами отправимся в магазин за покупками.

  1. 3.                Игра «Магазин».

Условия покупки.

В-ль: - Ребята, нужно купить лишь те овощи, в названии которых есть звук Р.

Продавец выставляет помидоры и капусту.

В-ль: - Что вы можете купить?

Дети выбирают помидоры.

В-ль: - Почему вы выбрали помидоры:

Ответы детей: - Там есть звук «Р».

В-ль: - Где стоит звук «Р»; в начале, в середине, в конце   слова?

Ответы детей: - В конце.

В-ль: - Молодцы. Правильно.

Ребёнок получает фишу за правильный ответ.

Аналогично ставят муляжи картошки и свеклы, огурца и кабачков, моркови и груши. В данном случае, дети должны сделать вывод, что груша это фрукт, хотя в названии есть звук «Р».

В конце дети считают свои фишки, которые смогли заработать во время занятия.

Итог занятия:

В-ль: - Вам понравилось занятие? Что нового вы узнали? Чьи ответы были полными? Ребята, сосчитайте свои фишки. У всех примерно одинаковое количество фишек. Молодцы, все старались, занимались хорошо. Наше занятие подошло к концу.

 

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий