Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Особенности интеграции национально-регионального компонента в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста
Post Icon

Особенности интеграции национально-регионального компонента в образовательную деятельность с детьми дошкольного возраста

Автор: Алекберова Т.И. Старший воспитатель, I квалификационная категория, МАДОУ детский сад №161 "Ёлочка" общеразвивающего вида г. Улан-Удэ

Цель семинара

Красота родного края, открывающаяся

благодаря сказке, фантазии, творчеству,

- это  источник  любви к Родине…

пусть ребенок   чувствует  красоту  и

восторгается  ею,  пусть в его сердце

и в  памяти  навсегда  сохранятся  

образы,  в  которых   воплощается  Родина.

 В. Сухомлинский.

Актуальность. Приобщение детей к истокам народной культуры не потеряло своего значения и в настоящее время. Основным условием, обеспечивающим качество и результат воспитания и обучения дошкольников на идеях народной педагогики, является взаимодействие воспитателя, музыкального руководителя, учителя бурятского языка, родителей. Важно отметить, что качество проведения занятий по знакомству детей, как с русским народным творчеством, так и творчеством других народов, населяющих Республику Бурятия, зависит от уровня профессионального мастерства и творчества педагогов.

Очень важно, чтобы каждый педагог знал народные обычаи и обряды, национальные традиции, был знатоком народных игр, песен, танцев, сказок, владел актерским мастерством, выразительности речи, искусством импровизации, умел увлечь детей художественной деятельностью.

Сегодня мы, взрослые, на многое начинаем смотреть по-иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Это относится к прошлому нашего народа. Как жили русские люди, украинцы, татары, узбеки, белорусы, буряты, семейские? Как работали? Как отдыхали? Какие обычаи соблюдали? Чем украшали свой быт?

Ответить на эти и подобные вопросы, значит восстановить связь времен, вернуть утраченные ценности.

Так мы, педагоги, посчитали необходимым донести до сознания детей своих воспитанников и их родителей, что они являются носителями народной культуры.

Для этого мы обратились к истокам народной культуры и, в первую очередь, к фольклору. Ведь содержание народного фольклора отражает жизнь народа, его опыт, духовный мир, мысли, чувства наших предков.

Одним из приоритетов мы выбрали задачу - знакомство с атмосферой национального быта. Познакомили детей с предметами, характерными для русского народного быта, быта бурят.

Наряду со знакомством атмосферы национального быта, широкого использования фольклора, знакомства с народным искусством, а так же народными и хороводными играми, мы начали знакомить с традиционными и обрядовыми праздниками. Мы считаем, что эта народная мудрость, сохраненная в веках, должна быть передана детям.

Знакомили  с праздником Светлой Пасхи, обычаем красить яйцами, обмениваться ими, печь куличи, знакомили с пасхальными играми. Дети приносили пасхальные яйца из дома, рассказывали, как их красили с родителями.

Таким образом, у детей возникал интерес к традиционным и обрядовым праздникам, особенностям ритуала гостеприимства в разных народных культурах.

Гостеприимство - готовность, желание принимать гостей; радушие, хлебосольство.

Красной строкой и лейтмотивом во всех культурах значится – толерантность, то есть принятие любых гостей, к какому бы они не относились сословию, каким бы цветом кожи не обладали, какую бы религию не исповедовали, даже будь они врагами, но законы гостеприимства диктуют своё: гость – это  в первую очередь самая важная персона в доме и долг хозяина приветить гостя угостить, накормить, напоить, а за богатым и хлебосольным столом возможно решить все проблемы, вопросы и найти компромиссы. Поэтому считаем, что знания детей о законах гостеприимства воспитают в детях чувство толерантности, умения находить общие интересы и относится на равных со всеми, кто рядом.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Читайте так же:

Программа презентации национальных блюд
Игра с педагогами по русскому искусству
Отчет по кухне нац. 27.11.13 г.
Отчет по семинару
 

Поделиться:

Оставить комментарий