Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Открытая интегрированная непрерывная образовательная деятельность (НОД) в группе детей старшего дошкольного возраста: «Зима»
Post Icon

Открытая интегрированная непрерывная образовательная деятельность (НОД) в группе детей старшего дошкольного возраста: «Зима»

Автор: Кашинцева Ю. Б., воспитатель МБДОУ "Детский сад № 11 «Машенька» г. Сургут, Тюменская область

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация»

Цель образовательной деятельности:

Развивать речь детей; интерес к рисованию через нетрадиционные техники изображения (рисование солью), развивать детское творчество.

Задачи, направленные на достижение поставленной цели:

Образовательные:

Образовательная область «Познание»: закреплять знания об особенностях времени года

Образовательная область «Коммуникация»: формировать умение рассказывать о времени года по схеме; упражнять в образовании однокоренных слов; обогащать речь детей существительными и прилагательными, характеризующими время года.

Образовательная область «Художественное творчество»: познакомить с техникой рисования клеем и солью.

Образовательная область «Здоровье»: формировать умение сохранять правильную осанку в положении сидя, соблюдать требования СанПиНа.

Развивающие: развивать память, внимание, мышление; Эстетическое восприятие и творческое воображение; общую и мелкую моторику.

Воспитательные: способствовать формированию положительных эмоций; воспитывать аккуратность в работе;

Оборудование и материалы: ноутбук;  картон синего цвета; клей ПВА; поваренная соль; снежинки с загадками; «Снежная Баба», письмо от Деда Мороза; «снежок»; схема - алгоритм рассказывания о времени года; тарелочки; влажные салфетки; снежинки из клеящей бумаги на полу.

Предварительная работа: Дидактические игры «Когда это бывает», «Продолжи предложение». Наблюдения на прогулке за погодой, изменениями в природе, формой и структурой снежинок с помощью лупы. Беседы о временах года. Изготовление снежинок из бумаги.

Ход занятия:

1.Орг. момент.

(Дети заходят в группу, встают в кружок )

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. К нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей и поздороваемся с ними. (Дети поворачиваются к гостям и приветствуют гостей).

Дети садятся на стульчики.

2.Сюрпризный момент.

Воспитатель уточняет у детей какое сейчас время года.(Выслушивает ответы детей)

Воспитатель: Правильно наступила Зима. Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! И сегодня к нам пришел еще один необычный гость. Отгадайте загадку:

- Меня не растили – из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глазки – угольки, ручки – сучки.

Холодная, большая. Кто такая? (Снежная Баба)

Воспитатель: Ребята, Снежная Баба принесла нам письмо от Деда Мороза. Послушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята. Наступила зима, поэтому у меня очень много дел. Я прошу вас стать моими помощниками. Но сначала выполните мои задания и покажите свои знания о моем любимом времени года – зиме. Если вы справитесь со всеми заданиями, Снежная Баба расскажет, какая помощь мне нужна. Желаю удачи, Дед Мороз».

Воспитатель: Ну что, хотите стать помощниками Деда Мороза? Тогда вперед.

3.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте пойдем по снежной тропинке. А вот и первое задание. Нужно рассказать о любимом времени года Деда Мороза – зиме, а поможет вам схема.

Дети подходят к доске со схемой. Воспитатель напоминает, что обозначает каждый рисунок. Дети по очереди рассказывают о зиме.

(Пример рассказа: Зимой день короткий, а ночь длинная. Солнце светит, но не греет. Часто идет снег. Земля замерзла и покрылась снегом. Деревья стоят голые. Некоторые животные впадают в спячку. Птицам зимой холодно и голодно. Люди делают кормушки и насыпают туда корм для птиц. С наступлением зимы, люди надевают теплую одежду. Зимой можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, на лыжах и коньках).

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Идемте дальше.

Воспитатель: А вот и следующее испытание. Проводиться игра: «Скажи какая»

Воспитатель: Я предлагаю вам сыграть в снежки, я буду кидать вам снежный ком, а вы должны дать характеристику зимы одним словом и кинуть снежный ком обратно.

Если зима наступила рано, она какая? (ранняя)

Если зимой много снега, она какая? (снежная)

Если зимой очень холодно, она какая? (холодная)

Если зимой трещат морозы, она какая? (морозная)

Если зимой дуют сильные ветры, она какая? (ветреная)

Если зимой можно играть в веселые игры, она какая? (веселая)

Воспитатель:   Молодцы, вот какая зима разная. А нам пора идти дальше. Посмотрите, какие снежинки. Это снежинки – загадки. Нужно все загадки отгадать.

 Едва повеяло зимой,
Они всегда уже с тобой,
Лежат в твоих карманчиках,
Помогут согреть пальчики.
(Варежки)


Ему не холодно в мороз,

У него морковка-нос,

А когда весна настанет,

Он, растаяв, лужей станет. (Снеговик)

На ногах стальные кони

Будут резать лед реки,

Меня ветер не догонит -

Я надену что? (Коньки)

Всё лето стояли,

Зимы ожидали.

Дождались поры,

Помчались с горы. (Санки)

Деревянных два коня
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега.
(Лыжи)

Одеяло белое

Не руками сделано —

Не ткалось и не кроилось,

С неба на землю свалилось. (Снег)

  (Дети отгадывают загадки, воспитатель переворачивает «снежинку» и появляется картинка - ответ) .

Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.

          Тихо, тихо, как во сне, падает на землю...  (снег)

          С неба все скользят пушинки - серебристые...  (снежинки)

          На деревья, на лужок тихо падает...  (снежок)

          Вот веселье для ребят - все сильнее...  (снегопад)

          Все бегут вперегонки, все хотят играть в...  (снежки)

          Словно в белый пуховик нарядился...  (снеговик)

          Рядом снежная фигурка - это девочка...  (Снегурка)

          На снегу-то, посмотри, с красной грудкой...  (снегири)

          Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил...  (снег)

Воспитатель: Молодцы, успешно справились с испытаниями. А теперь пришло время выполнить главное задание Деда Мороза. Скажите, что появляется на окнах домов морозной зимой?

Дети: на окнах появляются морозные узоры.

Воспитатель: Вот Снежная Баба говорит, что Дед Мороз просит нас помочь ему украсить окна. Но сначала давайте посмотрим, какие бывают морозные узоры.

Показ презентации «Зимние узоры».

4. Практическая часть.

Воспитатель: Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика «Снежинки»

Стою и снежинки в ладошку ( Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ла-

дони правой руки.)

Я зиму, и снег, ( Ритмичные удары пальцами правой

и снежинки люблю, руки, начиная с указательного, по ладони

левой руки.)

Но где же снежинки? (На вопрос сжать кулаки, на ответ —

В ладошке вода, разжать.)

Куда же исчезли снежинки? Куда? ( На первый вопрос сжать кулаки, на

второй — разжать.)

Растаяли хрупкие льдинки-лучи... ( Мелкие потряхивания

расслабленными ладонями.)

Как видно, ладошки мои горячи.

Воспитатель: Ну а наши узоры не растают. Проходите за столы. А где же краски и кисти? Их нет. Ребята сегодня мы будем рисовать клеем и крупной солью. И сейчас мы узнаем как, и попробуем вместе.

(Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования и предлагает самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными узорами-кружевами. На листе клеящим карандашом наноситься рисунок «морозного узора», затем сверху засыпается солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры»).

Воспитатель: Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. Нужно некоторое время, чтобы клей высох. Давайте вытрем руки салфетками. Пока рисовали, замерзли, нужно согреться.

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

5.Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вот теперь ваши узоры готовы. Надо смахнуть аккуратно с них соль в тарелочки, посмотрите, как это делаю я. Очень красивые узоры получились, давайте поместим их на окно.

( Дети крепят узоры на магнитную доску, оформленную в виде окна).

Рефлексия: Кто сегодня пришел к нам в гости? О каком времени года мы говорили? Какую помощь оказали Деду Морозу? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: Ребята, за нашу работу Снежная Баба дарит нам подарки от Деда Мороза. Это «снежинки», которыми можно украсить окна у вас дома.

(Воспитатель раздает детям снежинки.) До свидания!

Поделиться:

Оставить комментарий