Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Открытое внеклассное занятие: «Я и море профессий»
Post Icon

Открытое внеклассное занятие: «Я и море профессий»

Автор: Моргачева К. Ю., ГБОУ "Специальная школа-интернат" для ОВ с ОВЗ с.Вторые Тербуны, Липецкая область

Цель:
- оказание действенной помощи воспитанникам в осознанном выборе профессионального пути.
Задачи:
- формирование у воспитанников представлений о мире профессий и их требованиях;
- активизация учащихся в подготовке к профессиональному самоопределению;
- вооружение старшеклассников методами самопознания и самовоспитания;
- формирование навыков самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению.
Оборудование:
Компьютер + проектор, слайды, карточки с названиями профессий, выставка книг о профессиях, выставка поделок учащихся.
План занятия:
1. Вступительное слово
2. Теоретический материал:
1) Кто я?
2) Профессиональный план
3) Легенда о строительстве собора
4) Многообразие мира профессий
5) Пути получения профессионального образования
3. Викторина «Угадай профессию»
4. Подведение итогов, награждение путевками в жизнь.

Ход занятия:
1. Знакомство с детьми: предлагается детям написать каждому на смайликах свое имя, я , в свою очередь пишу имя свое.
2. Психологическая установка на занятие: детям предлагается улыбнуться друг другу.
3. (Слайд №1, 2) Вы, наверное, часто задумывались над тем, кем быть, какую профессию выбрать. Эти вопросы вам задают … Почему проблема выбора профессии является одной из главных в жизни человека? Правильно ли считают многие, что профессию выбирают один раз и на всю жизнь? Ответы на эти и другие вопросы, связанные профессиональным самоопределением, мы с вами попробуем найти в нашем мероприятии «Я и море профессий».
4. (Слайд №3). Кто я? Для того, чтобы добиться успеха в профессиональном самоопределении, сначала нужно всесторонне и объективно оценить личные запросы и потребности, определить те личные качества, которые нужно сформировать, т. е. изучить собственное «Я».
(Слайд №4). Профессиональный план. Есть два способа выбора профессии. Первый – это метод «проб и ошибок»: человек ищет вслепую, пробуя себя в различных сферах, пока не найдет то, что будет приносить ему и средства для того, чтобы достойно существовать, и удовлетворение от процесса работы. Но это может быть очень трудный и длительный процесс, ведь существуют десятки тысяч профессий.
Возможен другой путь: изучить самого себя, ознакомиться с миром профессий, узнать предъявляемые профессией требования, а затем соотнести их со своими личностными особенностями, т.е. составить профессиональный план. (Слайд №5).
Интересы и склонности, возможности личности. К личностным особенностям человека можно отнести его интересы и склонности, его возможности, здоровье, темперамент, характер, волевые качества, способности и многие другие. (Слайд №6, 7).
(Слайд№8) Послушайте легенду: Давным-давно во французском городе строился большой собор. Троих рабочих, подвозивших на тачках строительный камень, спросили, чем они занимаются. Первый ответил: "Обтёсываю эти проклятые камни, вон какие мозоли на руках набил!" Второй молвил: "Я обтёсываю и вожу камни, зарабатываю на кусок хлеба своей жене и дочкам". А третий сказал с улыбкой: "Я строю прекрасный собор".
Занимаясь одной работой, все трое дали различные ответы на заданный вопрос.
Вопрос: Почему? (Отвечают ребята).

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий