Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста: Игра «Наша улица» по правилам дорожного движения
Post Icon

Открытое занятие для детей старшего дошкольного возраста: Игра «Наша улица» по правилам дорожного движения

Автор: Светлана Викторовна Бричковская, воспитатель МАДОУ «Малыш» г. Ноябрьск, ЯНАО

Цель: Формировать представление детей старшего дошкольного возраста о безопасности дорожного движения; ознакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «газон», «обочина»; закреплять знания о сигналах светофора, понятии «пешеходный переход»; развивать внимательность, продолжать формировать навыки безопасного передвижения по улицам.

Словарь: улица, дорога, проезжая часть, тротуар, газон, обочина.

Оборудование: макет улицы, деревья, автомобили, светофор, дорожные знаки, куклы-пешеходы, кукла Саша Светофорчиков.

Ход:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят. (улица)

И сегодня Саша Светофорчиков приглашает вас в Автоград. В этом городе есть дома, школа, магазин, улицы, остановки, перекрестки, много машин, пешеходы. Но, ребята, у Саши Светофорчикова есть одно условие – на улицах Автограда должен быть порядок. А для того, чтобы никто не попал под машину и не было аварии, все должны соблюдать правила дорожного движения!

Игра «Улицы Автограда»

Цель игры :уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улицах города, о видах транспорта, правила дорожного движения.

На макете воспитатель и дети рассматривают улицы, дети отвечают на вопросы педагога, сопровождая свои ответы показами на макете.

Вопросы к детям:

1.Какие дома на нашей улице?

2.Какое движение – одностороннее или двустороннее?

3.Где должны ходить пешеходы?

4.Где должны ездить автомобили?

5.Что такое перекресток? Покажите его на макете.

6.Где и как надо переходить улицу?

7.Как обозначается пешеходный переход?

8.Какие сигналы светофора вы знаете?

9.Какие дорожные знаки есть на нашей улице? Назовите их.

10.Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

11.Можно ли играть на проезжей части?

Воспитатель предлагает «проехать» по улице макета, соблюдая правила дорожного движения. Кто-то из детей выполняет роль пешехода, кто-то – роль автомобилиста. Выигрывает тот, кто без ошибок справится со своей ролью.

Саша Светофорчиков проводит физ. минутку:

Красный, желтый и зеленый,

Он на всех глядит в упор.

Перекресток оживленный,

Неспокоен светофор.

Старики идут и дети –

Не бегут и не спешат.

Светофор для всех на свете

Настоящий друг и брат!

Воспитатель: а теперь все садимся в «автобус». Дети под музыку садятся в импровизированный «автобус» и поют песню:

Мы едем, едем, едем,

В далекие края.

Хорошие соседи,

Отличные друзья!

Прощаясь, Саша Светофорчиков дает детям наставление:

Детям знать положено

Правила дорожные!

Ты, дружок, доверься им:

Будешь цел и невредим!

Поделиться:

Оставить комментарий