Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Открытое занятие для старших воспитателей МДОУ. Тема: «Использование ИКТ технологий в знакомстве детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров»
Post Icon

Открытое занятие для старших воспитателей МДОУ. Тема: «Использование ИКТ технологий в знакомстве детей с музыкальными инструментами симфонического и народного оркестров»

Автор: Доценко Людмила Тихоновна - музыкальный руководитель МКДОУ «Детский сад № 4 «Солнышко» компенсирующего вида для детей с нарушением зрения, Республика Калмыкия г. Элиста

 
Цель: используя ИКТ технологии, расширить представление о музыкальных инструментах симфонического и народного оркестров.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить с детьми понятие "оркестр", виды оркестров, группы инструментов;
• Продолжить учить детей слушать музыкальные фрагменты внимательно сначала до конца;
• Развивать тембровый слух и общие музыкальные знания детей;
• Учить по слуху и зрительно различать основные группы инструментов симфонического и народного оркестра;
• Дать представление об основных особенностях строения инструментов, способах звукоизвлечения и приемах игры.
Воспитательные:
• Воспитывать музыкально-художественный вкус, стимулировать творческие проявления;
• Создать положительный настрой от восприятия музыки и условия для совместной музыкальной деятельности;
• Воспитывать гармонично развитую личность, прививать любовь к музыке.
• Коррекционные задачи:
• Фиксация на предметах, развитие зрительно-моторных функций;
• Учитывать индивидуальные и зрительные возможности детей при работе с раздаточным материалом.
Оздоровительные:
• Формировать правильную осанку, повышать двигательную активность детей.
Ресурсы:
• Мультимедийная система «Apple, музыкальный центр, печатные дидактические пособия, набор детских музыкальных инструментов и инструментов К.Орфа, музыкальные игрушки, музыкальная игра «Веселый оркестр»;
• CD-диски;
• Скрипка.
Предварительная работа:
• Знакомство с видами оркестров;
• Знакомство с группами инструментов;
• Рассматривание иллюстраций ранней и поздней осени;
• Заучивание и чтение стихов и физминуток.
Индивидуальная работа:
• Учить различать музыкальные инструменты по внешнему виду;
• Развивать тембровый слух;
• Словарная работа;
• Пополнить словарный запас детей словами:
o струнно-смычковые инструменты,
o скрипка – скрипач,
o альт – альтист,
o виолончель – виолончелист,
o контрабас – контрабасист.
Методы:
• Наглядный - мультимедийная презентация, музыкальный инструмент – скрипка;
• Практический - слушание, пение, танец;
• Словесный - беседа, использование художественного слова.
Приемы:
• Игровой персонаж «Сайгак»;
• Использование ИКТ;
• Рассматривание музыкального инструмента скрипки, игра на ней;
• Имитация игры на скрипке;
• Слушание музыки;
• Использование художественного слова;
• Гимнастика для глаз;
• Пение, танец, слушание музыкальных фрагментов;
• Игровая деятельность.
Дети под музыку заходят в зал. Встают в большой круг.
Цикл занятий «Знакомство с музыкальными инструментами».
Пояснительная записка.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий