Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Открытое занятие по обучению грамоте «Герои сказок в беде»
Post Icon

Открытое занятие по обучению грамоте «Герои сказок в беде»

Автор: Жмудь Светлана Анатольевна, Учитель-логопед, 1 квалификационная категория, МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад с.Бакчара»

Цель:

Подвести итоги пройденного материала по обучению грамоте за прошедший период обучения, подчеркнуть значимость занятий для общего развития ребенка. Дать возможность родителям увидеть достижения своих детей

Задачи:

  • Образовательные:

- Совершенствовать практические умения и навыки

- Закрепить навыки пользования исправленной речью, правильно произносить все звуки

- Закрепить умения на слух выделять гласные и согласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твердые и мягкие согласные, определять место звука в слове

- Продолжать учить детей давать характеристику звуку

-Упражнять в подборе антонимов, умении выделять лишний предмет, картинку по разным принципам

- Употреблять в речи местоимения

-Формировать навык чтения и элементарных графических умений

  • Коррекционно-развивающие:

-Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание. Память. Мышление

-Развивать грамматический строй речи

-Развивать быстроту, сообразительность

  • Воспитательные:

-Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в свои силы

-Совершенствовать навыки коммуникативного общения

-Вызвать у родителей интерес и желание активно участвовать в коррекционной работе и работе по обучению грамоте своего ребенка.

Оборудование:

- Мультимедийный проектор, экран, компьютер, слайды героев сказок, карточки – схемы. Картинки со звуками В и ВЬ, набор картинок для игры «Четвертый лишний», посылка, шкатулка, яйцо, конверты – задания,

круги для выкладывания снеговика, вагончики, домики, д/игры «Сороконожка», «Светофор». Фишки, сюрприз.

 

 

 

 

Дети входят в группу, встают в круг, берутся за руки, выполняют упражнения под песенку «Вместе весело шагать»

Логопед:

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым птицам!

И каждый становится добрым, доверчивым!

И доброе утро длится до вечера!

 

Логопед: Ребята, прежде чем начать наше занятие, давайте вспомним правило:

«Каждый день, всегда, везде, на занятиях, в игре

Верно, четко говорим, никуда мы не спешим»

Дети проходят на места, садятся за столы

Ребята, посмотрите, пришла посылка, адресованная детям подготовительной группы, а именно, вам

Давайте откроем, посмотрим, что же там? Вот шкатулка, а в ней письмо, прочитаем его:

«Дорогие ребята, мы, герои ваших любимых сказок попали в беду. Нас заколдовал злой Кощей Бессмертный.

(показ на экране замка Кощея Бессмертного)

Если вы выполните все задания, то можете победить Кощея, и тогда мы будем свободны»

А где же находится смерть Кощея? Да, на конце иглы, а игла в яйце.

Логопед достает из шкатулки яйцо и показывает детям. Яйцо мы откроем тогда, когда выполним все задания.

Ну, что? Поможем героям сказок? – Да!

В шкатулке лежат конверты - задания под номерами, адресованные каждому герою. Мы будем раскручивать яйцо, на какой конверт будет направлена стрелка, тому и будем помогать. Крутить яйцо будем до тех пор, пока у нас цифры встанут, по порядку, от 1 до 7

За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, тот, у кого в конце занятия будет больше всех фишек, получает сюрприз. Также на занятии мы познакомимся со звуками С и СЬ и буквой С

  1. Задания для Красной Шапочки: (слайд – Красная Шапочка в замке)
  • Что такое звук?
  • Что такое буква?
  • Дайте характеристику звуку С и СЬ
  • Чем похожи? Чем отличаются? Каким цветом обозначаются? Оба звука обозначаются одной буквой С
  • Назовите овощи и фрукты со звуками С и СЬ
  • Определи, какой звук в слове? (твердый или мягкий, подними условное обозначение)

Пальчиковая гимнастика:

«Раз,2, 3,4 – герои сказок в домиках жили

В первом домишке – Маша и Мишка,

Дальше – братец Шрек и Барби – малышка,

Здесь вот Нюша поселилась, на всех соседей рассердилась.

Буратино весел был, тоже домик смастерил.

Ну, а в пятом – Фиксики живут, чай с вареньем они пьют»

  1. Задания для Буратино: (слайд – Буратино в замке)

 

  • Д/упражнение «Рассели картинки в домики» ( в синий домик картинки со звуком С, в зеленый – СЬ)
  • Игра «Четвертый лишний» (со звуками) ( слайд)
  • Назовите все гласные звуки
  • Назовите все двойные гласные звуки

 

  1. Задания для Маши Медведя (слайд Маша и медведь в замке)
  • Д/упражнение «Размести картинки по вагончикам» (определение места звука в слове)
  • Что обозначает эта схема?
  • Соедини стрелкой нужную картинку со схемой
  • Игра «Наоборот» (слайд) – Айболит добрый, а пират злой.

Мальвина веселая, а Пьеро – грустный.

Гном низкий, а Гуливер – высокий.

Золушка грязная, а принцесса – чистая.

Синьер Помидор толстый, а Кощей – худой.

Баба Яга старая, а Машенька – молодая.

Сердце у Снежной королевы холодное, а у Герды – горячее.

Барби красивая, а Чудовище – страшное.

  1. Задание для Фиксиков (слайд – Фиксики в замке)
  • Что такое слог?
  • Назовите любой слог со звуками С и СЬ (СА, СО, СЫ, СУ, СИ) Какой первый звук, второй?
  • Прочитайте данные слоги и придумайте с ними слова (карточки)

Физкультурная минутка:

«Сказки любим все читать – раз, 2,3,4,5

Вправо ручку повернем – к Красной Шапочке пойдем.

Влево ручку повернем – к Нюше в гости мы придем.

Раз,2,3,4,5 – с Барби будем приседать.

Три хлопка над головой – это Шрек идет домой.

Ну а Маша и Медведь сели на велосипед,

Крутить педали стали, а Фиксики их догоняли,

Все очень устали, а мы отдыхали»

 

  1. Задания для Барби (слайд – Барби в замке)
  • Прочитайте слово по первым звукам названия картинок
  • Добавь звук С вначале слова, какое новое слово получится? (ход – сход, цена – сцена, ходить, сходить, лететь – слететь, мел – смел, бор – сбор и т.д)
  • Игра «Он, она, они, оно» (На доске изображения солнышка – оно; домик – он, девочка – она, рыбки – они. Расположить картинки под условными обозначениями)

 

  1. Задания для Шрэка (слайд – Шрэк в замке)
  • Д/игра «Светофор» (деление слов на слоги) – красный глазок светофора – один слог, желтый – 2, зеленый -3
  • Сколько слогов в слове «сказка»?
  • Сколько звуков, сосчитайте. Сколько гласных? Сколько согласных? Какой последний звук?
  1. Задания для Нюши: (слайд – Нюша из Смешариков в замке)
  • Д/игра «Сороконожка» (определить в слове последний звук и найти на этот звук картинку и т.д.)
  • Выложи снеговика и прочитай слово, начиная сверху вниз
  • Расставь цифры по порядку и прочитай слово
  • Чтение слов по карточкам
  • Чтение слов с пропущенной буквой С

Ребята, вы – молодцы! Все задания выполнили, теперь герои будут расколдованы, осталось только сломать иглу, которая лежит в яйце. (Ломают «иголку»)

Ну, вот, герои свободны, Кощей побежден. А мы посчитаем фишки, которые вы набрали и определим, кто же больше всех старался помочь героям, он и получает сегодня сюрприз.

А за ваши старания и умения примите от героев сказок угощения!

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий