Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Оха – город мой любимый, город мой родной
Post Icon

Оха – город мой любимый, город мой родной

Автор: Кобозева Дарья Николаевна – воспитатель МБДОУ "ЦРР- детский сад №8 «Буратино» г. Оха, Сахалинская область

 «Край  родной, навек любимый…» 

Цель. Познакомить детей с символикой  города  Охи, достопримечательностями города. Учить называть и показывать на карте  город, остров, область. Закрепить знания о природных богатствах   края. Формировать представление об основных профессиях  горожан.

Материал и оборудование. Герб и флаг Охи. Карта  полезных ископаемых России, карта  Сахалинской области. Фотографии буровых вышек. Вырезанные из картона фигурки людей  в одежде  буровиков. Коллекция  полезных ископаемых края. Стулья, расставленные  в   два  ряда – «автобус». Кольца -  вкладыши и. игрушечные фотоаппараты. Мольберты с фотографиями достопримечательностей города Чистые  листы  белой бумаги, цветные  карандаши и фломастеры. Костюм для ребенка – рабочая одежда буровика.

Аудиозаписи:  песни о городе,  Сахалине, «День  Победы», песня о паровозе.

Предварительная работа. Экскурсия в музей. Беседы о городе, о профессиях людей, живущих в городе.

ХОД  ЗАНЯТИЯ.

Дети садятся полукругом.

Воспитатель.  Скажите, пожалуйста, на какой планете мы живем?

Дети. Мы живем на планете Земля.

Воспитатель. Как называется наша страна?

Дети. Наша страна называется  Россия.

 Воспитатель. Кто из вас  назовет  область, остров, город, в котором мы живем.

Дети.  Сахалинская область,  Сахалин, город  Оха.

Воспитатель. Правильно. А теперь посмотрите, как это можно показать с помощью колец. (Повторяет слова детей и выстаивает модель).

                                                 Планета Земля

                                                     Страна Россия

                                                          Сахалинская  область

                                                              Сахалин

                                                                  Оха

Покажите на карте г. Оха.  (Желающие с помощью  воспитателя  показывают город  на карте Сахалинской области).

У каждого города, как и у каждого человека, свой возраст. Сколько лет нашему городу?

Наш город называется  Оха. А как называют  его жителей? (Охинцы). Значит, и вы охинцы.

Кем  работают ваши родители? (Ответы детей). Названия, каких профессий в ваших ответах звучали чаще? (Нефтяник, буровик, газовик).

Скажите, почему решили построить   Оху?  (Потому что здесь нашли нефть и газ). Правильно. И профессии нефтяника, газовика, буровика  для Охи  градообразующие.

В нашем суровом  крае  в море,  в лесу, тайге работают мужественные люди, открываются новые месторождения нефти, устанавливаются буровые вышки. (Демонстрирует  фотографии). Нефть и газ по трубопроводам и на танкерах поступают во многие города нашей родины и в другие страны.

 Раздается стук в дверь. Входит ребенок в рабочей  одежде буровика, у него в руках карта полезных ископаемых России.

Воспитатель:  (вывешивает карту) Рассмотрите карту России. На ней  вы видите значки (показывает), которые указывают на то, что в этих местах добывают нефть и газ. Наш гость – буровик предлагает  обозначить на карте те места, где  бы могли жить и работать нефтяники,  буровики, газовики.

Дети прикрепляют картонные фигурки к карте, ориентируясь по условным  обозначениям месторождений нефти и газа.

 Воспитатель. Где же можно встретить  много нефтяников и газовиков?  (Дети показывают на карте). Правильно, вот здесь, на Сахалине, в северном районе.

Теперь  поговорим о символике нашего города.  Оха, как и другие города, имеет  герб, флаг, гимн.  (вывешивает герб, выставляет  флаг).

На гербе вы видите  изображение буровой вышки, солнце. Она символизирует то главное, чем занимаются  охинцы, - добычу нефти, а также географическое положение города.

Посмотрите на флаг нашего города,  расскажите, что на нем  изображено (дети отвечают обозначение символики).

Скажите, когда исполняют гимн города? (На праздниках,  торжественных мероприятиях). Как надо его слушать? (Надо стоять, вести себя тихо, можно  подпевать). Итак, послушаем гимн Охи (Звучит аудиозапись).

В каждом городе есть достопримечательности. Что  означает это слово? (Это места, куда  любят приходить люди, чтобы  отдохнуть, полюбоваться на красивый дом, памятник). Их показывают гостям. Молодцы! Сегодня предлагаю отправиться на экскурсию по таким местам. Я буду экскурсоводом, расскажу, чем знаменит наш город, а вы будете фотокорреспондентами. Все, что вам понравится, фотографируйте. Позже вы расскажете друзьям о  достопримечательностях нашего города и покажите свои фотографии. (Раздает игрушечные  фотоаппараты).

На экскурсию мы поедем на автобусе. Кто  поведет автобус? (Выбирает водителя). Экскурсовод сядет рядом  с водителем, фотокорреспонденты – в салоне.

Все занимают свои места в «автобусе». Звучит  фрагмент из  песни об Охе

Воспитатель. Первая остановка. Перед вами  первая нефтяная вышка, которую называют вышкой Зотова. Это  первый нефтяник, который  соорудил нефтяную вышку.

Подводит к мольберту с фотографией  памятника Вышки Зотова.

Рассказывает об истории ее возникновения. Дети ее «фотографируют», рассматривают.

Воспитатель. Вторая остановка. – улица Ленина. (Подводит детей к мольберту с фотографией Вечного огня). Это памятное место. Сюда приносят цветы и благодарят тех, кто защищал нашу большую родину во время Великой Отечественной войны. Сфотографируйте памятник.

Звучит  фрагмент  аудиозаписи  песни «День  Победы». Дети рассматривают и «фотографируют» памятник. Затем все  занимают свои места в «автобусе». Звучит  фрагмент аудиозаписи  песни об  Охе.

Воспитатель. Третья остановка.  Мы в парке. (Подводит детей к  мольберту с фотографией  Стелы, посвященной  охинцам, которые погибли  в Великую Отечественную.  (Рассмотрите, «сфотографируйте»).

Воспитатель. Четвертая остановка.  Мы возле Дома Молодежи. Посмотрите, какое красивое здание. Сюда любят многие   молодые приходить и отдыхать, играть в автоматы.

Давайте прочитаем  стихи о городе. (Дети  читают стихи об Охе).

Рассказывает об истории его возникновения. Дети его  «фотографируют», рассматривают.

Воспитатель. Пятая остановка. Теперь мы  на Вокзальной улице. (Подводит  к мольберту с фотографией памятника  Первого  Паровоза).

Рассказывает об истории его   появления и сооружения. Дети рассматривают и  «фотографируют» памятник. Затем занимают свои места в «автобусе». Звучит  музыка о паровозе.

Воспитатель. Вот и закончилась наша  экскурсия, мы  приехали в детский сад. Во время поездки я была экскурсоводом, а кем были вы? (Фотокорреспондентами). Вы сделали много интересных снимков. Сейчас вы  их проявите, то есть нарисуете то, что вам  понравилось.

Звучит  фрагмент песни об Охе. Дети приступают к работе. По окончании рассматривают рисунки. Каждый  объясняет, почему изобразил именно этот памятник. Затем воспитатель вместе с детьми, вспоминая ход экскурсии, прикрепляет «фотографии» на выставку.

 

Детям раздаются памятные  фотографии об Охе.

Поделиться:

Оставить комментарий