Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Оздоровительная мини программа по формированию ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания»
Post Icon

Оздоровительная мини программа по формированию ценностей здорового образа жизни «Путешествие в страну Правильного питания»

Автор: Пудова Е. Л., МАОУ «Начальная школа – детский сад» г. Емва

2014-12-03 20-09-15 Скриншот экрана.png
Актуальность программы

Вопросы охраны и защиты здоровья детей в настоящее время являются первостепенной задачей государства. Главнейшим определяющим фактором здоровья считаются разумный осознанный выбор средств и действий для формирования здоровья и здорового образа жизни.

Задача родителей и педагогов – вернуться к истинной ценности – здоровому образу жизни, привить ребенку с малых лет правильное отношение к своему здоровью, помочь ему выбрать только полезные соответствующие здоровью факторы и отказаться от вредных привычек . Выполнение поставленных целей и задач зависит от слияния трех показателей: наследственность – окружающая среда- образованность.

Работа в нашем образовательном учреждении организована по целому ряду направлений, одно из которых – формирование у дошкольников основ рационального питания, воспитание у них культуры здоровья.

Данная программа рассчитана на 4- летний курс обучения (со 2 младшей по подготовительную к школе группу включительно). Подбор материалов проводился с опорой на требования Программы воспитания и обучения в детском саду под ред. М.А.Васильевой с учетом зоны ближайшего развития ребенка и организации тематически направленной развивающей среды. Программа учитывает возрастные особенности развития детей, предполагает индивидуальный подход к каждому ребенку. Усвоения навыков здорового образа жизни возможно при условии целенаправленного систематического взаимодействия между образовательным учреждение и семьей .

Цель данной программы – формирование ценностей здорового образа жизни и способов их реализации.

Задачи: 1. Дать представление о здоровом образе жизни (полезная и вредная пища, традиционное питание, региональный компонент, источники питания, приготовление пищи, витамины и их содержание в продуктах, продукты, способствующие развитию тела и ума, правила приема пищи и поведение за столом).

2. Наладить систематическую работу с родителями, направленную на выработку единых ценностей здорового образа жизни (совместные с детьми праздники, задание на дом, анкетирование, выставки, беседы с родителями, тематические родительские собрания, информирование о здоровом образе жизни).

3.Создать благоприятный эмоциональный климат в работе с детьми (разнообразные формы проведение занятий, индивидуальный подход, позитивная установка на обучение).

Ожидаемые результаты:

1. Дети узнают и получают элементарные навыки приготовления пищи.

2. Осваивают действия связанные с чисткой овощей, снятием кожуры с фруктов, замешивание теста, способствуют развитию координации, мелкой моторики рук, силы рук, плечевого пояса и др.

3.Дети учатся сравнивать и различать продукты, пробуя и описывая их свойства.

4.Формируются социальные навыки и представления о культуре питания.

5. Успешное, совместное приготовление блюд, возможность разделить его с друзьями, сопереживание в случае неудачи способствует эмоциональному развитию.

6. При приготовлении салатов, винегретов, соков, теста разной формы, нарезании овощей дети более успешно осваивают цвета. Форму, у них активизируется вкус обоняние, осязание, зрение.

Виды проверки усвоения программы

*Наблюдения

*Тест – рисунок

*Беседа

*Опросники по темам

* Картинные викторины

*Игры

*Итоговые занятия

*Домашние задания

*Анкетирование

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий