Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом «У»
Post Icon

Падежные конструкции. Родительный падеж существительных в единственном числе с предлогом «У»

Автор: Юнда Любовь Анатольевна, Учитель-логопед I квалификационной категории МК ДОУ "Детский сад № 12" г. Россошь

Задачи:

- образование существительных И.п. ед.ч. в существительные Р.п. ед.ч. без предлога;

- образование существительных Р.п. ед. ч. с предлогом;

- обогащение словарного запаса;

- развитие связной речи, образного мышления;

- развитие слухового и зрительного восприятия, внимания.

Подготовка к занятию: изучение других падежных конструкций, индивидуальная работа, разучивание стихотворений для драматизации, подготовка презентации.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация «профессии; предметы (машинка, кукла, соска, галстук, губная помада), костюмы Медведя и Доктора, вырезанные из бумаги «Хвосты» животных, корзинка м «шишками» (угощение).

1. Оргмомент (дети стоят полукругом на ковре)

- Сядет тот, кто скажет полным предложением: кому нужны эти вещи:

Машинка – (машинка нужна мальчику)

Кукла –

Соска –

Галстук –

Губная помада –

2. Сегодня на занятии мы будем подбирать слова и чётко произносить конец названного слова.

- Посмотрите на доску и назовите профессии. (Слайды)

- Это кто? (Это учитель, врач, парикмахер, продавец)

- Кому нужны эти вещи для работы? (Шприц нужен врачу, ножницы и расчёска нужны парикмахеру, указка нужна учителю)

3. Игра-драматизация.

«Хвост для медведя»

Выходит ребёнок в костюме медведя и «плачет»

Логопед: Отчего ты плачешь

Глупый ты медведь?

Медведь: Как же мне медведю

Не плакать, не реветь?

Бедный я, несчастный сирота,

Я на свет родился без хвоста.

Доктор подходит

- Добрый, добрый доктор,

Меня ты пожалей!

Хвостик поскорее

Мне, бедному, пришей!

Логопед: Засмеялся, добрый

Доктор Айболит

Глупому медведю

Доктор говорит:

Доктор: Ладно, родной, я готов

У меня сколько хочешь хвостов.

(достаёт из сумки, показывает)

- Это чей хвост? (лисий, волчий, беличий)

- Кому мы его отдадим? (Зайцу, белке, мыши)

Медведь: Видно придётся, опять мне жить без хвоста. (уходит)

4. Игра «Сложи бочонок»

- Как называют медведя в народе, в русских народных сказках?

(Мишка, Мишутка, Топтыгин, косолапый, хозяин леса)

- Давайте из этих частей сложим бочонок.

- Прочитайте, что в нём находится (мёд)

- Кому мы отдадим мёд?

5. Динамическая пауза.

- Ребята, придётся нам «поехать» в лес к медведю, чтобы успокоить его.

1. Логоритмическое упражнение «Мы-шофёры».

2. Развитие речевого дыхания.

Сказать громко-тихо на одном дыхании «Ах какой чудесный воздух».

3.Мимические упражнения

- Вдруг мы увидели зайчат (радость)

- А вот как ловко по деревьям скачет белка (удивление)

- Покажите, как ёлочке тяжело стоять под снегом (опускают одно плечо, другое, стряхивают снег)

- Вот увидели медведя и испугались (испуг)

- Наш медведь добрый, потому что мы угостим его мёдом.

6. Работа с индивидуальным материалом.

У детей на столах картинки с изображением животных.

- В этом лесу жила сорока-белобока. Она везде летала и собирала все новости, а потом рассказывала их жителям леса.

- Подумайте, посмотрев на свою картинку, к кому прилетела сорока-белобока.

(Сорока прилетела к волку),

(Сорока прилетела к белке)

(Сорока прилетела к мышке)

7.Игра «Исправь Незнайкины ошибки»

Мясо дадим козе. (Мясо дадим собаке)

Сено дадим кошке.

Косточку дадим кролику.

Молоко дадим корове.

Траву дадим корове.

Собаку дадим кошке.

8. Итог занятия.

Логопед «находит» корзинку, которую «забыл» Медведь и угощает детей.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий