Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Парциальная программа «Оренбургский край родной»
Post Icon

Парциальная программа «Оренбургский край родной»

Автор: Парфирова Надежда Александровна, воспитатель МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 50» г. Оренбург

1.Целевой раздел Программы

1.1. Пояснительная записка:

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы.

1.1.3. Особенности осуществления образовательного процесса.

1.1.4. Планируемые результаты освоения Программы.

1.1.5. Формы образовательной деятельности детей.

2. Организационный раздел.

2.1. Организация детей.

2.2. Условия реализации Программы (особенности организации предметно – пространственной среды, кадровые условия).

3. Содержательный раздел.

3.1. Возрастные психофизические особенности детей.

3.2. Психолого – педагогические условия реализации программы.

3.3. Взаимодействие с семьей.

3.4. Содержание психолого – педагогической работы по усвоению детьми

образовательной области.

3.4.1. Основные цели и задачи образовательной области.

3.4.2. Комплексно – тематическое планирование.

3.4.3. Перечень программ и технологий.

4. Приложение.

5. Глоссарий.

1.Целевой раздел парциальной Программы

1.1. Пояснительная записка:

Берды (Бердская слобода, Бердская станица)- старейшая станица Оренбургского казачьего войска, историческое место в котором расположен наш детский сад. Берды, славятся фамилиями таких людей как: Емельян Пугачев, А.С.Пушкин, Николай Францевич Гастелло и другие. А на улице Салавата Юлаева, названной в честь одного из руководителей Крестьянской войны 1773—1775 гг., сподвижника Емельяна Пугачёва; поэта-импровизатора расположен наш детский сад. Историческое местонахождение детского сада, любовь к родному краю, все это расположило нас к созданию программы «Оренбургский край родной».

Важно, чтобы чувство любви красной нитью проходило через всю жизнь ребенка. То отношение к миру, которое формируется у ребенка в детском саду, в дальнейшем определит его гражданскую позицию в обществе, та степень его социализации, которая будет в него заложена с дошкольного возраста, определит его социализацию в мире взрослых.

1.1.1.​ Цели и задачи реализации Программы.

Цель: формирование патриотических чувств у дошкольников посредством обогащения и систематизации краеведческих знаний.

Задачи:

​ расширить знания детей об Оренбурге и области;

​ формировать у юных граждан представления о традициях Оренбуржья;

​ расширять знания детей о природном и растительном мире, географическом расположении, ботанико-географических зонах;

​ формировать чувство гордости за свою малую родину, бережного отношения к родному краю;

​ воспитывать уважение к культуре других народов (обычаям, традициям), готовность понимать и принимать систему иных ценностей.

1.1.2.​ Принципы и подходы к формированию Программы.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей.

Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, искусство, труд).

Технология программы предполагает реализацию личностно-ориентированного и деятельностного подходов и соответствует принципам:

​ развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

​ научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт, может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

​ критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

​ единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;

​ основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

​ принципу гуманно-творческой направленности. Данный принцип обеспечивает, с одной стороны, обязательное получение ребёнком во взаимодействии с культурной средой продукта, характеризующегося творческими элементами: воображение, фантазия, «открытие», озарение и др., полезность, новизна; а с другой - создающий условия для проявления разнохарактерных отношений (дружеских, гуманных, деловых, партнёрских, сотрудничества, сотворчества и др.)

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий