Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Паспорт информационно-творческого проекта в подготовительной группе «Кораблик» детского сада «Праздник Светлой Пасхи»
Post Icon

Паспорт информационно-творческого проекта в подготовительной группе «Кораблик» детского сада «Праздник Светлой Пасхи»

Автор: Ного Ирина Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детского сада №4 «Снегурочка» комбинированного вида

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: Информационный.

По содержанию: Познавательно - творческий.

По числу участников проекта: Групповой (10-15 человек, все желающие).

По времени проведения: Краткосрочный (1 неделя).

По характеру контактов: Ребенок и семья, в рамках ДОУ.

По профилю знаний: Одно предметный.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководитель проекта - воспитатель.

Дети и родители подготовительной группы.

Цель проекта: Расширение знаний детей о праздновании православного праздника Светлой Пасхи.

Задачи проекта: Познакомить детей с традициями празднования Пасхи; развивать коммуникативные и информационные компетенции: прививать интерес к православной культуре; показать возможность творческой деятельности на практике; воспитывать интерес к народному искусству.

Актуальность проблемы: Всем известно, что впечатления детства глубоки, неизгладимы в памятичеловека. Народная культура является действенным средством познавательного, нравственного и эстетического развития детей. Русский народ не должен терять своего нравственного авторитета. Мы не должны забывать о своем культурном прошлом. Знакомя детей с народными обрядовыми праздниками, тем самым приобщаем их к общечеловеческим нравственным ценностям. Общение с народной культурой облагораживает, делает человека мягким, чутким, добрым, мудрым. Пасха – самый радостный и большой праздник христиан. Ликует природа, все вокруг оживает и цветет. Празднование Пасхи стало уже традицией. Но дети недостаточно имеют представления об этом празднике, о росписи пасхальных яиц, об старинных играх-забавах. Мы решили познакомить детей с народными праздниками. Еще К. Д. Ушинский отмечал: “Воспитание, если оно не хочет быть бессильным, должно быть народным, должно быть пронизано народностью”.

Проект включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Основной этап:

НОД «Пасха - Светлое Воскресение Христово».

Художественное творчество «Пасхальное яичко»

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Изготовление поделок к Светлому Христову Воскресенье с родителями дома.

Выставка поделок.

Заключительный этап:

Организация выставки поделок и рисунков к празднику Светлой Пасхи.

Подведение итогов.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: дети получают новые знания, проявления творческой активности в процессе выполнения продуктов деятельности.

Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.

Родители: получают новые знания по теме проекта, расширение возможности сотрудничества со своими детьми, применяя полученные знания, закрепляя их совместно с детьми в ходе выполнения предложенных педагогом заданий.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитатель: занимается подбором нужного материала, организует образовательные ситуации, эффективно развивает творческое и познавательное мышление дошкольников, и привлекает родителей воспитанников для пополнения развивающей среды группы и знаний дошкольников.

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания.

Родители: совместно с детьми ведут подготовку к празднику в домашних условиях, применяя полученные знания при реализации проекта.

Предполагаемый результат проекта:

Пробуждение интереса к истории и культуре своей Родины; любви к родному краю; формирование чувств национального достоинства, расширение кругозора детей; знакомство с традиционными и обрядовыми праздниками, с русскими народными играми.

Творческое самовыражение воспитанников и их родителей в процессе реализации проекта.

Продукт проектной деятельности:

Выставки рисунков, поделок, работ по аппликации.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап:

Разработка стратегии реализации проекта.

Создание условий для самостоятельной деятельности.

Составлен план основного этапа, определены цели и задачи проектной деятельности.

Основной этап:

НОД «Пасха - Светлое Воскресение Христово».

Художественное творчество «Пасхальное яичко»

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Заключительный этап:

Оформление выставки пасхальных поделок, рисунков.

Подведение итогов проектной деятельности.

Промежуточный отчет подготовительного этапа проекта «Праздник Светлой Пасха»

Первый этап проектирования – подготовительный, за период данного этапа:

  • Определили тему проекта, тип проекта;

  • Поставили цель и разбили ее на задачи;

  • Сформировали проектировочную группу;

  • Распределили права и обязанности;

  • Педагог изучил методическую литературу по теме проекта; подобрал материал по данной теме;

  • Определили этапы работы над проектом;

  • Определили продукты проектирования.

Данный этап реализовывался в течение 3 дней, за истекший срок организовали:

  • Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта.

  • Проведена беседа с детьми, на определение актуальности данного проекта, при подготовке детей к занятию по художественному творчеству.

  • Составлен план основного этапа проектирования.

Промежуточный отчет основного этапа проекта «Праздник Светлой Пасха»

Данный этап реализовывался 5 дней, за истекший срок организовали:

Для детей:

Совместную деятельность по темам:

НОД «Пасха - Светлое Воскресение Христово».

Художественное творчество «Пасхальное яичко»

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Для родителей:

Информационный материал «Пасхальные яйца необычной раскраски».

Информационный материал «Окраска пасхальных яиц».

Консультация для родителей «Как объяснить ребенку, что такое Пасха?»

Промежуточный отчет заключительного этапа проекта

На заключительном этапе проектирования, который длился 1 день организовали

  • Проведение конкурса пасхальных поделок.

  • Составление портфолио проекта.

Результат проекта:

НОД в подготовительной к школе группе

«Светлое Воскресение Христово»

Цель: Расширять знания детей о народных праздниках, обучать расписывать яйца;

Развивать образное и творческое мышление и наблюдательность;

Воспитывать аккуратность, трудолюбие и усидчивость;

Прививать чувство уважения к народным традициям.

Материал: вырезанное из бумаги яйцо, акварель.

Предварительная работа: Рассматривание писанок, разучивание хороводных песен и русских народных подвижных игр.

Ход НОД

Дети вместе с воспитателем заходят в группу и встают в круг.

В.- Ребята, сегодня мы с вами опять отправимся в нашу творческую лабораторию вместе с Рябой. (Курочка начинает кудахтать) Что это с нашей курочкой? Из-за чего она так раскудахталась?

Д.- Наверное яйцо снесла.

Воспитатель берет в руки курочку и под ней находит яйцо.

- Да она же снесла нам яичко!!! Ой, оно живое!!! (Воспитатель роняет яичко и оно катится в сторону мини-музея.)

- Смотрите, покатилось. Дети, яичко показывает, наверное, путь куда нам идти. Идемте. (Воспитатель вместе с детьми подходят к мини-музею)

Яичко привело нас в музей. Давайте вспомним правила поведения в музее. (Дети говорят правила.)

- Дорогие ребята, скоро мы будем отмечать день Светлого Христова Воскресения. Кто знает как называется этот праздник? (Пасха)

- Правильно. Наш мини-музей посвящен именно этому празднику. Пасха считается главным христианским праздником, поводом для которого стали спасительные страдания и воскресение Иисуса Христа. Вы знаете кто такой Иисус Христос? (Сын Божий)

- Неделя перед Пасхой называется страстной. Великий четверг напоминает о последнем причастии. В пятницу Христос был распят на кресте и его тело поместили в пещеру. А на третий день, ночью, Иисус Христос ожил. К Великому празднику люди  готовили и сейчас готовят  разные угощения. Скажите дети, кто знает, какое угощение готовят для праздничного стола?

Д.- Сырная или творожная пасха, куличи, крашеные яйца.

В. - Этот день знаменит не только вкусными угощениями. Богат он и обрядами. В этот день старики расчесывали волосы с пожеланиями, чтобы у них было столько внуков, сколько волос на голове. Молодые умывались с золота, серебра, красного яичка в надежде разбогатеть.

В. - Скажите пожалуйста почему принято красить яйца в красный цвет?

Д. - Когда воскрес Иисус Христос, известили царя, но он не поверил и сказал, что скорее яйцо покраснеет чем Иисус воскреснет. Яйцо покраснело у царя на глазах и тогда он поверил.

В. - В этот день звонят в церкви колокола. Звонили по особому. Торжественно. Этот звон зовется Пасхальный Благовест. Давайте вместе скажем «Пасхальный Благовест».

- Кто знает что означает слово БЛАГОВЕСТ?

Д.- Благая, хорошая весть. Услышать что-то хорошее

- Со святой пасхальной недели начинаются первые весенние игры и хороводы. Давайте и мы вместе встанем в хоровод и покличем весну.

(Дети встают в круг и водят хоровод).

- Хоровод поводили, теперь давайте поиграем.

(Дети делятся на 2 команды и играю в игру «Перенеси яйцо ложкой»).

- Хорошо плясали, хорошо играли. Сейчас предлагаю приготовить подарки для родных. Будем испытывать свое умение в росписи пасхальных яиц. Хотите? (Да).

- Тогда проходим и садимся на свои места. (Дети садятся за столами, обращаю внимание на осанку)

- Посмотрите, яичко замерло. Оно приглашает вас на минутку фантазии. Закройте глаза и представьте себе как будете украшать яички.

- Представили? (Да).

- Тогда открываем глаза, говорить не надо, что будете делать. Потом, после окончания работы покажете друг другу свои работы. На столах у вас бумажные контуры яиц и краски. А в работе вам поможет творчество, фантазия и музыка. (Дети берутся за работу. Играет спокойная музыка. Воспитатель, медленно шагая между столами, оказывает индивидуальную помощь.)

- Мир вокруг нас… Огромный, таинственный, многоцветный, удивительный. Каждый человек делает открытия в этом мире, удивляется его чудесам. А порой чудеса оказываются совсем рядом, и не нужно идти за ними за тридевять земель. Стоит только пристальнее вглядеться в окружающие тебя вещи, предметы. Чудо – даже обыкновенное куриное яйцо. В различных сказаниях – яйцо символ Возрождения. Когда холодное дыхание зимы обрушивается на землю лютым морозом, только в яйце таится зародыш будущей жизни, и с приходом весны из него зарождается новый мир. Яйцо – символ Солнца и Жизни.

Подведение итогов. 

Осмотрите свои работы. О чем вы думали, когда раскрашивали их? Ответы детей

С какими чувствами разрисовывали яйца? Ответы детей

 Я думаю, что ваши рисунки чудесные, дивные, волшебные, прекрасные.

Молодцы, вы потрудились очень хорошо, а результат вашей работы вы подарите своим родным и близким с наилучшими сердечными пожеланиями в праздник Пасхи.

Список литературы

1.www.uchkopilka.ru

 

Поделиться:

Оставить комментарий