Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Пасхальная история в медвежьем царстве
Post Icon

Пасхальная история в медвежьем царстве

Автор: Угольникова Елена Геннадьевна, воспитатель МАДОУ «Радость» детский сад № 34, г.Нижний Тагил.

Пасхальная история в медвежьем царстве

Цель: упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов; упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте и ширине.

Образовательные области:

- познавательное развитие;

- социально-коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- физическое развитие;

- художественно-эстетическое развитие.

Дидактический и наглядный материал: фигуры из цветного картона, карточки с иллюстрациями из русских народных сказок;  праздничные одноразовые тарелки, стаканы, конфеты; яйцо-маракас, карандаши, вырезанные из картона яйца для раскрашивания; стулья разных размеров; мягкая игрушка – медведь; праздничный колпачок на голову; mp3 -проигрыватель.

Продолжительность занятия: 20 мин.

Структура занятия:

  1. Организационный этап (вводная часть).

Воспитатель:

- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный день, ведь к нам пришло столько гостей, давайте с ними поздороваемся!

Ой, посмотрите, кажется, к нам пришли не только гости, а еще кто-то? Кто же это?

Дети видят игрушку медведя, отвечают.

Воспитатель:

- Конечно же, это наш с Вами горячо любимый друг – Мишка Лапус. Давайте откроем гостям секрет: он часто приходит к ребятам в гости, помогает им выполнять какие-либо задания, некоторых убаюкивает в тихий час, а вот зачем он пришел к нам сегодня? И, по-моему, он чем-то расстроен, давайте спросим у Лапуса, что случилось?

- Мишка, скажи, пожалуйста, почему ты расстроен?

- Оказывается, ребята, в выходной все будут отмечать очень интересный праздник вкусными куличами, цветными яркими яйцами. Что это за праздник, вам известно? (Пасха).

Вот и Мишке очень бы хотелось отметить этот праздник вместе со своими лесными друзьями, но не в берлоге же их встречать? К тому же, взгляните в окно, все берлоги уже растаяли! Да и как накрыть на стол наш Мишка не знает. Поможем ему, ребята?

2. Основная часть.

Игра «Построй из геометрических фигур домик».

Воспитатель:

- Для начала надо построить Мише дом, какие фигуры нам понадобятся?

Подойдите, пожалуйста, к этому столу и все вместе дружно, сообща, выполните постройку (на столе лежат геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона: квадраты, прямоугольники, треугольники разной величины, круг, полукруг).

- Пока звучит музыка, вы строите из данных фигур домик. Как только музыка перестанет звучать, ваш теремок должен быть готов.

Ребята приступают к заданию, договариваются, фантазируют, «сооружают постройку».

 

Воспитатель:

- Молодцы, чудо-теремок готов, думаю, Мише он понравился, правда, Миша? Представим, что именно в нем и будет встречать гостей наш герой.

Можно предложить ребятам вспомнить и другие фигуры и геометрические тела: овал, куб, цилиндр, конус.

- Осталось накрыть на стол. А как мы будем накрывать на стол, если мы не знаем, сколько гостей придет и кто именно?

Игра « Отгадай сказку» + загадки

Воспитатель:

- Мишка принес для нас подсказку – фотографии своих лесных товарищей. Я буду читать вам загадку и показывать картинку, а вы смело отвечать, кто же придет к бурому другу на праздник?

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост ее – краса,

А зовут ее - ...?

(Лиса)

- Конечно, Лиса. Это самый главный гость из всех лесных обитателей, ее нельзя не пригласить на праздник, иначе можно нажить массу проблем, потому что Лиса какая? … (Хитрая).

- Давайте посмотрим на картинки, по каким сказкам нам знакома Лиса?

Дети смотрят  на иллюстрации, называют сказки «Петушок- золотой гребешок»,  басня «Ворона и Лиса», «Лиса и журавль».

Воспитатель:

- Угадываем следующего друга.

Все время он по лесу рыщет,

Он в кустах кого-то ищет,

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это?...

(Волк)

- В каких сказках встречается волк?

Дети смотрят на  иллюстрации, называют сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Лисичка-сестричка и серый волк».

Воспитатель:

- Кого же еще ждет в гости Миша?

Зверь ушастый, летом  - серый,

А зимою – снежно-белый.

Стоит столбиком в лесу,

Боится Волка и лису.

(Заяц)

- По каким сказкам нам знаком этот трусливый зверек?

Дети смотрят на  иллюстрацию, называют сказку «Заюшкина избушка», вспоминают другие сказки.

Воспитатель:

- И последний гость на празднике:

Он кричит во дворе,

Будит всех на заре.

У него есть перья-пух!

И зовут его?...

(Петух)

- Ребята, а петух – птица лесная или домашняя? Но он так понравился Мише, что Миша все же решил и его пригласить на праздник.

- В каких сказках встречается Петя- петушок?

Счет до пяти.

Воспитатель:

- А теперь давайте посмотрим на общую фотографию, сколько всего получилось гостей?

-  Придет четыре гостя.

- А сколько зверей будет вместе с Мишкой?

Вместе с Мишей всего животных будет 5, за стол сядет пятеро гостей.

Физминутка.

Физминутка выполняется под веселую музыку.

Воспитатель:

- А теперь давайте вспомним про повадки этих животных и под музыку изобразим, как наши звери пойдут на праздник.

Как-то раз лесной тропой,

Звери шли на водопой,

Шел за мамой медвежонок,

Косолапенький такой!

Вместе с мамой шел лисенок,

Он вилял своим хвостом,

А за мамою-зайчихой

Прыгали зайчатки лихо,

Только, крадучи, рысцой

Серый волк шел стороной.

(Ребята изображают все, о чем говорится)

 

- Молодцы, ребята, садимся на стульчики.

Порядковый счет.

Воспитатель:

- Теперь давайте посмотрим еще раз на фотографию: первой придет лиса, волк – вторым, заяц - …, петух - ….

Высокий-низкий.

Воспитатель:

- Кто из гостей самый высокий, а кто самый низкий? А кто средний среди них? Лиса выше или ниже зайца?

Тогда давайте определимся, кому, какие стулья поставить? На мягком и широком кресле будет сидеть хозяин этого дома – сам медведь. На большой широкий черный стул сядет …? На зеленый широкий стул, который меньше черного сядет?А самые маленькие стульчики кому предназначаются?

Счет до 5. Фигура конус.

Воспитатель:

- Теперь необходимо расставить тарелки, у нас 5 зверей, а тарелок намного больше.

… (ребенок), расставь, пожалуйста, 5 тарелок, а лишние - убери в сторону.

- Скажи, а тарелочка какой формы, какую фигуру напоминает?

А кто поможет Лапусу расставить 5 стаканчиков для питья?

И наконец, главное украшение пасхального стола – пасхальные яйца. ….(ребенок), разложи каждому по три яйца.

- Ребята, наш Мишка - большой сластена, что особенно любит кушать Мишка?

Правильно, мед. Но так как мед не все лесные зверята любят, а подсластить Лапусу уж очень хочется, Мишка выбрал конфетки. Давайте поможем Мишке: каждого гостя угостим двумя конфетками.

- Молодцы, стол готов. Мишка с нетерпением ждет своих гостей и даже решил принарядиться: одеть на себя вот такой колпачок, который напоминает фигуру - … (КОНУС.).

Подарок для Миши.

Воспитатель:

- Но ведь и гости, ребята, не могут явиться на праздник с пустыми лапками и крыльями, поэтому мы должны и им помочь.

У вас на столах лежат картонные фигурки (овал) и карандаши. Раскрасьте их или нарисуйте узоры, очень быстренько!

Пока ребята выполняют творческое задание, для них звучит песня Елены Королевой «Пасхальная история».

  1. Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель:

- Молодцы у Вас получились замечательные открытки, теперь я надеюсь, что праздник пройдет на славу. Вы все сегодня усердно потрудились. Хочется верить, что Вам понравилось помогать Мише. Если это действительно так – поднимите вверх карточки с солнышком, пусть лесным зверюшкам станет от этого теплее.

Если Вам было грустно– поднимите вверх карточки с хмурой тучкой…

Заметьте, что на каждой выбранной Вами карточке изображены фигурки, с которыми мы с Вами познакомились в этом году. Пусть эти солнышки станут закладками в Вашей любимой книге сказок, тогда Вы точно не забудете о встрече с Лапусом.

А теперь давайте скажем спасибо нашим гостям за то, что они навестили нас!

Поделиться:

Оставить комментарий