Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Патриотическое воспитание, через ознакомление детей с родным краем»
Post Icon

«Патриотическое воспитание, через ознакомление детей с родным краем»

Автор: Борисова Г. В., воспитатель I квалификационной категории МБДОУ детский сад № 2 г. Байкальска

В проекте «Национальной доктрины образования в Российской Федерации» сказано, что «Система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности и обладающих высокой нравственностью». Чувство патриотизма многогранно по содержанию и воспитание патриотических чувств начинается в дошкольном возрасте. Сначала это привязанность к своей семье, детскому саду, городу, а дальше это любовь к родным местам, позже, это гордость за свой народ и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранить и приумножить богатство своей страны. Именно поэтому, патриотическое воспитание детей является одной из основных задач образования. И согласно ФГОС в дошкольном образовательном учреждении у детей необходимо воспитывать патриотические чувства. И начинать формировать патриотические чувства нужно через ознакомление с родным краем, его природой. Воспитательное значение природы трудно переоценить.

Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие качества. Поэтому необходимо воспитывать у детей интерес к окружающей природе, явлениям происходящими в ней, учить видеть её красоту и хрупкость, воспитывать желание защитить и сохранить природу родного края. Ведь если научишь ребёнка любить и беречь мир природы родной и близкий ему с детских лет, в будущем он будет беречь и любить свою Родину. В дошкольном возрасте ребёнку ближе природа родного края, так как он видит её вокруг себя в повседневной жизни, во время прогулок, экскурсий. Но невозможно воспитать любовь к родному краю у детей, без сообщения им определённых знаний о нём. Ведь только наблюдения в сочетании с усвоением доступных знаний о природе, родном крае, вызывают у детей интерес, развивают любознательность к окружающему их миру. По ознакомлению детей с родным краем, определили такие темы: «Животные нашего края», «Птицы Прибайкалья», «Обитатели Байкала», «Овощи и фрукты», «Насекомые», «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Растения», «Профессии в Прибайкалье», «Наш город». На основании общеобразовательной программы ДОУ, в рамках вариативной программы, мы организуем различные виды детской деятельности с учётом регионального компонента:

Познавательное НОД: «Животные Сибири», «Деревья Прибайкалья», «Наше озеро Байкал», «Птицы», «Полевые растения нашего края», «Обитатели Байкала», «Насекомые», «Наш город», «Правила поведения на природе». Дидактические игры: «Пятый лишний (животные родного края и животное жарких стран, рыбы Байкала и рыбы морей, зимующие птицы и перелётная птица)», «Будь внимательным! (какой рыбки (животного, птицы, дерева, насекомого) не стало?», «Помоги животным (птицам, Байкалу)», «Я знаю десять названий (животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, деревья)» и другие.
Физическое Подвижные игры – «Рыбаки и рыбки», «Охотники и зайцы», «Караси и щука», «Охотники и утка», «Совушка», «К дереву беги», «Лисонька, ты где?», «Перелёт птиц» и другие.
Речевое НОД: «Профессии в Прибайкалье», «Воды – реки Байкала», «Сувениры с Байкала», «Краса ненаглядная (байкальские промыслы)», «Мы водители Байкальска», «Достопримечательности Байкальска», «Как сохранить озеро Байкал?», «Поможем птицам зимой». Словесные игры: «Узнай животное (дерево, птицу, рыбку) по описанию», «Опиши насекомое (рыбу, цветок, птицу, животное, дерево)». Чтение художественной литературы: произведения В. Стародумова, Т. Долбуновой, В. Бианки, С.К. Устинова, М.Е. Трофимова, С. Бунтовской, Н.А. Гладкова, А. Горбунова, Е.И. Чарушина, Н. Сладкова, Г.С. Скребницкого, И. Полуянова, Н. Павловой, А.К. Толстого, Е. Серовой, З. Александровой, М. Сергеева, С.Н. Агеевой, М. Митюкова и другие.

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий