Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Патриотическое воспитание дошкольников
Post Icon

Патриотическое воспитание дошкольников

Автор: Сафиуллина Василя Хурматовна, МАДОУ ЦРР - д/с "Айыукай" г. Баймак, Республика Башкортостан

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста- одна из задач нравственного воспитания, включающая в себе воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране. Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному городу родной стране. В чем проявляются патриотические чувства у детей дошкольного возраста? Как дошкольник может эти чувства выразить?

Надо помнить, что дошкольник воспринимает окружающую действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу и родной стране, у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Именно эти чувства необходимо вызвать в процессе работы по ознакомлению детей с родным городом и своей страной.

Такие чувства не могут возникнуть после нескольких, даже очень удачных занятий. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на ребенка.

Всю работу по воспитанию в детях чувства любви к родному городу и родной стране распределяем понедельно. Каждую неделю предлагаем работы по знакомству детей с родным городом и родной страной: целевая прогулка, беседа, детские игры, чтение худ.литературы и др.

Занятия проводим 1-2 раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Знания, полученные на занятиях, закрепляем в различных формах работы вне занятий. И в течение всего года несколько раз возвращаемся к тому, что дети узнали ранее.

Некоторые темы повторяются в каждой группе, но с определенным усложнением. Это, например, занятия, посвященные к таким темам, кА «День защитника Отечества», «12м Мая – День космонавтики», «9 Мая- День Победы».

Каждое занятие проводим с использованием наглядного материала. Почти на каждом занятии дети узнают новые, ранее не знакомые им слова. При знакомстве дошкольников с историей родного города и родной страны, нам приходится многое им рассказывать.

И при этом учитываем следующее:

- по ходу рассказа обязательно используем наглядный материал . это- фотографии, картинки, слайды, схемы, рисунки мелом на доске и др.

- Составляя рассказ, включаем в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать.

- Рассказывая о каких – то исторических событиях, употребляем такие выражения: «Это было очень – очень давно», «Это было тогда, когда ваши мамы и папы были маленькими» и т.д.

В работе с детьми по знакомству с родным городом используем такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, т.к. узнать и полюбить город по иллюстрациям невозможно. Дети должны, знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Знакомя детей с родным городом и родной страной, необходимо учитывать, что информация, данная нами воспитателями должно вызвать в детях не только положительные чувства и эмоции, но и стремлении к деятельности. Это может быть желание ребенка нарисовать то, о чем он только что услышал, рассказать родителям, друзьям то о чем он узнал воспитателя, посадить около дома цветы, чтобы его двор был красивее, не сорить и т.д.

Воспитатель должен научит дошкольников замечать вокруг то положительное, что создается руками людей, восхищаться этой работой, ценить и беречь то, что окружает детей.

Поделиться:

Оставить комментарий