Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Патриотическое воспитание в детском саду
Post Icon

Патриотическое воспитание в детском саду

Автор: Сенаторова Марина Михайловна,
воспитатель первой квалификационной категории МДОУ детского сада общеразвивающего вида № 376 г. Волгограда

Человек является, прежде всего, сыном своей страны, гражданином своего отечества, горячо принимающим к сердцу его интересы. В.Г.Белинский

Чувство любви к Родине схоже чувству любви к родному дому. Роднит эти чувства основа-привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
Патриотизм-это любовь и преданность к Родине, гордость и ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать её богатство - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитывать чувство собственного достоинства, уверенность в себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и культуре своего Отечества, к его государственной символике.
Патриотическое чувство закладывается в процессе жизни человека, находящего в рамках конкретной социокультурной среды. Чувство патриотизма по своей структуре и содержанию многогранно. Воспитывается это чувство на различном материале: учить детей относиться к делу ответственно, беречь вещи, книги, природу также воспитываем такое качество личности как бережливость, учить трудиться на благо своей группы и товарищей, приобщаем к красоте окружающей природе.
Важным в патриотическом воспитании дошкольников, является приобщение их к традициям и обычаем народа, страны, к искусству. Дети должны не только узнавать о традициях, но и участвовать в них, принимать их, привыкать к ним.
Средствами патриотического воспитания дошкольников является само окружение (природное и социальное), в котором они живут: литература, музыка, искусство. Средствами служат различная деятельность (игра ,труд), праздники, которые отмечаются в стране и в детском саду.
Методы и приёмы патриотического воспитания, используемые в работе педагогами, должны быть разнообразными. Важно учитывать психологические особенности детей дошкольного возраста (эмоциональное восприятие окружающего, образность мышления).
Патриотизм в современных условиях -это, с одной стороны преданность своему Отечеству, а с другой, - сохранение культуры самобытности каждого народа, входящего в состав России.
В дошкольном возрасте закладывается предпосылки для возникновения и развития патриотического чувства, которое проявляется в более старшего возраста. Раскрывая перед родителями вопросы патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость с ранних лет воспитывать у детей заинтересованность событиями, происходящих в окружающей их жизни, интерес к культуре, истории, но и выделяют основные условия, которые наиболее эффективно развивают нравственные чувства.
Такими условиями являются:
Формирование у детей представлений о явлениях общественной жизни. Они создают возможность ориентироваться в ней, являются основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к общественной жизни. Поэтому для патриотического воспитания отбираются материал, наиболее ценный в воспитательном отношение.
Воспитание у детей отношения к окружающему миру. Оно осуществляется в активной деятельности, творческой игре, труде. Особое значение имеет выполнение общественно значимых заданий.
Сочетание в процессе воспитания интеллектуального и эмоционального фактора. Взрослые обеспечивают эмоционально положительную обстановку при восприятии ребёнком явлений окружающей жизни, высокий уровень эмоциональной активности и эстетического интереса.
У детей дошкольного возраста можно сформировать эмоциональное отношение к родной стране, представление и уважение к государственной символике (флаг,герб), воспитывают чувство гордости за успехи наших героев страны, интерес к жизни разных народов.
Чтобы пробудить у детей патриотические чувства, педагоги и родители знакомят детей с достопримечательностями своего города; посещают с ними музеи, выставки, памятники; рассказывают им о труде людей, о своей работе.
В используемых педагогами разнообразных формах работы с родителями (консультации, беседы, советы) необходимо учитывать интересы и особенности семьи и ребёнка.
Быть патриотом своей страны – значит принимать её интересы, горести и радости, чувствовать себя ответственным за всё то, что происходит в стране. Отношение к Родине, её культуре, истории, языку передаётся от родителей.
Дети задают много вопросов, касающихся явлений общественной жизни: о космосе, войне, труде людей. Учитывая детские интересы и любознательность, взрослые руководят этим процессом. Они расширяют сферу интересов ребёнка, обдумывая, какие ему дать знания, с каким событиями его познакомить.

Поделиться:

Оставить комментарий