Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Педагогический проект: « Детский сад – наш дом родной»
Post Icon

Педагогический проект: « Детский сад – наш дом родной»

Автор:  Лехановой Л.Р. воспитатель МБДОУ « Детский сад № 364»

Актуальность:

В семье закладываются основы нравственности человека, формируются нормы поведения, раскрываются внутренний мир и индивидуальные качества личности. Семья способствует не только формированию личности, но и самоутверждению человека, стимулирует его социальную, творческую активность, раскрывает индивидуальность. В современном индустриальном обществе, когда семейные связи между поколениями нарушены, передача необходимых знаний о формировании семьи и воспитании детей становится одной из важных забот общества. Чем глубже разрыв между поколениями, тем более ощутима потребность родителей в получении квалифицированной помощи в воспитании своих детей. В настоящее время все яснее становится необходимость помощи родителям в воспитании детей со стороны профессиональных психологов, социальных работников, социальных педагогов и других специалистов Проблема взаимодействия детского сада с семьей всегда была актуальной и трудной, так как все родители индивидуальны, к ним нужен особый подхода. Работая с родителями, мы помогаем им увидеть отличие детского мира от мира взрослых, преодолеть авторитарное отношение к ребенку, относиться к нему, как равному к себе и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми.

Проблема:

На сегодняшний день дети нашей группы достигли среднего дошкольного возраста. Работая с данной группой детей в предыдущем учебном году обозначилась проблема низкой активности родителей в воспитательно-образовательном процессе собственного ребенка.

В результате наблюдении высокий уровень активности проявляют- 25% родителей, средний уровень активности наблюдается у 55% родителей и низкий – у 20%.

Цель проекта:

Организация работы по созданию эффективных условий для сотрудничества и взаимодействия педагогов и родителей, направленных на личностное развитие воспитанников.

Задачи проекта:

- установить доверительные и партнерские отношения с родителями;

- объединить усилия для развития и воспитания детей;

- способствовать повышению педагогической культуры родителей в вопросах развития и воспитания детей;

- привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми;

-создать условия для формирования благоприятного воспитательного пространства в группе.

Участники проекта:

 Воспитатели, воспитанники и их родители.

Продолжительность: долгосрочный.

Сроки реализации: сентябрь 2014 г. – май 2015 г.

Направления деятельности:

1. Просветительское (представление информации для повышения психолого-педагогической, правовой культуры родителей);

2. Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей, полноценном эмоциональном общении).

Предполагаемый результат реализации проекта:

* активное участие родителей в воспитательно - образовательном процессе своих детей;

* динамика уровня компетентности родителей по вопросам воспитания и образования детей;

* удовлетворение интересов, нужд, потребностей родителей в планировании работы в группе;

* выявление, обобщение, распространение передового педагогического опыта взаимодействия с семьей, передового опыта семейного воспитания;

* осознание родителями доминирующей роли семейного воспитания и роли дошкольного учреждения как “ помощника” семьи в воспитании детей.

Проект реализуется в три этапа:

I.  Подготовительный этап (1месяц – сентябрь) предусматривает следующие виды деятельности:

опрос-диагностика родителей на предмет социального заказа;

обсуждение общих вопросов на родительском собрании, связанных с организацией работы в группе;

составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий.

II. Основной этап (октябрь – апрель).

Проведение запланированных мероприятии, согласно нужд и потребностей родителей.

III. Заключительный этап (1 месяц - май)

Подготовка к презентации.

Презентация проекта на итоговом групповом собрании. Награждение участников проекта в различных номинациях.

Анкетирование родителей на предмет уточнения уровня удовлетворенности взаимодействием.

Подведение итогов работы над проектом, определение перспектив на следующий учебный год.

Перспективный план работы
с семьями воспитанников на 2014–2015 уч. г.

Мероприятие

Сроки

Содержание

Участники

Анкетирование родителей на предмет социального заказа сентябрь Сбор информации на предмет социального заказа воспитатели
Родительское собрание сентябрь Ознакомление родителей с задачами на новый учебный год, обсуждение общих вопросов, связанных с организацией работы семейного клуба Заведующая ДОУ, воспитатели, родители, дети
Стенгазета “Как я провел лето” сентябрь-октябрь Совместная творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели
Портфолио моего ребенка Октябрь Творческая работа родителей и детей, создание титульного листа для портфолио про своего ребенка Родители, дети, воспитатели
Оформление группы октябрь составление графика привлечения родителей для совместного создания предметно –развивающей среды в группе воспитатели, родители

Выставка поделок

« Дары природы»

Октябрь Создание поделок и оформление выставки Воспитатели, дети, родители
Консультация: “Составление родословной” ноябрь Подготовка материалов и оформление брошюры, удобной для домашнего прочтения родителями по составлению родословного древа воспитатели
Страница в портфолио «Моя родословная» Ноябрь родители с детьми составляют родословную родители, дети воспитатели
Составление графика «Мастер – класс от родителей» ноябрь родители рассказывают о своих увлечениях, составляется график проведения увлекательных занятии для детей родителями Воспитатели, родители
Мастер – класс «Новогодние украшения» декабрь изготовление новогодних игрушек из бросового материала, украшение Родители, дети, воспитатели
Страница в портфолио « Как я провел новогодние каникулы» январь творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели
График « Встреча с интересными людьми» Январь Составление графика посещения группы родителями с рассказами о своей профессии Воспитатели и родители
« Веселые старты» Февраль Участие родителей в празднике Родители, дети, воспитатели
Фотоколлаж “Мой папа – защитник Родины” Февраль Совместная творческая работа родителей, воспитателей и детей Родители, дети, воспитатели
Выставка рисунков “Цветы для мамы” Март Творческая работа детей Дети и воспитатели

Страница в портфолио

« Моя любимая мамочка»

Март творческая работа пап с детьми Родители, дети, воспитатели
Концертная программа, посвященная 8 марта Март Совместная творческая работа педагогов ДОУ и детей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Акция “Пока не поздно” о воспитании любви к животным Март - апрель фотовыставка “Наши домашние любимцы” (животные) Родители, дети, воспитатели

Страница в портфолио

« Мой питомец»

апрель творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели
Развлечение “1 апреля – день смеха” Апрель Совместная творческая работа педагогов ДОУ, детей и родителей Музыкальный руководитель, воспитатели, дети
Творческий проект « Эскиз прогулочного участка» Апрель презентация своих проектов

Родители,

воспитатели

Акция: “9 мая – День Победы” Май Оформление фотоколлажа «Мои предки в годы Вов» Родители, дети, воспитатели

Страница в портфолио

« Мои предки в годы Вов»

Май творческая работа родителей и детей Родители, дети, воспитатели

Родительское собрание

« Детский сад – наш дом родной»

Май

Открытая детская деятельность. Подведение итогов учебного года. Презентация проекта.

Награждение участников в различных номинациях

Заведующая ДОУ, воспитатели, дети и родители
« Родительский вестник» В течение года Подготовка материалов и оформление в папку, удобную для домашнего прочтения родителями Воспитатели
Введение традиций группы: «Игра в гости к нам пришла», «Детская библиотек» В течение года Дети приносят развивающие игры в группу на время , создание и пополнение детской библиотеки для детей Родители, дети, воспитатели

Мониторинг эффективности реализации проекта:

  • Ведение статистики посещаемости родителями мероприятий и активное их участие в них;

  • создание стенгазет, пополняемость портфолио ребенка;

  • Результаты анкетирования родителей по взаимодействию;

Поделиться:

Оставить комментарий