Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Педагогический проект «Город Брянск»
Post Icon

Педагогический проект «Город Брянск»

Автор: Егорова Т. А., воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ детский сад №101 “Деснянка” г.Брянска

Проект ориентирован на использование при работе ДОУ примерной

общеобразовательной программы «От рождения до школы»,

соответствует ФГОС,

может быть использован в работе воспитателя.

 

Вид проекта: - творческий

- практико-ориентированный

Тип: - детско-взрослый

- ребёнок – субъект проектирования

- открытый в ДОУ и за его пределами

Продолжительность: средней продолжительности.

Срок реализации: 2 недели сентября 2014 г.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет); специалисты:

музыкальный  руководитель, методист, воспитатели, родители

воспитанников.

Интегрируемые образовательные области:

-  социально-коммуникативное развитие

закреплять знания детей о родном городе, названии города, основных

достопримечательностях; познакомить с историей возникновения

города и его  названия, с памятными и примечательными местами;

воспитывать интерес к  истории родного города и страны.

- познавательное развитие

закреплять знания детей о микрорайоне, где проживают, названии улиц,

общественные места (магазин, фабрики, почта, парикмахерская)

- речевое развитие

учить составлять рассказ из личного опыта о событиях, а также

по    картинкам

                               - художественно-эстетическое

учить детей передавать характерные особенности цветов космеи:

форму лепестков,

листьев и их цвет. Учить детей передавать разнообразие городских

домов: высоких,  низких, более низких и длинных, передавать форму

частей домов.

                              - физическое

развивать двигательную активность детей через подвижные игры,

игровые упражнения.

Актуальность темы проекта: Любой край, область, даже небольшая деревня

неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

Отбор  соответствующего материала позволяет формировать

у дошкольников  представление о том, чем славен родной край.

Родной город…  Надо показать  ребёнку, что родной город славен своей

историей, традициями,   достопримечательностями, памятниками,

лучшими людьми.

Проблема: какие методы, средства и способы помогают в воспитании нравственно-

патриотических  чувств у старших дошкольников.

Цель – результат: Сформировать представления о родном городе:

  • Закрепить и систематизировать знания детей о родном городе Брянске: названии улиц, достопримечательностях.
  • Учить рассказывать по памяти.
  • Развивать творческое воображение, отражать свои впечатления о жизни города в художественно-продуктивной деятельности: рисунках, поделках, изготовлении макетов.
  • Закрепить знания о флаге России, гербе России, гербе Брянска.
  • Воспитывать любовь, чувство привязанности к району, в котором дети живут, пробудить желание сделать его ещё краше.
  • С помощью музыкальных произведений воспитывать чувство любви к родному краю.

 

Структура проекта.

Тема проекта Интегрируемые образовательные области Содержание проекта
сентябрь 2 недели сентября 2014 года

 

Наш

город

Брянск

 

Социально-коммуникативные

 

Познавательное развитие

 

Речевое развитие

 

Художественно-эстетическое развитие

 

Физическое развитие

  1. Познание ФЦКМ

«История возникновения родного города Брянска»

 

  1. Развитие речи

«Мой город» - игра-путешествие.

Конкурс стихов.

 

  1. Рисование «Космея – цветы города»
  2. Аппликация «Дома по нашей улице»
  3. Познавательное развитие

Экология «Наш микрорайон» (Камвольный)

  1. Физ. Досуг «Мой город Брянск» (внутригрупповой)
  2. Музыка: разучивание песен: «Три танкиста»

«Что зовём мы Родиной»

«Гимн России»

Гимн Брянска «Шумел сурово Брянский лес»

Исполнение танца: «Танец голубей»

«С платочками»

  1. Выставка рисунков «Достопримечательности города Брянска».

Участие в конкурсе рисунков ДОУ.

  1. Консультации для родителей.
  2. Изготовление макета

«Партизанская поляна» (из природного материала)

  1. Выпуск стенгазеты

«Любимый город Брянск»

  1. Организация уголка патриотического воспитания.
  2. Итоговое мероприятие

Музыкально – литературный час «С Днём рождения, любимый город»

  1. Целевая прогулка (экскурсия)

Возложение цветов к памятнику погибших солдат.

 

 

Формы организации детей:

- физкультурный   досуг

- музыкальное занятие

- продуктивная деятельность

- работа в уголке ИЗО

- выставка детских рисунков

- слушание и разучивание музыкальных произведений, песен

- рассматривание альбомов, плакатов

- праздничный концерт

- беседы

- посещение памятных мест.

 

Методы и приёмы:

- объяснительно – иллюстративный

- проблемное изложение материала

- словесные

- демонстративные

- методы формирования сознания личности: рассказ, объяснение, разъяснение,

этические беседы.

 

Продукт проектной деятельности:

- выставка композиции из природного материала «Партизанская поляна»

- выставка фото-стенгазеты «Любимый город Брянск»

- выставка макета «Моя улица»

- организация уголка патриотического воспитания в группе.

- участие в межгрупповой выставке рисунков «Брянск – моя Родина»

- физкультурный праздник «Мой город – Брянск»

- организация сюжетно – ролевых игр «Детский сад», «Путешествие по городу»

- выставка художественных произведений (репродукций)

«Военная хроника» Е. Верещагин

«Партизаны» А. Пластов.

- просмотр видеофильма «Освобождение Брянска»

- театральная деятельность: драматизация стихов

«Малая Родина», «Мой город, Брянск».

- изобразительная деятельность – трафареты, раскраски, пластилин, природный и  бросовый материал.

- подвижные игры: «Перебежки», «Мы весёлые ребята»

- музыкально – литературный праздник «С Днём рождения, любимый город»

 

Принципы проекта:

- историзма: соблюдение хронологии описываемых явлений и дат.

- гуманизации:  ориентация на высшие общественные ценности.

- дифференциация: создание оптимальных условий для самореализации

каждого воспитанника в процессе освоения знаний об истории города.

- интегративности: сотрудничество с семьёй.

- наглядности: изготовление ряда пособий, игр, мультимедийной презентации на основе

исторического материала.

Литература:

  1. Примерная общая программа «От рождения до школы»
  2. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.
  3. Островская Л.Ф. «Беседы с родителями о правовом воспитании / Л.Ф. Островская.-М.:Просвещение,1995
  4. С чего начинается Родина?/ под редакцией Л.А. Кондрикинской.- М.: ТЦ Сфера,2005.-с.33
  5. Патриотическое воспитание./ под редакцией Н.В. Алёшина.-с.65.
  6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду./под редакцией Л.А. Кондрыкинской.-М:ТЦ Сфера.2013.
  7. Детская инциклопедия./под редакцией В.О. Никишина.-М.:РОСМЭН.2013

 

  1. Примерная общая программа «От рождения до школы»
  2. Государственная программа. Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации.
  3. Островская Л.Ф. «Беседы с родителями о правовом воспитании / Л.Ф. Островская.-М.:Просвещение,1995
  4. С чего начинается Родина?/ под редакцией Л.А. Кондрикинской.- М.: ТЦ Сфера,2005.-с.33
  5. Патриотическое воспитание./ под редакцией Н.В. Алёшина.-с.65.
  6. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду./под редакцией Л.А. Кондрыкинской.-М:ТЦ Сфера.2013.

 

 

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий