Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Педагогический проект: «Любимые (популярные) памятники Перми»
Post Icon

Педагогический проект: «Любимые (популярные) памятники Перми»

Автор: Кутдусова Н.А., воспитатель МАДОУ «ЦРР- детский сад №266» г. Пермь

Время проведения проекта: октябрь- ноябрь 2014года. Вид проекта: педагогический . Организация-заявитель: МАДОУ ЦРР «Детский сад №266 » г. Перми Тип проекта: информационно – практико - ориентированный. Участники проекта дети старшего дошкольного возраста группы№7, воспитатели, родители, ближайшие родственники. Масштаб проекта: краткосрочный начало: с 01 октября по 15 ноября 2014года
Актуальность: Все мы, и дети, и взрослые, очень любим свой родной город, Пермь, считаем его красивым и интересным. Нам стало любопытно, какие же культурные места чаще всего любят посещать маленькие пермяки. Проблема, которая привела к разработке проекта, связана с тем, что не все горожане, а тем более дошкольники знают о значении и истории создания пермских достопримечательностей, многие и вовсе путаются в названиях и внешнем облике таковых. Важность выбранной темы заключается в усовершенствовании умений дошкольников узнавать интересные городские памятники и в желании гордиться ими, как особенностями Перми. А так же участие в проекте позволит детям и родителям лишний раз пообщаться в неформальной обстановке.
Противоречие: У детей необходимо формировать элементарные знания о родном городе, но содержание работы в группе не обеспечивает решения поставленной задачи в полной мере, призыв к патриотическим чувствам становится голословным без выхода к памятникам в сотрудничестве с родителями.
Цель проекта. Содействие формированию у детей основ знаний о достопримечательностях города Перми в условиях реализации ФГОС ДО.
Задачи проекта.
1.​ Создать условия для активного накопления детьми представлений об истории появления, значении (символики) памятников Перми и усвоению норм и правил поведения вблизи последних.

2.​ Обогащать предметно-пространственную среду в группе с учетом ФГОС к предметно-развивающей среде ДОУ.

3.​ Воспитывать у детей уважительное отношение и воспитывать чувство гордости к пермским достопримечательностям.

4. Активизировать участие родителей в реализации педагогического процесса через совместную деятельность с детьми.

Прогнозируемый результат проекта.

- Освоение детьми элементарных представлений об истории появления, значении (символики) памятников Перми,

- Сплочение коллектива родители – воспитатели – дети.

- Обогащение предметно - развивающей среды в группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Критерии эффективности:
1. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное получение обратной информации от родителей с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.
2. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.
3. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть активность своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно транслировать родителям положительного образа ребенка под девизом. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.
4. Основные принципы реализации проекта при организации работы с детьми и родителями: личностно-ориентированный и деятельностный подходы; открытость детского сада для семьи; сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей; создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.
Ресурсы: . 1)Нормативно-правовое обеспечение
•​ Закон РФ «Об образовании в РФ» 2013

•​ ФГОС ДО

•​ Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях «Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.2660», утверждённые Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010г. №91

•​ Письмо Минобразования РФ от 02.06.98 №89-34-16 «О реализации права дошкольного образовательного учреждения на выбор программ и педагогических технологий».

•​ Устав ДОУ

2. Материально - техническое оснащение группы (ДОУ)

Риски: Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из семей групп риска. Предупреждение рисков: учет индивидуальных особенностей семей; высокий уровень подготовленности мероприятий, которые заинтересовывают родителей. Формами отчёта проекта будут – презентация проекта на педагогическом совете; - оформление фотоколлажа по теме; – размещение итогов работы по проекту на сайте детского сада. Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап - составление перспективного плана работы по проведению проекта; - подбор литературы, фотографий, иллюстраций, стихотворений, рассказов, загадок;
- создание в группе соответствующей предметно- развивающей среды; - привлечение родителей для оказания разнообразной помощи педагогу.

2.Основной этап: - реализация проекта

План: Мероприятия с детьми Познавательная деятельность - Опрос группы дошкольников в количестве 27человек с вопросами «какие памятники Перми Вы знаете?» «Ваше любимое место (памятник) в Перми?» и «Что вы знаете о нем?». Опрос показал, что лидерами стали два памятника. Это скульптура «Пермяк соленые уши» и «Легенда о пермском медведе». - Рассматривание альбомов, фотографий с видами города Перми - Рассматривание сувениров с изображением памятников Перми - Рассматривание иллюстрации книг о родном городе - Рассматривание рекламных туристических проспектов - Беседа «Почему у пермяка ухо соленое» - Беседа «Зачем медведь на герб взобрался» - Беседа «Моё любимое место в городе» - Беседа «Бабушка Ротонда»- просмотр презентации «Мой город»Чтение - Пословицы и стихи о Перми - Зеленин А.С. Пермь и Пермский край: занимательное краеведение Худ.творчество - Рисование «Мы рисуем Пермь» -Лепка «Пермский медведь» -Аппликация «Город глазами детей» (коллективная работа) Игровой блок Дидактические игры: - «Четвертый лишний», «Прогулка по парку»(ходилки) Подвижные игры: -«у медведя во бору», «уши- плечи» Мероприятия с родителями - выставка фотоколлаж «Любимые памятники Перми» - ширма «Люби и знай свой край». - рейтинг популярности пермских памятников - альбомы для рассматривания «Популярные памятники Перми». Оснащение ППРС -оформление альбома о Перми для детей «Маленький пермячок» - пополнение картотеки дидактических игр «Четвертый лишний», «Прогулка по парку»(ходилки). 3.Заключительный этап:- обмен опытом работы по формированию у детей представлений о популярных достопримечательностях г. Перми. Выводы: Проект реализован в полной мере, цель достигнута. Литература
1. Зеленин А.С. Пермь и Пермский край: занимательное краевеление.-Пермь,2009г;
2. Князева Н.А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для1класса. – Пермь, 2007г;

3. Князева Н.А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 2 класса. – Пермь, 2011г;

4. Князева Н.А. Маленький пермяк. Азбука краеведа. Учебное пособие по краеведению для 4 класса. – Пермь, 2000г;

5. Красноперов Д.А. Родное Прикамье. Учебная хрестоматия по литературному краеведению.- Пермь,2003г;

6. Михайлюк В.М. Город мой Пермь.-Пермь, 1973г.

Поделиться:

Оставить комментарий