Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Педагогический проект : «Нам на улице не страшно»
Post Icon

Педагогический проект : «Нам на улице не страшно»

Автор: Курбангалиева А. Ш., воспитатель
МБДОУ «ЦРР - детский сад № 2» г.Чернушка, Пермский край

Основания для разработки проекта

Ни для кого не секрет, что сложившаяся в современном мире социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за ее самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы самим оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Правила поведения и меры безопасности напрямую связаны с условиями, в которых находится человек: современный город и сельская местность, привычная домашняя обстановка и морское побережье диктуют совершенно различные способы поведения и меры предосторожности. Если бы все люди их хорошо знали и соблюдали – меньше было бы травм и несчастных случаев.
В дорожно-транспортные происшествиях (ДТП) по России ежедневно попадают в среднем 75 детей, в том числе дошкольники. Каждые шесть часов гибнет ребенок, а через каждые 20 минут дети получают травмы различной степени тяжести. Многие навсегда остаются инвалидами. Статистика свиде-тельствует, что детский дорожно-транспортный травматизм со смертельным исходом во многих странах превосходит смертность от детских болезней.
Основная причина ДТП с участием детей до 7 лет – их появление на проезжей части дороги без сопровождения взрослого. Вторая по частоте причина ДТП с участием дошкольников – игра на проезжей части. Анализ ДТП с участием дошкольников показывает, что их личный опыт при оценке дорожной ситуации недопустим. Даже сознательно, выполняя все правила для пешеходов, ребенок не сможет безопасно перейти проезжую часть дороги в силу своих возрастных, психофизиологических особенностей поведения, неразвитости бокового зрения, несформированности координации движений и т.д.
ДТП часто происходят на глазах у родителей или лиц, сопровождающих детей, если они не держат ребенка за руку, находясь с ним на улице. ДТП с участием детей – всегда трагедия для родителей и родственников. Даже если ребенок остался жив, получив травмы, хотя легкие, это остается для него психологическим потрясением на всю жизнь. Многие дошкольники погибают и получают травмы, являясь пассажирами транспорта, при нарушении водителями, в том числе родителями, Правил дорожного движения. Поэтому основная задача профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) состоит в работе не только с дошкольниками, но и взрослыми, которые являются основными виновниками, а их дети – потенциальными жертвами ДТП.
Важно как можно раньше научить юных граждан правилам поведения на улицах и дорогах. Знакомить с азбукой дорожного движения необходимо с самого раннего возраста, когда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые. Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения. Исходя из причин ДТП с участием дошкольников необходимо прежде всего прививать детям чувство опасности дороги и транспортных средств, но в то же время они не должны испытывать боязни к улице, так как чувство страха парализует способность не растеряться в момент возникшей опасности. С раннего возраста дошкольников следует учить ориентироваться в окружающем их пространстве, понимать, что такое опасные и безопасные действия на улицах и дорогах.
Игра – одна из наиболее привлекательных для детей, наиболее ярких эмоционально окрашенных форм детской деятельности по усвоению правил дорожной безопасности. Если игра проходит по инициативе педагога, то в ней происходит усвоение новых, специально подобранных, педагогически целесообразных умений и навыков – действий, которые обеспечивают безопасное поведение ребенка на улице. Хотя в нашем детском саду выделяется достаточное время для проведения сюжетно-ролевых игр, но на дорожную тематику уделяется мало внимания играм.
Проект «Нам на улице не страшно» направлен на получение детьми необходимых знаний, умений, навыков и привычек безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в транспорте с помощью сюжетно-ролевых игр.

Проблема: В детском саду недостаточно разработан план работы по воспитанию безопасного поведения на улице.

Причины:
1. В перспективном плане по ознакомлению детей с правилами дорожного движения мало внимания уделяется сюжетно-ролевой иг-ре.
2. Недостаточная оснащенность детского сада игровым материалом по данной тематике.
3. У детей наблюдается скудность игрового опыта по этой теме.
4. Минимальная осведомленность родителей по этому вопросу.

Цель проекта: Формирование у детей необходимых навыков и выработка положительных привычек безопасного поведения на улице.

Задачи проекта:
1. Разработать перспективный план по ознакомлению детей с правилами дорожного движения, с включением сюжетно-ролевых игр по этой тематике.
2. Оснастить предметно-развивающую среду.
3. Обогатить игровой опыт детей.
4. Провести разъяснительную работу с родителями по дорожной тематике.

Стратегия и механизмы реализации проекта.
Первый этап – подготовительный, который позволяет выявить проблему.
1) В сентябре 2013 года была проведена встреча педагогов детского сада с работниками Госавтоинспекции о соблюдении первоклассниками Правил дорожного движения.
2) С целью выявления уровня знаний, умений и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах была составлена и проведена диагностика.

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

Поделиться:

Оставить комментарий