Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Педагогический проект «Овощи, фрукты- полезные продукты»
Post Icon

Педагогический проект «Овощи, фрукты- полезные продукты»

Автор: Маркова Лидия Викуловна, воспитатель МБДОУ №54 "Ласточка" п. Авсюнино, Московская область

Актуальность выбранной темы: воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие здорового образа жизни.

В настоящее время идёт постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. От состояния здоровья зависит возможность овладения детьми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Предлагаемый проект создан на основе подхода к культуре физического воспитания с учётом возрастных особенностей детей дошкольного возраста.

Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни детей, привлечение родителей к формированию и закреплению у детей навыков здорового образа жизни, повышения знаний о культуре здоровья.

Задачи:

формирование у дошкольников физических качеств;

расширение представления детей о витаминах;

воспитание уважения к своему здоровью;

способствовать расширению и углублению представлений детей о витаминах

(фруктах, овощах);

формирование стремления детей активно вступать в физическое общение;

знакомство с подвижными играми;

развитие культурно-гигиенических навыков.

Тип проекта: групповой, долгосрочный

Форма организации: беседы, игры, развлечения, совместная деятельность родителей и детей.

Состав проекта: воспитатели, воспитанники 2 младшей группы, родители.

Предполагаемый результат проекта:

расширение знаний о здоровом образе жизни;

формирование у детей интереса и уважения к своему здоровью;

выставка поделок из природно-бросового материала «Овощи и фрукты»;

умение детей играть в подвижные игры.

Список используемой литературы

М. Безруких «Разговор о правильном питании».

В.В.Степанова « Школа развития индивидуальности»

В.В.Степанова « Дидактические игры»

С.В. Чиркова «Родительские собрания в детском саду»

Русская народная сказка «Вершки и корешки».

Аудиозапись сказки Дж. Родари «Чиполлино».

К. Тангрыкушев «Капуста»

Е. Благина «Приходите в огород».

Н. Нищева «В огороде нашем».

Э. Успенский «Как вырастили капусту».

Этапы проекта

1 этап - подготовительный

формирование проблемы ( цели)

анализ проблемы, определение источников информации

подбор литературы о профилактике здоровья

2 этап - организационный

сбор и уточнение информации по теме

занятие с детьми «Витаминный домик», консультирование родителей по здоровому образу жизни

3 этап - итоговый

совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи»

развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты.

I этап (сентябрь 2013 г.)

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Овощи», «Фрукты» (дидактический материал окружающий мир «Фрукты» С. Вохринцева, наглядно-методическое пособие мир в картинках «Овощи», «Фрукты» А. Дорофеева).

Рассматривание репродукций картин: А. Куприна «Натюрморт с кабачками и корзиной», Ван Гога «Картофель».

Прослушивание аудиозаписи сказки Дж. Родари «Чиполлино».

Разучивание подвижных игр «Помощники», «Капуста», «Урожай».

Разучивание пальчиковой гимнастики «Хозяйка однажды с базара пришла».

Разучивание стихотворений К. Тангрыкулиева «Капуста», Е. Благиной «Приходите в огород».

Знакомство с дидактическими играми «В огороде у козы Лизы», «Повар и овощи», «Сбор урожая».

Разработка папки-передвижки «Вкусные загадки».

II этап (октябрь 2013 г.)

Беседа с медсестрой «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Чтение русской народной сказки «Вершки и корешки».

Продуктивная деятельность: коллективная аппликация «Овощи и фрукты», лепка «Овощи с огорода».

Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).

Разучивание физминутки «Плавно идет капуста».

Осторожно идет редиска,

Важно шагает помидор,

Легко бежит горошек,

Не спеша, вышагивает редька,

Вприпрыжку спешит морковка,

Маршируют огурцы-молодцы.

Плавно идет капуста.

Работа с опорной схемой (описательный рассказ об овоще и фрукте).

Занятие с детьми «Витаминный домик».

III этап (ноябрь 2013 г.)

Совместная деятельность родителей и детей «Сделай фрукты-овощи» (создание овощей и фруктов из природно-бросового материала).

Развлечение «Овощи и фрукты – полезные продукты».

Дидактические игры: «В огороде у козы Лизы», «Назови, какой это сок», «Составь предложение», «Волшебный мешочек».

Подвижные игры: «Большой, маленький», «Выйди на крылечко, доскажи словечко» (узнавание овоща по описанию).

Поделиться:

1 комментарий

  1. Вера Яковлева:

    Интересный проект! С удовольствием использую в работе.

Оставить комментарий