Вы находитесь здесь: Главная > Проектная деятельность > Педагогический проект по взаимодействию с участниками образовательных отношений «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»
Post Icon

Педагогический проект по взаимодействию с участниками образовательных отношений «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья»

Автор: Кочеткова С.В., воспитатель МБДОУ «Детский сад № 21» г. Сыктывкара

Тип проекта: воспитательно-образовательный.

Семья - социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, это включает в себя передачу семейных ценностей и стереотипов поведения. Семья и детский сад  связаны между собой формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. Однако дошкольник не эстафета, которую передает семья в руки педагогов. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов. Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьей и детским садом. Все это требует переосмысления и изменения содержания и форм работы с семьей.

Актуальность

С переходом на новые российские стандарты – ФГОС - проблема взаимодействия дошкольного учреждения и семьи попала в разряд самых актуальных.

В наше время финансовое и социальное расслоение, обилие новейших социальных технологий, более широкие возможности получения образования и другое изменяет современную семью, и это заставляет искать новые формы взаимодействия.

Родителям нужно помнить, что они являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы нравственного развития личности ребенка в раннем детском возрасте. А детский сад в свою очередь является помощником в воспитании ребенка, поэтому родители не должны перекладывать всю ответственность на педагогов и устраняться от воспитательно-образовательного процесса.

Целью дошкольного образовательного учреждения является: создание единого воспитательно-образовательного пространства «детский сад – семья». А родители – это самые близкие люди, которые всегда могут прийти на помощь и мы, педагоги, нуждаемся в их помощи.

Особое значение для развития личности ребенка являются то, каким образом будет построено взаимоотношения детского сада и семьи, значение которых для дошкольника невозможно переоценить.

Одной из важных для себя задач, я выделяю развитие у детей коммуникативных умений, таких как владение техникой бесконфликтного общения со сверстниками и взрослыми.

Детский сад - это первое образовательное учреждение, в которое попадает ребенок. Именно здесь с помощью грамотно построенного воспитательного воздействия он познает все нормы общения. Но отношения между родителями и детьми - решающий момент социализации.

Именно родители становятся не только первыми помощниками, но и активными участниками образовательного и воспитательного процесса.

Так каким же образом воспитатель может способствовать большей включенности и активности родителей в воспитательный процесс?

Работа с родителями должна включать в себя не только традиционные формы взаимодействия с семьей, такие как:

  • родительские собрания, индивидуальные беседы, дни открытых дверей.

Но и новые, нетрадиционные формы:

тренинги, мастер-классы, неформальные беседы и т.д.

Такие формы взаимодействия помогут лучше понять проблемы семьи и ребенка воспитателю, а родители, в свою очередь, смогут проявлять больше доверия педагогу.

В своём проекте я использовала нетрадиционную досуговую форму «Семейный клуб выходного дня». Задачей которого является:

  • установление партнерских отношений с семьями воспитанников с целью созданияатмосферы общности интересов;
  • установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми по средством досуговых мероприятий.
  • Совместные требования родителей и воспитателей приведут к нужной цели – здоровый ребенок, умеющий творчески мыслить, соблюдающий общепринятые нормы поведения, а это один из параметров подготовленности к школе.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

Оптимизация отношений партнерства и сотрудничества между родителями и ребенком в семье.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  • Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьёй, как фактора позитивного развития ребёнка.
  • Помочь родителям устранить недопонимание эмоционально - потребностей сферы ребёнка через совместную игровую творческую познавательную деятельность.
  • Познакомить родителей с культурными маршрутами города Сыктывкара, организацией занимательного развивающего досуга с детьми.

Срок реализации:сентябрь 2017- май 2018

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I ЭТАП - подготовительный

  1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.
  2. Анкетирование родителей.
  3. Календарно-тематические планы в рамках проекта.

 II ЭТАП - основной текущий

  1. Разработка маршрутов мероприятий и их проведение.
  2. Реализация планов взаимодействия участников проекта.

III ЭТАП - заключительный

  1. Анализ проделанной работы. (Родительское собрание)
  2. Фотосессия, интервьюирование родителей.
  3. Презентация проекта.

Участники проекта

  1. Дети.
  2. Педагоги.
  3. Родители.

Риски:

  • Трудность привлечения родителей к участию в мероприятиях ДОУ, особенно из проблемных семей.
  • Участие одних и тех же семей в мероприятиях.

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Апробировав проект, мы ждем определенных результатов:

  • у родителей – должны сформироваться доверительные, партнерские отношения с детьми и педагогами;
  • активизироваться деятельность родителей в жизни ребенка в дошкольном учреждении;
  • участие в различных акциях, открывающих детям любящих, творческих, добрых родителей.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Слайдовые презентации новых нетрадиционных форм работы с родителями.

Фотоматериалы.

Новые разработки, сценарии нетрадиционных форм работы с семьей.

Семейные стенгазеты

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 2017 -2018 уч. год

месяц мероприятие Категория участников
1 Сентябрь Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» Родители, воспитатель
2 Анкетирование «Ваши семейные традиции» Родители
3 Акция «Подари планете жизнь» Родители, дети, воспитатель
4 Памятка для родителей «Возрастные особенности детей пятого года жизни» Воспитатель
1 Октябрь Консультация «Здоровьесберегающие технологии. Пальчиковая гимнастика». Воспитатель
2 Памятка «Искусство наказывать и прощать». Воспитатель
3 Мероприятие ко дню защиты животных «Зоологическая тропа» (Станция юннатов) Родители, дети, воспитатель
1 Ноябрь Чаепитие: «День матери» Родители, дети, воспитатель
2 Консультация «Правила хорошего тона с младенчества». Воспитатель
3 Круглый стол «Эмоциональное благополучие ребенка в детском саду» Родители, воспитатель
4 Экскурсия в контактный зоопарк клуб «Дружок» Родители, дети, воспитатель
1 Декабрь Родительское собрание «Активный отдых в выходные дни» Родители, воспитатель
2 Консультация для родителей "Профилактика детского травматизма в зимний период" Воспитатель
3 Памятка «Безопасный Новый год». Воспитатель
4 Экскурсия в литературный музей И.А. Куратова «Путешествие в зимнюю сказку» Родители, дети, воспитатель
1 Январь Памятка «Режим дня это важно!» Воспитатель
2 Экскурсия в национальный музей. Отдел этнографии «Печка-матушка» Родители, дети, воспитатель
3 Консультация «Что читать детям» Воспитатель
1 Февраль Памятка для родителей: "Роль папы в воспитании детей". Воспитатель
2 Фотовыставка «Мой папа самый лучший!» Родители, дети, воспитатель
3 Экскурсия в национальный музей. Отдел природы «По лесным тропинкам» Родители, дети, воспитатель
1 Март Фотовыставка «Моя мама лучше всех» Родители, дети, воспитатель
2 Конкурс «Говорят, у мамы руки золотые» Родители, дети, воспитатель
3 Консультация «Первые воспитатели – это родители» Воспитатель
4 Экскурсия в национальный музей. Отдел природы «В гости к оленеводам» Родители, дети, воспитатель
1 Апрель Консультация «Закаливающие процедуры- как профилактика простудных заболеваний» Воспитатель
2 Мастер класс «подвижные игры с детьми 4-5» Родители, дети, воспитатель
3 Конкурс «Нестандартное физкультурное оборудование» Родители, воспитатель
4 Экскурсия в национальный музей. Отдел истории «Как рукодельница семью одевала» Родители, дети, воспитатель
1 Май Консультация «Как оформить дома игровой уголок ребенка» Воспитатель
2 Памятка «Опасности, подстерегающие вас летом» Воспитатель
3 Итоговое родительское собрание. Презентация проекта «Воспитатели, родители и я – вместе дружная семья» Родители, дети, воспитатель

Список литературы:

  • Агавелян, М.Г. Взаимодействие педагогов ДОУ с родителями: учеб. пособие / М.Г. Агавелян. - М.: ТЦ Сфера, 2009. – 129 с.
  • Богославец Л.Г., Майер А.А. Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения и семьи в условиях малого города.: Богославец Л.Г., Майер А.А. // Управление ДОУ. 2010. №5. С. 18
  • Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников.: Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. – 112 с.
  • Данилина Т.А. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.: Т.А. Данилина // Дошкольное воспитание, 2015. - №1. - С. 41-49.
  • Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья – единое пространство детского развития: Методическое руководство / Т.Н.Доронова, Е.В.
  • Соловьева, А.Е. Жичкина и др. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2013. – С. 25-26.

Теги:

Поделиться:

1 комментарий

  1. Вера:

    Проект актуален по данной теме, очень понравился. Возьму себе на заметку.

Оставить комментарий