Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Педагогический проект « Улицы нашего города»
Post Icon

Педагогический проект « Улицы нашего города»

Автор: Уланова О. Н., воспитатель высшей квалификационной категории, ГБОУ СОШ «Центр образования» г. Чапаевска, Самарской области

Участники проекта: педагоги, дети старшей группы их родители.

Актуальность проекта: воспитание гражданственности, любви к окружающей природе, Родине, семье – один из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закрепленный в Законе Российской Федерации «Об образовании». В настоящее время патриотическое воспитание становится самостоятельным и важным звеном российского образования. Его задачи выдвигаются самой жизнью и признаются актуальными и государством, и обществом.

В концепции модернизации российского образования сказано:

«Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные люди, … которые… обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны».

Сегодня, о необходимости возрождения патриотического воспитания заговорили на государственном уровне. Принята государственная программа  «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы», которая сохраняет непрерывность процесса по дальнейшему формированию патриотического сознания российских граждан как одного из факторов единения нации.

Цель проекта: воспитывать чувство гордости, уважения и любви к родному краю через знакомство с достижениями знаменитых людей, прославивших наш город.

Задачи:

  • Расширять представления детей об истории родного города, посёлка.
  • Познакомить с различными источниками получения информации.
  • Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
  • Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и школы.
  • Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений о родном городе.
  • Формирование чувства сопричастности к родному краю, семье.

Ресурсы:

Материальные:

  • В нашей группе созданы здоровьесберегающие условия. Интерьер группы оформлен в соответствии с санитарно – гигиеническими требованиями. Группа оснащена магнитофоном;
  • Нами созданы дидактические игры, которые позволяют решать ряд познавательных задач;
  • Видеофильм о Чапаевске;
  • Книги о Чапаевске, наборы открыток и фотографий с видами нашего города.

Социальные: взаимодействие участников проекта на договорной основе со следующими организациями:

  • Детско-юношеская библиотека;
  • Музей Славы;
  • ГБОУ СОШ «Центр образования»;

Время реализации проекта: Октябрь 2013 года– апрель 2014года.

Вид проекта: творческий, долгосрочный, семейно – групповой.

Ожидаемые результаты:

Для детей: ответственное отношение к общественно-значимым заданиям; развитие у детей инициативы, активности, самостоятельности; расширение знаний об истории родного города, посёлка; самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма; внедрение новых методов в работе с детьми и родителями; личностный и профессиональный рост; самореализация.

Для родителей: повышение уровня личностного сознания; укрепление взаимоотношений между детьми и родителями, самореализация.

Этапы и содержание проекта «Улицы нашего города и посёлка»

Мероприятия

Цели

Сроки

1. Родительское собрание «Подготовка к проекту улицы города».

2. Консультация для родителей «Воспитание гражданственности через знакомство с историей родного города, посёлка».

3.Опрос и беседы, выявляющие знания и представления дошкольников и родителей о том, в честь кого названа улица, на которой они живут.

4.Круглый стол для родителей по результатам анкетирования, диагностики, бесед по проблеме.

5.Оформление родительского уголка с рекомендациями по теме проекта.

6.Подбор дидактических пособий, демонстрационного материала, методической литературы, книг по теме проекта.

I этап – подготовительный

  • Вызвать       у     родителей интерес       к       проекту«Улицы нашего города, посёлка»;
  • Побудить   у мам   и     пап желание участвовать   в     создании альбомов «Мой посёлок», «Мой родной город»;
  • Поддерживать интерес у родителей       и       детей кучастию    в   проекте.

 

 

 

10 октября

1.Сбор       фотографий,иллюстраций, книг, календарей, открыток с видами города, посёлка.

II этап – основной

•   Познакомить     детей     с проектом «Улицы нашего города, посёлка», рассказать       детям       о юбилее города;

•   Побудить детей собрать о своем городе и посёлке как можнобольше информации через фотографии книги, разучивание стихов, песен.

 

 

Октябрь – январь

2. Занятие «Экскурсия по городу, посёлку»
  • Развивать интерес к родному городу, посёлку через разучивание песен;
  • Закрепить знания детей об улицах, достопримечательностях родного города, посёлка;
  • Поддерживать познавательный интерес к истории родного города и посёлка.

 

 

 

Октябрь

3.Экскурсия             по близлежащим улицам посёлка. Закрепить знания детей о природе, о составных частях улицы (проезжая часть, тротуар, здания, палисадники), о местоположении улицы, о ее названии.

 

Октябрь

4. Занятия  «Чьи имена носят наши улицы».

Просмотр видеофильмов, фотографий.

  • Закрепить знания детей о городе, посёлке;
  • Познакомить детей с историей улиц;
  • Прививать     любовь     к своему     городу, посёлку, чувство гордости за своих земляков.

 

 

Ноябрь, декабрь

5. Дидактические игры:

«Экскурсия по городу» (на материале фотовыставки).

«Вот моя улица, вот мой дом» (на материале фотографий, рисунков и карты города).

  • Закреплять навыки ориентировки, знания административных и культурных зданий, жилых кварталов.
  • Закреплять знания детьми улиц ближайшего окружения, в честь кого они названы.

 

 

Ноябрь

6. Посещение музея Славы и Музея города Чапаевск.
  • Вовлечение детей в активную познавательную деятельность;
  • Поддержание интереса к проекту;
  • Развитие умения слушать и запоминать информацию.
Декабрь
7. Посещение библиотеки.
  • Рассматривание иллюстраций в книгах о Чапаевске;
  • Знакомство с выставкой «Чапаевску 100 лет»;
    • Отбор литературы о Чапаевске.

 

 

Январь

8. Игра «Путешествие по городу».
  • Закрепить знания детей по теме «Улицы города»
  • Вызвать интерес у детей путешествовать по карте.

 

Февраль

9. Занятие – путешествие «Что было раньше, что сейчас».
  • Используя фотографии, открытки, показать разницу, как выглядел город раньше и как выглядит сейчас;
  • Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город, посёлок.

 

Февраль

10. Рисование «Улицы нашего города».
  • Закрепить навыки композиционного построения рисунка.
  • Воспитание   интереса к рисованию.

 

Март

11. Викторина «Наш город Чапаевск».
  • Обобщить знания детей о своем городе, посёлке, о его улицах;
  • Вызвать желание соревнования у детей и родителей.

 

Апрель

12. Оформление уголка «Мой родной город»

3 этап - итоговый

Презентация проекта

  • Познакомить детей с историческими местами, достопримечательностями, красотами нашего   города, посёлка;
  • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении уголка;
  • Воспитывать интерес к истории своего города и посёлка.
Апрель
13. Презентация альбома «Мой Чапаевск родной».
  • Побудить детей и родителей принять самое активное участие в создании альбома «Мой Чапаевск родной»;
  • Уметь рассказать о своей улице;
  • Воспитывать у детей чувство гражданственности, нравственности.

 

 

Апрель

14. Презентация выставки рисунков «Улицы нашего города».
  • Побудить детей и их родителей принять участие в оформлении;
  • Привить любовь к родному краю, воспитывать чувство гордости за свой город.

 

Апрель

Результат проекта:

Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.

Родители вместе с детьми представили очень интересные проекты по теме «Улицы нашего города». Интересно вели рассказ, сопровождая показом фотографий.

Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку.

В дальнейшем мы планируем продолжить работу по этой теме и создать банк данных по истории улиц нашего города и посёлка.

 Литература:

    1. «Город Чапаевск» В.Е. Долгов, А.И. Петров.
    2. Газета «Наш город Чапаевск».
    3. Фотоальбомы «Наш посёлок», «Город Чапаевск».
    4. Дошкольникам о защитниках отечества : методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ / под. ред. Л. А. Кондрыкинской. - Москва : Сфера, 2006.
    5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешина Н. В. – М., 2008.
    6. «Правила дорожного движения для дошкольников», И.Л. Саво, Детство-Пресс, 2014 г

Поделиться:

Оставить комментарий