Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Педагогический проект «Волшебные ножницы»
Post Icon

Педагогический проект «Волшебные ножницы»

Автор: Курбангалиева А. Ш., воспитатель МБДОУ «ЦРР - детский сад №2»

Основания для разработки проекта.

В последнее время учителя начальных классов, отмечают, что с каждым годом жизнь предъявляет все более высокие требования к детям: неуклонно растет объем знаний, которые нужно им передать, а усвоение этих знаний должно быть не механическим, а осмысленным. Учеными доказано, что развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребенка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.

Таким образом, учителя отмечают, что заметно увеличивается количество детей, недостаточно владеющих многими практическими навыками, которые нужны для выполнения разнообразных работ, ребята,  пришедшие в школу, не приобретают ручную умелость, зрительно-двигательную координацию, которая позволила бы им чувствовать себя самостоятельными.

Наблюдая за детьми нашего детского сада, можно констатировать, что увеличивается количество детей недостаточно владеющих разнообразными приемами вырезания ножницами из бумаги.

В нашем детском саду аппликации не уделяется должного внимания, несмотря на то, что этот вид продуктивной деятельности несет в себе массу уникальных возможностей для развития ребенка. В старшем дошкольном возрасте возможность точных, произвольно направленных движений возрастает, поэтому дети могут выполнять задания, требующие достаточной точности и согласованности движений кистей рук. Изготовление аппликации – это не только выполнение определенных движений, оно учит детей анализировать задания, планировать ход выполнения.

Кроме того, наблюдения показывают, что, акцентирую внимание на развитии творческих способностей, не следует забывать, что недостаточная степень развития умений и навыков тормозит работу воображения, сковывает детскую инициативу снижает качества результатов деятельности.

В рабочие дни  родители и дети одновременно находятся дома в среднем не более 2-х часов, не считая сна. Общение родителей и детей происходит преимущественно вовремя просмотра телепередач или обсуждения бытовых проблем, значительно реже при обсуждении книг, еще реже – в совместных прогулках на природе, играх, занятиях.

Проект «Волшебные ножницы» направлен на решение проблемы развития тонкокоординирующих движений рук (мелкой моторики пальцев рук), совершенствования зрительного восприятия и предполагает создание условий для формирования у детей умений работать с ножницами.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий