Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Педагогический проект «Зелёный лучок»
Post Icon

Педагогический проект «Зелёный лучок»

Авторы: Саргсян С. Ю., Куманеева Н. Н., воспитатели МБДОУ 67 Кемеровская область г. Киселевска

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Продолжительность проекта: 5 недель.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, воспитатели, учитель-дефектолог, узкие специалисты (муз. руководитель, физ. работник, рук-ль по ИЗО).

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни.  

Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Зелёный лучок».

Задачи проекта:

1. расширить знания детей о том, как создать мини-огород;

2. учить детей ежедневно ухаживать за луковицами в комнатных условиях;

3. формировать представления детей о строении почвы;

4. формировать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста луковиц, делать выводы;

5. фиксировать представления детей об изменениях роста луковиц в стакане воды и в контейнере с почвой, сравнивать, анализировать.

6. развивать коммуникативные навыки;

7. формировать навыки исследовательской  деятельности, инициативность;

8. активизировать внимание, память, обогащение словарного запаса, развивать речь.

Проектная идея: Создать в группе детского сада огород для посадки лука и наблюдения за его ростом.

Предполагаемый результат:

1. дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями их содержания;

2. дети научатся подмечать пользу и красоту зеленого лука зимой;

3. у детей сформируется знания и представления о строении почвы, о росте зеленого лука в комнатных условиях и в контейнере с почвой, и в стакане с водой;

4. дети научатся видеть результаты своего труда и рассказывать о своей деятельности.

Подготовительный (организационный) этап:

1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала и фотографий по теме «Лук. Почва»;

2. рассматривание иллюстраций о слоях почвы;

3. рассматривание натуральных слоев почвы, дать детям потрогать, понюхать;

4. чтение адаптированной литературы об овощах;

5. беседа «Лук от семи недуг», «Как наш овощ помогает»;

6. дидактические игры «Что лишнее?», «Узнай по вкусу», «Узнай на ощуп», «ОТ какого овоща эта часть», «Собери картинку»;

7. составление и решение кроссворда об овощах;

8. родительское собрание «Участвуем в проекте «Зеленый лучок на подоконнике»;

9. предложить родителям приобрести для проведения проекта контейнеры, землю, луковицы для посадки;

10. домашние задания: просмотр и обсуждения мультфильма «Лунтик. Лук», выращивание дома на подоконнике зеленого лука, составление рассказов о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях, расширение представлений об употреблении зеленого лука в пищу;

11. разбивка грядок на подоконнике;

12. изготовление табличек-указателей с названием лука.

Практический (основной) этап

1. «Растительный мир», «Посадка лука», «Витамины для детей» (познание);

2. «Строение лука», «Условия, необходимые для роста лука», «Размножение, рост, развитие зеленого лука» (познавательно-исследовательская деятельность);

3. Зарисовка в дневниках наблюдений о росте лука (творчество);

4. Составление рассказов о луке «Как лучок появился на грядке», «Зеленый доктор» (коммуникация);

5. Беседы «Полезная пища» (здоровье);

6. Создание книги «Лучок – золотой бочок» (совместная деятельность детей, родителей и воспитателей);

7. Игровые упражнения «Кто быстрей посадит лук», «Собираем урожай» (физическая культура).

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

1. Оформление выставки детей «Зеленый лучок из природного материала»;

2. Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей «Лучок – золотой бочок»;

3. Оформление стенгазеты для родителей «Лук от семи недуг»;

4. Приготовление салата из лука и других овощей;

5. Представление книги «Лучок – золотой бочок»;

6. Презентация видеофильма «Зеленый лучок на подоконнике»;

7. Развлечение «Праздник лука».

Поделиться:

Оставить комментарий