Вы находитесь здесь: Главная > Фестивали > Педагогический проект: «Земля – наш общий дом»
Post Icon

Педагогический проект: «Земля – наш общий дом»

Автор: Попцова Н. А., воспитатель МБДОУ «Детский сад ОВ «Ёлочка» г. Тарко-Сале, ЯНАО

1. Актуальность проекта.

2.Цели и задачи.

3.Этапы реализации.

4.Ожидаемые результаты.

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий.

По содержанию: ребенок и охрана природы.

Участники проекта: дети – педагоги – родители.

По количеству участников: коллективный

Возраст детей – с 3 до 6 лет.

Продолжительность проекта – краткосрочный.

Период выполнения – 22 – 28 апреля

  1. Актуальность проблемы. 22 апреля - День Земли,- это не простой день, а знаменательная дата, важное событие, которое вот уже более 40 лет празднуется во всем мире. Этот праздник не знает государственных границ, он един для всех обитателей нашего крошечного и хрупкого космического корабля, летящего сквозь безбрежные просторы космоса. Он призван напомнить всем и старым и молодым, богатым и бедным, верующим и неверующим, что у нас есть знания, стремление и возможность, чтобы решить многие экологические проблемы на нашей планете. 

Несмотря на все наши знания о важности природы, мы продолжаем уничтожать леса, загрязнять воду и воздух и подталкивать к исчезновению тысячи живых видов. 

Нужно действовать! 

Каждый день помнить: ТЫ В ОТВЕТЕ ЗА ПЛАНЕТУ!

2. Цель проекта.

  1. Развивать экологическую культуру детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий;

  2. Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи:

  • формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, водоемам;

  • расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними;

  • развивать любознательность, коммуникативность, ценностное отношение к миру природы

  • развивать продуктивную деятельность детей, творческие способности;

  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в процессе игр, совместной деятельности.

3. Этапы работы над проектом

I этап

Подготовка к внедрению проекта.

  1. Подобрать методическую литературу по теме.

  2. Подобрать детскую художественную литературу.

  3. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры).

  4. Систематизация и оформление дидактических материалов в соответствии с планом проекта;

  5. Информационный материал для родителей.

  6. Составить перспективный план мероприятий.

  7. Разработать тематический досуг для детей «Земля – наш общий дом».

II этап.

Реализация проекта.

Образовательные области

2 мл. группа

Средняя группа

Старшая группа

Социализация

Дидактические игры: «Дикие и домашние животные», «Животные рядом с нами»,

лото «Мир растений», «Мир животных» «Посели в домики». Словесные игры: «Узнай животное по описанию», «Кто что ест и как кричит?»

Дидактические игры: «Чудо – Цветок», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода»

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?»

Словесные игры: « Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Дидактические игры: «Кому нужна вода, а кому - полянка», «Наряды матушки – земли», «Лесной город», «Небо. Земля. Вода»

Лото: «Времена года», «Когда это бывает?», «Поступи правильно» ,

Словесные игры:

«Опиши, я отгадаю», «Какие цветы ты знаешь?»

Игровая ситуация: «Расскажи Незнайке, как вести себя в лесу».

Познание

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

- беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»

- просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях; рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

- беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»

- просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»

- беседы по ОБЖ на тему «Правила поведения в природе»

- наблюдение за деревьями, появлением почек, первых листочков;

- наблюдение за птицами, прилетающими на участок, их поведением;

- рассматривание иллюстраций о весне, весенних явлениях;

- рассматривание первоцветов;

- ознакомление детей с поговорками, загадками о природе, животных, растениях, природных явлениях;

- наблюдение за неживой природой, изменениями, происходящими с наступлением весны;

- рассматривание иллюстраций на тему охраны природы;

- беседы и рассматривание плаката на тему «Как вести себя в лесу?»;

- рассматривание картин «Лес», «Луг», «Пруд»;

- заучивание пословиц, поговорок о весне.

- просмотр мультфильмов из серии «Спасик и его друзья»

Коммуникация, развитие речи

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Общение «Мы - друзья природы».

Беседы на темы: «Как вести себя в природе, чтобы не навредить ей», «Животные и птицы – это наши друзья»

Ситуации: «Что бы ты сделал, если бы увидел как мальчик ломает ветки деревьев? Топчет цветы?»

Чтение художественной литературы

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С. Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев «Березка»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К. Ушинский «Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С. Погореловский «Апрельский дождик»

А. Прокофьев « Березка»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

С. Маршак «Весенняя песенка»

М. Сырова «Подснежник»

Е. Чарушин «Воробей», Лисята», «Медвежата»

К Ушинский « Утренние лучи»

М. Пришвин «Разговор деревьев»

В. Орлов «Ты скажи мне, реченька»

С.Погореловский «Апрельский дождик»

А Прокофьев « Березка»

В. Сухомлинский «Рогатка и воробьиное гнездо» и др.

Художественно- эстетическая деятельность

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Праздник для детей «Весенний хоровод»

Изучение песен: «Дождик», «Ласточка», «Весна»

Прослушивание музыкальных произведений по теме проекта.

Физкультурно- оздоровительная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка »и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Подвижные игры «Солнышко и дождик», «Птички в гнездышках»

Физкультминутка «Животные в лесу», «Божья коровка»и др.

Игровые упражнения «К дереву беги», «Звери вышли на зарядку» и др.

Трудовая деятельность

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Совместный труд воспитателя и детей по уходу за растениями на участке детского сада, в группе.

Уборка территории детского сада.

Приведение в порядок клумб.

Посев семян цветочных культур в рассадные ящики.

Продуктивная деятельность

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Рисование на тему «Расцвели красивые цветы»

Лепка «Забавные животные»

Рисование «Весенний лес»

Аппликация (коллективная) «Красивый букет»

Аппликация «Яркое солнце светит»

Рисование «Ветка с листочками»

(Самостоятельная творческая деятельность)

Развивающая среда

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Альбомы для рассматривания «Времена года», «Дикие животные», «Растения» и др.

Дидактические игры «Когда это бывает?», «Мир растений»

Плакат « Птицы нашего края»

Плакат «Животные»

Художественные произведения и иллюстрации к ним

Раскраски «Времена года», «На лугу», «Кто живет в море?», «Кто живет в лесу?» и др.

Работа с родителями

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Привлечение родителей к сбору семян и посадочного материала для посадки на территории детского сада.

Совместная работа родителей и детей на тему: «Мы - друзья природы»

Консультация для родителей и оформление папки – передвижки « Научите детей любить природу!»

Взаимодействие с социумом

- Викторина в библиотеке семейного чтения «Берегите природу!»

- представление фокусника «Мир цветов»

- экскурсия в краеведческий музей

Ш этап.

Итоговое мероприятие.

1. Тематический досуг для детей « Земля – наш общий дом», посвященный всемирному Дню Земли.

4. Ожидаемые результаты

1. Формируется чувства сопереживания, дети статут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

2. Оформление выставки рисунков детей и родителей на тему « Мы – друзья природы!»

3. Оформление альбомов: «Животные нашего края» - 2 младшие группы, «Растения нашего края» - средние группы, «Красная книга Севера» - старшие группы.

 

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий