Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > ПЕДАГОГИЧЕСКТИЙ ПРОЕКТ «БОГАТСТВА НАШЕГО КРАЯ»
Post Icon

ПЕДАГОГИЧЕСКТИЙ ПРОЕКТ «БОГАТСТВА НАШЕГО КРАЯ»

Автор: Бондаренко С. П., воспитатель, Денисова А. В., воспитатель МБДОУ детский сад №100 г. Астрахани.

ПЕДАГОГИЧЕСКТИЙ ПРОЕКТ

«БОГАТСТВА НАШЕГО КРАЯ»

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях Астраханского края, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей для организма человека.

Тип проекта:практико-ориентированный.

По количеству участников: коллективный.

Участники: дети средней группы №7, родители, воспитатели.

Возраст: 5 лет.

Продолжительность: апрель-июнь месяцы.

Место проведения: группа, участок детского сада.

Программное содержание: расширение представления детей об овощах Астраханского края, их полезных свойствах; развитие сенсорных навыков, познавательного интереса, речи.

Цель: воспитывать любовь к природе, чувство гордости за свой родной край, желание сделать его ещё краше, богаче; создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытию творческого и интилектуального потенциала дошкольников; вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений Астраханского края.

Задачи: учить правильно ухаживать за растениями; дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений; развивать познавательные и творческие способности детей; формирование осознанно-правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Предполагаемый результат: знать и называть овощи, их части; определять овощи по вкусу, на ощупь, узнавать по описанию; знать, где и как растут овощи, как за ними ухаживать, о полезных свойствах овощей; закрепление и расширение знаний детей о родном крае и культурных огородных растениях Астраханского края.

Наглядность: плакаты с изображением овощей, иллюстрации с изображением овощей, свежие овощи, муляжи овощей, шапочки овощей.

Содержание и реализация проекта: 1. Исследование овощей. 2. Беседы: «Для чего нужен огород», «Овощи родного края», «Описание овощей», «Витамины», «Как приготовить овощи», «Доктор на окошке». 3. Дидактические игры: «Вершки-корешки», «Собираем урожай», «Отгадай на вкус», «Съедобное- не съедобное», «Что лишнее?», «Найди по описанию». 4. Инсценировка «Вот идёт в огород развеселый народ», «Спор овощей», «Огородная- хороводная». 5. Чтение сказок: «Лук- зелёный друг», И. Финг «Овощи и фрукты», Е. Трутнева «Урожай, урожай», Ю. Тувим « Овощи», К. Авдеенко «Потешки об овощах», Т. Полякова «Рано солнышко встаёт», белорусская народная сказка «Пых», русские народные сказки «Репка», «Мужик и медведь». 6. Загадки, поговорки, пословицы про овощи. 7. Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «На даче», «Больница», «Готовим салат для гостей». 8. Рисование: «Мой любимый овощ», «Овощи для супа». 9. Лепка: «Вылепи, какие хочешь овощи», «Овощи на тарелке». 10. Аппликация «Корзина с овощами» 11. Изготовление поделок из овощей. 12. Работа в книжном уголке (рассматривание иллюстраций различных овоще, книг о ЗОЖ), изучение книг о полезном питании.13. Физкультурные занятия (пальчиковая гимнастика «Салат», «Капуста».14. Работа на огороде: полив растений, прополка грядок.

«Овощная культура» в литературных произведениях.

Пословицы: лук от семи недуг; сердце с перцем, душа с чесноком; кто ест лук, избавлен от мук; каждому овощу свое время; капуста любит воду да хорошую погоду; лук во щах-голод прощай; съешь и морковку, коли яблочка нет; бобы не грибы, не посеешь-не взойдут.

Загадки: 1. Под землёю птица гнездо свила, яиц нанесла.(картофель). 2. Я-красная девица, земная косица. Собой горжусь, для всего гожусь. И для сока, и для щей, для салатов и борщей. В пироги и в винегрет, и зайчишкам на обед.(морковь).3.Я кругла и крепка. Тёмно красные бока. Я гожусь на обед. И в борщи, и в винегрет.(свекла).4.Стоит матрёшка на одной ножке. Закутана, запутана.(капуста).5.Сидит дед во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слёзы проливает(лук).6.Никого не огорчает, а всех плакать заставляет(лук).7.Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели(лук).8.Растёт на грядке зелёная ветка, а на ней красные детки(помидор).9.Заставляет плакать всех вокруг. Хоть он и не драчун, а . . .(лук).10.Золотистый и полезный, витаминный, хотя резкий. Горький вкус имеет он(лук).11.Луковица золотая, круглая, литая. Есть у неё один секрет-нас она спасает от бед: может вылечить недуг. Вкусный и душистый . . .(лук).12. Летом- в огороде, свежие, зелёные, зимою в бочке- крепкие, солёные(огурцы).

Сказка про Морковку. Жила-была морковка в огороде у бабы Вари. Увидела её внучка Иринка и спрашивает:-Ты кто?

-Я-Морковка, рыжий хвостик. Приходите чаще в гости. Чтобы глазки заблестели. Чтобы щёки заалели. Ешь морковку, сок мой пей. Будешь только здоровей!-ответила ей морковка. Побежала Иринка к бабе Варе и всё ей рассказала. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь-это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть-ли не весь витаминный алфавит- сказала бабушка.

-Хочешь, мы приготовим вкусный витаминный салат?-спросила она.

-Хочу, хочу!-обрадованно закричала Иринка.

-Тогда за дело! Мы морковку чистим-чистим. Мы морковку трём-трём. Сахарком её посыпем. И сметанкою польём. Вот какой у нас салат, витаминами богат! Иринке очень понравился салат из морковки. С тех пор они стали подружками.

Игра «В огород мы пойдём»

Вот идёт в огород развесёлый народ (дети идут по кругу)

Надо репку посадить, всех в округе удивить.

Мы лопату возьмём, грядки вскапывать начнём.(копают землю)

Дружно все копаем, репку мы сажаем.(присесть и положить зерно в землю)

Не успели посадить, надо репку полить, в руки лейки взяли, репку поливали.(поливают репку)

Солнышко припекай.(руки вверх и покачать ими над головой)

Нашу репку согревай.(опустить руки и показать на репку)

Репка вырастает большой.(показать большую репку)

Будем кушать мы с тобой.(дети гладят себя по животу)

Комплекс гимнастических упражнений «Удивляемся природе».

Мы стоим на огороде(руки на поясе).Удивляемся природе. Вот салат, А здесь укроп(наклоны).Там и лук растёт. Поработаем с тобой, сорнякам объявим бой(приседания).У забора всем на диво пышно разрослась крапива(потягивания-руки в стороны).Мы её не будем трогать, обожглись уже немного. Всё полили мы из лейки и садимся на скамейки. Физ.минутка «Капуста».Мы капусту рубим, рубим. Мы капусту трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту жмём, жмём. Уф! устали, отдохнём(дети сопровождают текст движениями).

Работа с родителями: консультация «Овощи и фрукты-самые витаминные продукты»,папка-передвижка «Овощи и фрукты-полезные продукты»,проведение интервью с родителями с родителями «Как надо питаться, чтобы быть здоровым?»,изготовление масок овощей.

Вывод: в результате проведенной работы отмечено развитие у детей устойчивого интереса к посадке растений и ухаживанию за ними, благодаря проведённым занятиям, беседам, игровой деятельности произошло закрепление и улучшение знаний детей по данной теме.

Литература

1. Лаптев Ю. П. «Растения от «А» до «Я».

2. Масалова Л. Л. Я и мир. Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста.-СПБ.: «Детство-Пресс», 2011.

3. Осипов Н. Ф. «Занимательная ботаническая энциклопедия».

4. Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./авт.-сост. О. В. Чермашенцева. Волгоград: Учитель, 2012.-207 с.

5. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/Авт.-сост.: Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина-М.:АРКТИ, 2005.

6. Шорыгина Т. А. Овощи. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей.-Москва. ГНОМиД, 2008.

7. Рыжова Н. А. Я и природа.-Москва. Просвещение, 2003.

Поделиться:

Оставить комментарий