Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > ПЕДСОВЕТ « Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»
Post Icon

ПЕДСОВЕТ « Внедрение проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс ДОУ»

Автор:

Цель педсовета: совершенствовать поиск и освоение новых технологий повышения профессиональной компетентности, способствующей качественным изменениям в деятельности нашего образовательного учреждения

Повестка дня

1. Выступление заведующего (слайд беседа)
2. Педагогическая разминка
3. Деловая игра «Аукцион Педагогических идей»
4. Принятие проекта решений

1. Вступительное слово о значении проектной технологии в ДОУ
С выходом нового Федерального закона (от 29.12.2012г.№ 273-ФЗ) «Об образовании в Российской Федерации» - дошкольное образование является первым уровнем общего образования граждан Российской Федерации.
Поэтому, условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Зачастую дети обладают большим количеством информации и знаний, но приобретают их бессистемно.
В таких условиях долг воспитателя-помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать её в виде новых знаний.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольника, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Проектная деятельность, как ни какая другая, поддерживает детскую познавательную инициативу в условиях детского сада и семьи.
Тема эта весьма актуальна по ряду причин.
Во-первых, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов.
Во-вторых, все возрастающая динамичность внутри общественных взаимоотношений, требует поиска новых, нестандартных действий в самых разных обстоятельствах. Нестандартность действий основывается на оригинальности мышления.
В-третьих, проектная деятельность помогает выйти за пределы культуры (познавательная инициатива) культурно-адекватным способом. Именно проектная деятельность позволяет не только поддерживать детскую инициативу, но и оформить ее в виде культурно-значимого продукта.
Одной из годовых задач нашего дошкольного учреждения значится задача по проектной деятельности: «Совершенствовать повышению работы педагогов ДОУ по внедрению проектной технологии в воспитательно-образовательный процесс».
Этой задаче и посвящен наш сегодняшний педсовет.
Ход упражнения:
Встаньте все, пожалуйста, в круг и закройте глаза. Теперь не открывая глаз, нужно перестроиться в квадрат.
( расскажите о своих ощущениях, почувствовали ли Вы рядом друга)
Упражнение «Ключ»
Сейчас не открывая глаза - перестройтесь в круг. Откройте глаза. Сейчас Вы, передавая символический ключ, выскажитесь, что каждый для себя хочет узнать на сегодняшнем мероприятии.
Спасибо за работу.

О проектной деятельности педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО нас познакомит методист информационного методического и технического центра Грызлова Н.М. - идет выступление.
«Аукцион Педагогических Идей»
Вы все работали над проектами, и я думаю, что Вы поняли, что проектная деятельность подразумевает в основном коллективную работу. А для того, чтобы работа выполнялась качественно и быстро, коллектив должен быть сплоченным. Выполняя следующее задание, мы проверим, насколько вы друг друга чувствуете.
Переходим к основной части.
Сегодня мы с вами будет участвовать в аукционе педагогических идей.
На аукцион выставлены необычные лоты – это педагогическая продукция наших педагогов - их разработки проектов. Цена товара определяется в процессе того, как педагог представит свою идею. Здесь покупатели торгуются между собой за право купить товар.
Аукционеры – покупатели должны выделить в идее профессиональные умения педагога и отдать предпочтение в виде покупки лота, представленного на нашем аукционе.
Итак, внимание! ( звучит колокольчик)
Разрешите начать наш «Аукцион Педагогических Идей»
На аукцион талантов представлено несколько лотов.
ЛОТ№ 1- « »-
( 2-ая младшая группа, воспитатель Вечканова Г.Р.)
Кто желает купить данный лот? Почему? Что ценного вы увидели в нем?
ЛОТ № 2 - « »
(средняя группа – воспитатель Елфимова С.Г.).
( представляют свой проект, называя проблему, причины, цель, задачи). Демонстрируют свои продукты.
Назовите ценность данного проекта? Кто готов купить его? Почему?
ЛОТ № 3 «»
(Музыкальный руководитель Корнилова С.Л.)
Чем вам интересен данный проект? Кто готов купить данный лот? Обоснуйте свой выбор.
Вот и завершился наш Аукцион Педагогических Идей.
Сегодня мы познакомились с некоторыми наработками по годовой задаче «Проектная деятельность в детском саду»
В ходе этого мероприятия мы увидели, как каждая группа работает над этой годовой задачей.
Игра: «Знатоки проектного метода».
Для этого нам нужно разделиться на команды. Деление на команды.
Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».
Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.
Вопросы «Мозговой штурм»:
1. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.
Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деят-ть, проблемные ситуации.
2. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?
Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллект. задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.
3. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.
Ответ: любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.
4. Что такое педагогическое проектирование?
1. дань моде;
2. догма профессиональной деятельности педагога;
3. вид педагогической деятельности.
5. Место эпиграфа в структуре проекта:
1. в начале;
2. середине;
3. им можно закончить проект.
6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?
1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;
2. выдвижение гипотезы;
3. открытый показ деятельности по теме проекта.
7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?
1. сопоставление цели и результата проекта;
2. рефлексивная оценка проекта;
3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.
8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?
1. репродуктивный;
2. поисковый;
3. творческий.
Второй этап «Устами младенца», Сейчас дети будут объяснять понятия, связанные с проектной деятельностью, а Ваша задача угадать «объяснялку». Обратите, пожалуйста, внимание на наш экран.
(на экране появляется видео с «объяснялками» детей , а затем правильный ответ).
«Устами младенца», где дети на видео - экране объясняли такие понятия как «лаборатория», «эксперемент», «проект», «опыт», «коллекция», «альбом», связанные с проектной деятельностью, а педагоги их разгадывали. (см. видео).
Спасибо, ну а теперь, подводя итоги, хочется применить Метод Эдварда де Боно «7 шляп мышления». Этот метод используется для умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. Каждая шляпа задает определенный вопрос, и человек который берет шляпу должен ответить, то есть надевая шляпу определенного цвета, человек смотрит на проблему с определенной точки зрения, то есть говорит свое мнение.
Человек с белой шляпой – выявляет те факты, материал, что конкретно он открыл для себя и в каком проекте.
Человек с красной шляпой – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, вспоминают о том, какие эмоции переживали в ходе педсовета.
Человек с черной шляпой – высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации проекта, с какими трудностями столкнулись.
Человек с зеленой шляпой - Творчество. Различные идеи. Новые идеи. Предложения. Каковы некоторые из возможных решений и действий? Каковы альтернативы? Высказывание идей новых проектов.
Синяя Шляпа. Организация мышления. Мышление о мышлении. Чего мы достигли? Что нужно сделать дальше? Каковы задачи на будущее. Что будет реализовать дальше? Какие перспективы вы видите?
Желтая Шляпа. Преимущества. Почему это стоит сделать? Каковы преимущества? Почему это можно сделать? Почему это сработает? Какие преимущества и достоинства у такого или иного проекта?

Решение педсовета:
1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов.
Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.
2. Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы.
Ответственный: заведующий. Сроки: в течение года.
3. По материалам презентаций проектов, конспектов открытых занятий по теме проектов совместной деятельности с целью распространения опыта педагогов оформить медиатеку, накопительный материал
Ответственный: заведующий. Сроки: май-июнь.

Поделиться:

7 комментариев

  1. людмила:

    Здорово, интересная форма проведения педсовета

  2. Аноним:

    Светлана
    13.12.15
    Спасибо большое за материал.

  3. лариса:

    очень интересно, возьму себе на заметку.

  4. ольга:

    спасибо. очень интересная подача материала

  5. Аноним:

    молодцы.Здорово!

  6. Татьяна:

    Спасибо, возьмём на заметку,интересно!

  7. Галина:

    спасибо, молодцы, обязательно использую в своей работе.

Оставить комментарий