Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»
Post Icon

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел»

Автор: Арзамасцева Н. К., воспитатель ГБОУ СОШ №1465 Д/О №3

Задачи: продолжать  закреплять представления об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно  и с интонацией передавать диалоги персонажей; учить подбирать определения к существительным, обозначающим предметы и явления окружающего мира.

Материал: картинки с изображением лисы.

Ход занятия:

Я загадываю загадку:

Хвост пушистый, мех золотистый — это про кого загадка?

Ребята мне отвечают: Про лису.

Я показываю картинки с изображением лисы. Когда вы были в старшей группе, мы рассматривали разные картинки. Сейчас вы можете взять любую картинку и сказать, какая у вас лиса. Если у одного лиса рыжая, то у другого еще... У кого-то лиса красивая, а у кого-то еще...

Я  выразительно рассказываю сказку «Лиса и козел»  и после рассказа задаю следующие вопросы:

v О чем рассказывается в этой сказке?

v Как она начинается и заканчивается?

v Какой показана лиса в сказке? Почему вы думаете, что она хитрая? Какой еще изображена лиса?

v А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?

v Какие слова и выражения вам больше всего понравились?

Давайте послушаем сказку еще раз. Потом вы будете ее рассказывать. Слушайте внимательно и запоминайте. Читаю еще раз.

Я выслушиваю три-четыре пересказа.

Предлагаю детям дать оценку пересказам товарищей.

Вы интересно и выразительно рассказали сказку. Давайте еще раз подумаем, какой был козел. Какими словами можно о нем сказать?

Лиза В.: Недогадливый, глупый, неумный, невнимательный.

Я: Какая была лиса?

Арина М.: Рыжая, хитрая, красивая, умная.

Ева Д.: Ловкая, быстрая, шустрая.

Я: Какие слова, которые вы сказали о козле и лисе, можно использовать, говоря о человеке?

Ответы детей.

Я: Какой был колодец в сказке?

Кирилл М.: Глубокий, холодный, темный.

Полина Д.: Мутный, грязный, узкий.

Я: Что еще можно назвать «холодным»? Про что мы скажем «холодный»?

Виолетта Ч.: Снег, лед, воздух, ветер.

Я: А что можно назвать «холодная»?

Саша Д.:  Зима, снежинка, сосулька, льдинка...

Я: Послушайте внимательно и ответьте. Холодный, глубокий, прозрачный — это река или ручей?

Ответы детей.

Я: Голубая, стеклянная, хрупкая — это блюдце или чашка?

Ответы детей.

Слежу, чтобы дети четко произносили окончания, правильно согласовывали прилагательные с существительными.

Игра «Кто хитрее?»

Я: Давайте вспомним сказку «Лиса и журавль». Какая была лиса в этой сказке?

Сима Б.: Зубки острые, шубка тепленькая, она красивая.

Я: А какой характер у лисы?

Лера И.: Она хитрая, лукавая, коварная.

Я: Какой был журавль в сказке? Если лиса хитрая, то журавль оказался... (еще хитрее, хитрющий). Лиса умная, а журавль... (еще умнее). Волк злой, а волчище... (еще злее, злющий). Заяц труслив, а зайчишка... (еще трусливее, трусоватый). Этот человек худой, а этот... (еще худее, худющий). Один человек полный, а другой не совсем полный, а... (полноватый).

Будьте внимательны!

Этот дом большой, а этот... (еще больше, большущий). Этот платок синий, а этот не совсем синий, а... (синеватый). Этот лист зеленый, а этот... (еще зеленее). Этот лист зеленый, а этот не совсем зеленый, слегка... (зеленоватый). Это платье красное, а это не совсем красное, а... (красноватое).

Я: Умный щенок. А как сказать по-другому?

Даша П.: Умненький.

Я: Рисунок плохой или... (плохонький, плоховатый).

Итог занятия

Вспомнить поступки героев сказки  и дать оценку их действиям. Закрепить правильное сочетание существительного с прилагательным в нужной форме и падеже.

Теги:

Поделиться:

1 комментарий

Оставить комментарий