Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Перспективно — тематический план работы кружка «Радуга красок»
Post Icon

Перспективно — тематический план работы кружка «Радуга красок»

Автор: Лобанцева Анна Викторовна, воспитатель ДОУ детский сад № 7 при войсковой части 13826 города Сызрани Самарской области.

Перспективно - тематический план

работы кружка «Радуга красок»

Пояснительная записка к программе

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

В.А. Сухомлинский.

 

Дети, знакомясь с окружающим миром, пытаются отразить его в своей деятельности - играх, рисовании, лепке, рассказах и т.д. Богатые возможности в этом отношении представляет изобразительная деятельность.

Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком. Ни читать, ни петь ребенок еще не может, но уже с удовольствием вырисовывает каракули на бумаге. Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Основную мысль можно выразить просто: рисуя, дети развивают и тело, и душу и ум. Чем разнообразнее будут условия, в которых протекает изобразительная деятельность, содержание, формы, методы и приемы работы с детьми, а также материалы, с которыми они действуют, тем интенсивнее станут развиваться детские художественные способности. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Важную роль в развитии ребёнка играет развивающая среда.  Сколько дома ненужных интересных вещей (зубная щётка, расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, свечи и.т.д). Вышли погулять, присмотритесь, а сколько тут интересного: палочки, шишки, листочки, камушки, семена растений, пух одуванчика, тополя. Всеми этими предметами можно обогатить уголок продуктивной деятельности. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя», можно рисовать, чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Проведение непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционных техник:

·         развивает уверенность в своих силах;

·         учит детей свободно выражать свой замысел, работать с разнообразным материалом;

·         развивает мелкую моторику рук;

 

Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

Таким образом, становится понятно, что занятия с использование нетрадиционного рисования могут оказать неоценимую услугу в разностороннем развитии детей, помогут воспитателю найти контакт с ребенком и наладить сотрудничество с ним в других видах деятельности, а также способствуют взаимодействию педагога с родителями.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные

методы и техники:

• рисование песком;

• рисование мыльными пузырями;

• рисование мятой бумагой;

• кляксография с трубочкой;

• монотипия пейзажная;

• печать по трафарету;

• монотипия предметная;

• кляксография обычная;

• пластилинография.

 

Цель Программы:

Основная цель занятий - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного художественного творчества

Задачи:

Развивающие:

- Формировать  творческое  мышление,  устойчивый  интерес  к  художественной деятельности;

-Развивать  художественный  вкус,  фантазию,  изобретательность,  пространственное  воображение.

- Формировать   умения  и  навыки,  необходимые  для  создания  творческих  работ.

- Развивать  желание  экспериментировать,  проявляя  яркие  познавательные  чувства:    удивление, сомнение,  радость от узнавания  нового.

Образовательные:

-  Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного  творчества.

- Знакомить  детей  различными  видами  изобразительной  деятельности,  многообразием  художественных  материалов  и  приёмами  работы  с  ними,  закреплять  приобретённые  умения  и  навыки  и  показывать  детям   широту  их  возможного  применения.

Воспитательные:

- Воспитывать  трудолюбие и  желание добиваться  успеха  собственным  трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую

самореализацию.

Предполагаемый результат:

Дети: Развитие интегративных качеств: сравнивают  предметы,  выделяя  их  особенности  в  художественно-изобразительных  целях; плавно  и  ритмично изображают формообразующие линии; изображают предметы по памяти; используют цвет для  создания различных образов; создают композиции на листах бумаги разной формы; передают настроение в творческой работе; используют разные приёмы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментируют свою творческую работу;

Методы и приёмы, используемые на занятиях по нетрадиционному рисованию:

  • Создание игровой ситуации.
  • Показ воспитателя.
  • Использование движения руки.
  • Сравнение двух техник.
  • Рассматривание репродукций картин.
  • Чтение и заучивание художественной литературы
  • Проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

  • доступность отбираемого материала;
  • постепенное усложнение программного содержания, методов и приёмов руководства детской деятельностью;
  • индивидуальный подход к детям.

 

Занятия проходят 2 раза в неделю с ноября по май включительно.

подготовительная ГРУППА

 

№ П\п Тема

занятия,

Техники

програмное

содержание

оборудование
1 2 4 5
Осень

Мягкая роспись по ткани

Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка
Золотая рыбка.

Оттиск

Уточнять знания детей о подводном мире. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе, водным жителям, водорослям. Гуашь, кисточки, 5-7 см бельевой резинки, лист бумаги, клей ПВА, кисточка для клея, сахар, черный фломастер.
В осеннем парке

Тиснение

Познакомить с техникой тиснения. Учить обводить шаблоны листьев простой формы, делать тиснение на них. По желанию рисовать на общем листе пейзаж осени (без листьев). Шаблоны листьев разной формы, простой карандаш, цветные карандаши, материал для тиснения (предметы с различной фактурой), ватман, гуашь, кисти.
Осень на опушке краски разводила.

Печать листьев

Познакомить с новым видом изобразительной техники – «печать растений». Развивать чувства композиции, цветовосприятия. Листы формата А3, опавшие листья, гуашь, кисти, поролоновые тампоны, трафареты.
Ветка рябины (с натуры).

Рисование пальчиками

Учить анализировать натуру, выделять её признаки и особенности. Закрепить умение рисовать пальчиками, приём примакивания (для   листьев). Развивать чувство композиции, цветовосприятие. Лист формата А4, ветка рябины, гуашь (в том числе оранжевая и алая) в мисочках, кисти.
Моё любимое дерево.

Различные

Учить отражать особенности изображаемого предмета, используя различные   нетрадиционные изобразительные   техники (дерево в сентябре - монотипия, в октябре – набрызг по трафарету, в ноябре – печатание печатками). Учить соотносить количество листьев и цвет (в сентябре листьев много, они желтовато - зелёные, в ноябре листьев   мало, зелёных нет). Развивать чувство композиции, совершенствовать умение работать в данных техниках. Уголь, сангина, печатки, трафарет, жёсткая кисть, бумага формата А4 голубого или серого цвета, кисти, гуашь, иллюстрации, эскизы пейзажей осени (по месяцам).
Первый снег.

Монотипия. Рисование пальчиками.

Учить рисовать дерево без листьев в технике монотипия, сравнивать способ его изображения с изображением дерева с листьями (см. занятие №7). Закрепить   умение изображать снег, используя рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Лист формата А4 тёмно- голубого, тёмно – серого, фиолетового цветов, чёрная гуашь или тушь, белая гуашь в мисочках, салфетки, эскизы и иллюстрации.
Свободное рисование. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Все имеющиеся в наличии.
Шишки на ветке

Тычок жесткой сухой кистью

Совершенствовать технику рисования «тычком». Учить рисовать заснеженную ветвь ели с шишками. Воспитывать терпеливость Тонированные желтые листы бумаги, гуашь, фото и эскизы, жесткая кисть, простой карандаш.

 

Снежная семья.

Оттиск смятой бумагой

Совершенствовать технику рисования «оттиск смятой бумагой». Учить передавать особенности героев рисунка. Воспитывать восторженное отношение к русской зиме Гуашь, тонированные голубые листы бумаги, маленькие листы для оттиска,снеговики из снега
Роспись дымковского коня.

Различные

Закрепить умение украшать дымковским узором простую фигурку. Развивать умение передавать колорит дымковских узоров, чувство композиции. Воспитывать аккуратность. Вырезанные   из бумаги   фигурки дымковского коня, дымковские   игрушки, гуашь, кисти.
Мои любимые снежинки (декоративные).

Различные

Учить украшать тарелочки и подносы узором из снежинок различной формы и размера. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение   смешивать в мисочке белую гуашь с синей, фиолетовой. Развивать воображение, чувство композиции. Тарелочки и подносы, вырезанные из чёрной бумаги, белая, синяя, фиолетовая гуашь, иллюстрации, эскизы.
Морозные узоры на окне

Раздувание капли

Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка
Я в волшебном еловом лесу.

Чёрно- белый граттаж, печать поролоном по трафарету.

Совершенствовать умение в нетрадиционных графических   техниках (чёрно – белый граттаж, печать поролоном по трафарету). Учить в работе отражать облик елей наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Бумага белая формата А4 и А3, картон для граттажа, свечка, палочка для процарапывания, чёрная тушь, уголь, кисти, поролоновые тампоны, иллюстрации, эскизы.
Ёлочка нарядная.

Рисование пальчиками, акварель + восковые мелки

Учить изготовлять плоскостные ёлочные игрушки (в технике акварель + восковой мелок) для украшения ёлочки (коллективная работа, выполненная обрыванием). Закрепить умение украшать различные геометрические формы узорами, как на ёлочных игрушках. Учить украшать ёлку бусами, используя рисование пальчиками. Различные вырезанные из бумаги фигуры, ёлочка, акварель, восковые мелки, гуашь в мисочках, ёлочные игрушки.
Медвежонок

Рисование цветным клейстером

Развивать у детей интерес к изобразительной деятельности, продолжать знакомить их с разными техниками и материалами. Чёрная и цветная тушь, листы бумаги, клейстер.
Узор на разделочной доске (городецкая роспись).

Различные

Закреплять знания детей о городецкой росписи, её колорите и элементах. Учить украшать разделочную доску простым узором. Развивать чувство композиции. Изделия с городецкой росписью, разделочные доски разной формы из бумаги, гуашь, кисти.
Сказочная жар – птица

Раздельный мазок

Познакомить детей с новой техникой рисования – раздельный мазок. Развивать цветовосприятие. Воспитывать эстетические чувства Кисть, акварель, салфетка

 

В гости к весне

Тычком, солью, свечкой, рисование по сырому.

Закрепить знания детей о весне, её признаках, особенностях. Закрепить умение работать в разной нетрадиционной технике рисования: тычком, солью, свечкой, рисование по сырому. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивать у детей образное мышление, восприятие, фантазию, формировать чувство цвета, творчество. Слайды о весне, гуашь, , тычки, ватные палочки, параллон,  свечки, соль, салфетки, спокойная музыка, изображения грустного и весёлого солнца, солнце – моталочка, картинки цветов, письмо от солнышка.
Портрет друга

Различные

Углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека.
Учить использовать для рисования цветной песок.
Закрепить знание техники безопасности при работе со стеклом, канцелярским клеем, песком.
Стекла форматом А4 с обработанными краями; маркеры; канцелярский клей с узким носиком; вазочки с цветным пеком; белые листы бумаги размером ½ альбомного листа; салфетки для рук.
Диск с записями песен о дружбе.
Обои в моей комнате.

Оттиск печатками, поролоном, пенопластом, рисование пальчиками

Совершенствовать умение в художественных техниках печатания и рисования пальчиками. Развивать   цветовое восприятие, чувство ритма. Закрепить умение составлять простые узоры (полоска, клетка). Бумага формата А3, печатки, поролон, пенопласт, тарелочки для краски, гуашь кисти, образцы обоев.
Ежик на полянке

Различные

Закрепить изученные ранее способы нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде ежа, развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы. Альбомный лист, ватные палочки, зубочистки, поролоновые губки, гуашь, акварельные краски, пластилин, салфетки, кисть клеевая, влажные салфетки, простой карандаш, шаблон ежа.
Я люблю пушистое, я люблю колючее.

Тычок жёсткой кистью, оттиск скомканной бумагой, поролоном

Совершенствовать умение детей в различных изобразительных   техниках. Учить отображать в рисунке облик животных наиболее выразительно. Развивать чувство композиции. Тонированная или белая   бумага, жёсткая кисть, гуашь (для графики – только чёрная), скомканная бумага, поролоновые тампоны.
Свободное рисование. Различные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Все имеющиеся в наличии.
Валентинка. Роспись по тесту Учить рисовать готовые заготовки «Валентинок». Развивать чувство композиции, ритма Готовые заготовки в виде сердца. Изображения открыток - «Валентинок», эскизы. Гуашь, палитра.
Открытка для папы.

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Совершенствовать умения детей в данных изобразительных техниках. Развивать чувство композиции, ритма. Лист формата А3 (с приклеенными танками, машинами), сложенный вдвоё, тонированный, гуашь в мисочках, гуашь, кисть, тампоны из поролона, трафареты цветов, танки, машинки или иллюстрации, эскизы.
Укрась вазу для цветов.

Печать (печатками, по трафарету) «знакомая форма – новый образ».

Закреплять умение составлять простые узоры, используя технику печатания и технику « старая форма – новое содержание» для рисования формы вазы. Развивать чувство композиции. Предметы круглой и овальной формы (например, поднос, блюдце), печатки и трафареты, простой карандаш, поролоновые тампоны, гуашь в мисочках.
Растения нашей группе (с натуры). Различные Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму вазона, относительную величину вазона и растения, форму и расположение листьев. Закрепить приемы работы с пастелью. Комнатные растения (сансевьера, декабрист, хлорофитум), пастель, тёмная бумага формата А3, эскизы, иллюстрации натюрмортов.
Пингвины на льдинах (два занятия). Первое занятие – снег, лёд и полярная ночь. Различные Учить изображать снег, лёд и полярную ночь, используя гуашь различных цветов, смешивая её прямо на бумаге. Закрепить понятия о холодных цветах. Упражнять в аккуратном закрашивании всей поверхности листа. Листы формата А3, гуашь, кисть, работы детей   за прошлые годы, иллюстрации.
Пингвины на льдинах. Второе занятие – пингвины.

Различные

Совершенствовать умение в смешивании белой и чёрной красок прямо на листе бумаги. Учить рисовать   семью пингвинов, предавая   разницу в величине птиц. Развивать умение отображать в рисунке несложный сюжет. Подготовленные ранее пейзажи, гуашь, кисти, иллюстрации, рисунки детей   за прошлые годы.
Свободное рисование. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Все имеющиеся в наличии.
Подарок для мамы.

Печать по трафарету, рисование пальчиками

Учить украшать цветами и рисовать пальчиками открытку для мамы. Закрепить умение пользоваться знакомыми техниками для создания однотипных изображений. Учить располагать изображения на листе по - разному. Лист формата А3, согнутый пополам, гуашь в мисочках, зелёная гуашь в банке, кисти, трафареты цветов, поролоновые тампоны, салфетки, иллюстрации, открытки.
Моя мамочка.

Различные

Продолжать знакомить детей с жанром портрета. Закрепить умение изображать лицо (фигуру) человека, пользуясь различными приёмами рисования сангиной, графически выразительными средствами (линия, пятно, штрих). Развивать чувство композиции. Листы формата А4, А3, сангина, репродукции женских портретов.
Подснежник для моей мамы.

Акварель + восковой мелок

Учить рисовать подснежники восковыми мелками, обращая особое внимание на склоненную головку цветов. Учить с помощью акварели передавать весенний колорит. Развивать цветовосприятие. Бумага формата А4, акварель, восковые мелки, иллюстрации, эскизы.
Семёновские матрёшки. Первое занятие

Различные

Познакомить детей с семёновскими матрёшками. Учить определять колорит, элементы росписи и украшения. Упражнять в рисунке силуэтов матрёшек разной величины. Семёновские матрёшки, бумага формата А3, гуашь или чёрный маркер, акварель.
Семёновские матрёшки. Второе занятие. Рисование пальчиками. Продолжать знакомить с семёновскими матрёшками. Упражнять в рисунке несложной композиции на фартуках ранее нарисованных матрешек. Развивать цветовосприятие. Семёновские матрёшки, ранее нарисованные детьми матрёшки, гуашь или чёрный маркер, акварель, гуашь в мисочках, салфетки.
Натюрморт из овощей (с натуры).

Различные

Закрепить умение составлять натюрморт, анализировать его составляющие и их расположение, упражнять в рисовании пастелью торцом мелка и всей его поверхностью. Развивать чувство композиции. Овощи или муляжи, бумага тёмного цвета, пастель, эскизы и картины (репродукции) с изображением натюрморта.
Фрукты (с натуры). Восковые мелки + акварель Продолжать учить составлять натюрморт из фруктов, определять форму, величину, цвет и расположение различных частей, отображать эти признаки в рисунке. Упражнять в аккуратном закрашивании восковыми мелками фруктов, создание созвучного тона с помощью акварели. Фрукты или муляжи, тарелка (блюдо), бумага формата А4, восковые мелки или восковая пастель, кисти, акварель, эскизы.
Свободное рисование. Различные. Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Все имеющиеся в наличии.
Звёздное небо.

Набрызг, печать поролоном по трафарету.

Учить создавать образ звёздного неба, используя смешение красок, набрызг и печать по трафарету. Развивать цветовосприятие. Упражнять в рисовании   с помощью данной техник. Бумага формата А3, кисти, гуашь, трафареты, поролоновый тампон, жёсткая кисть и картонка для набрызга, эскизы, иллюстрации.
Ракеты в космосе.

Печатать по трафарет.

Продолжать учить смешивать различные краски (синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учит рисовать ракеты, летающие тарелки. Лист формата А3, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы и иллюстрации.
Первые весенние листочки (с натуры).

Оттиск печатками

Продолжать учить анализировать натуру, определять и передавать в рисунке форму и величину вазы, веточки. Закрепить умение рисовать полураспустившиеся и только   проклюнувшие листья с помощью печатания, передавать их цвет. Развивать чувство композиции. Лист формата А3, гуашь, кисти, печатки, зелёная гуашь в мисочках, веточки с полураскрывшимися листьями в вазе, эскизы.
Чудо букет. Монотипия Закрепить знание детей о симметричных и несимметричных предметах, навыки рисования гуашью. Учить изображать букет в технике монотипия. Бумага формата А3, А4, гуашь, кисти, иллюстрации, эскизы, рисунки детей за прошлые годы.
Подводное царство

Рисование ладошкой, восковые мелки + акварель

Совершенствовать умение в нетрадиционной   изобразительной технике восковые мелки +   акварель, отпечатки ладоней. Учить превращать отпечатки ладоней в рыб и медуз, рисовать различные водоросли, рыб различной величины. Развивать воображение, чувство композиции. Голубой или белый лист формата А3, восковые мелки, акварель, кисти, салфетки, эскизы, иллюстрации.
Чудесные платки. Различные Познакомить с павлово – посадскими платками, рассмотреть выставку, выделить колорит и элементы узора. Учить рисовать несложный цветочный орнамент по мотивам павлово - посадских платков. Развивать чувство ритма, цветовосприятие. Чёрная бумага (20*20 см), пастель или гуашь, павло - посадские платки, эскизы.
Цветы небывалой красоты

Роспись по ткани с использованием приёма штампов из мятой бумаги.

Учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев. Закреплять знания основных цветов и оттенков.Развивать у детей творчество и воображение, самостоятельность, трудовые навыки.

 

Аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; гуашь, кисти, ткань хлопчатобумажная, пяльца, штампики, газета, палитра, баночки для воды, тряпочка, образец.

Предварительная работа: изготовление штампиков из мятой бумаги.

 

По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество.

 

 

Все имеющиеся в наличии.
Сирень. Совмещение техник Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. Тонированная бумага,

гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев)

 

Берёзовая роща. Рисование свечой. Закрепить умение рисовать свечой и акварелью. Учить создавать выразительный образ берёзовой рощи. Развивать чувство композиции. Бумага формата А3, свеча, акварель, простой карандаш, гуашь, кисти репродукции пейзажей, эскизы.
Вишня в цвету (с натуры). Рисование пальчиками, тычками Закрепить умения   продумывать расположение рисунка на листе, обращаться к натуре в процессе рисования, соотносить размеры ваз и веток. Совершенствовать умение использовать рисование пальчиками и тычком для повышения выразительности рисунка. Цветущая вишня в вазе, тарелочка для смешивания красок, тычок (палочка с ваткой), салфетка, гуашь, кисти, бумага формата А3 голубого или тёмно – голубого цвета, педагогические эскизы.
Одуванчики - пушистое чудо природы.

Набрызг

Обучать особенностям изображения объектов с помощью техники «набрызг». Развивать мелкую моторику, цветовосприятие, эстетические восприятие дошкольников. Бумага для акварели, два листа картона (можно использовать обложку альбома), ножницы, простой карандаш, округлая форма для создания окружности (крышка  и т.д.); акварель, стаканчик с водой, зубная щетка, кисти №3, №10.

 

Капитошка.

Мыльные пузыри

Учить рисовать, используя нетрадиционные приемы изображения: мыльными пузырями и спиралью, дорисовывать детали объекта, для придания ему законченности и сходства с реальным образом; тренировать дыхание: способствовать развитию более глубокого вдоха и более длительного выдоха; развивать детское творчество, фантазию. Жидкое мыло, миска, графин с водой, гуашь, трубочка, ложка, масляные карандаши, тонированный лист бумаги
Цветочная поляна.

Рисование металлическими крышками от бутылок

Развивать наглядно-образное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь.
По замыслу. Различные Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение, творчество. Все имеющиеся в наличии.
Итоговая выставка рисунков за год. Продолжать учить рассматривать рисунки. Поощрять эмоциональное проявления, высказывания, выбор понравившихся и непонравившихся рисунков. Рисунки детей за год (несколько работ рисунков каждого ребёнка).


 

Список литературы

 

  1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010. - №18
  2. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). М.: Просвещение, 1985.
  3. Колдина Д.Н.Игровые занятия с детьми 2-3 лет-М,2010
  4. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, N2.
  5. Комарова Т.С. Как можно больше разнообразия. //Дошкольное воспитание, 1991, N9.
  6. Косминская В.Б., Халезова Н.Б. Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельностью детей: Лаб. практикум. Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)». – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1987.
  7. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2007.
  8. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. /Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей/. – СПб.: КАРО, 2008. – 96с..
  9. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М., ТЦ Сфера, 2004. – (Серия «Вместе с детьми»).
  10. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р.Г. Казаковой. – М., 2007
  11. Сакулина Н.П. и Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. (Пособие для воспитателей). – М., Просвещение, 1973.
  12. Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. N2110 «Педагогика и психология (дошк.)» /В.Б. Косминская, Е.И. Васильева, Р.Г. Казакова и др. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1985.
  13. Художественное творчество в детском саду: Пособие для воспитателя и музыкального руководителя. Под ред. Н.А. Ветлушной. – М.: Просвещение, 1974.
  14. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Подготовительная к школе группа: Программа, конспекты. М., Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
  15. Шклярова О.В. Рисуйте в нетрадиционной форме // Дошкольное воспитание. – 1995. - №11
  16. Юркова Н. Рисование мыльной пеной, крашенными опилками, на самоклеющейся пленке // Обруч. – 1999. - №2

Поделиться:

1 комментарий

  1. Любовь:

    Очень понравилось планирование
    .

Оставить комментарий