Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в средней группе
Post Icon

Перспективное планирование по образовательной области «Безопасность» в средней группе

Автор: Щербатая Светлана Демьяновна, воспитатель МАДОУ «Мальвина» г. Ноябрьск, ЯНАО

 

Цель:

«Содержание образовательной области „Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

*​ формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

*​ приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

*​ передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

*​ формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи психолого - педагогической работы: Образовательной области «Безопасность»

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и бережем свое здоровье.

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду.

Знакомить с правилами игр с песком: не ломать постройки, сделанные другими детьми; не кидаться песком т.д.

Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх и при пользовании спортивным инвентарем.

Напоминать детям о том, что кататься на велосипеде можно только под присмотром взрослых, не мешая окружающим.

Учить правильно пользоваться ножницами (в присутствии взрослых).

Закреплять правила безопасного передвижения в помещении: осторож​но спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила; открывать и закрывать дверь, держась за дверную ручку.

Продолжать знакомить с культурой поведения на улице и в транспорте.

О правилах безопасности дорожного движения (безопасность на дорогах).

Закреплять знания детей о правилах дорожного движения: переходить улицу только со взрослым, в строго отведенных местах и на зеленый сигнал светофора.

Расширять знания детей о светофоре. Закреплять знания о значении сигналов светофора (на красный свет пешеходы и автомобили стоят, на желтый —готовятся к движению, на зеленый —двигаются).

Продолжать знакомить с элементами дороги (разделительная полоса, пешеходный переход, остановка общественного транспорта). Напоминать, что пешеходы должны переходить дорогу по наземному, подземному или пешеходному переходу «Зебра».

Закреплять знания о специальных видах транспорта: «Скорая помощь» (едет по вызову к больным людям), пожарная машина (едет тушить по​жар), «Милиция» (едет на помощь людям, попавшим в беду), машина МЧС.

Познакомить с дорожными знаками: «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте (в общественном транспорте можно ездить только со взрослыми; разговаривать спокойно, не мешая другим пассажирам; слушаться взрос​лых; соблюдать чистоту и порядок; выходить из транспортного средства можно после того, как вышли взрослые и т.д.).

Рассказать детям о том, что общественный транспорт нужно ожидать на остановке.

Объяснять, что остановки общественного транспорта находятся вблизи проезжей части дороги, поэтому, ожидая транспорт, нужно вести себя спо​койно (не бегать, не ходить по бордюрам, не толкаться, не выбегать на про​езжую часть, не мусорить, не кричать).

Формирование предпосылок экологического сознания (безопасный отдых на природе).

Продолжать формировать элементарные представления о способах вза​имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нанося им. вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых; не гладить чужих животных; не приносить животных домой без разрешения взрослых; не брать на руки бездомных животных.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их— они могут оказаться ядовитыми.

Формировать привычку экономить воду — закрывать за собой кран с водой.

Планируемые промежуточные результаты освоения Программы

Промежуточные результаты освоения Программы формулируются в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ) через раскрытие динамики формирования интегративных качеств воспи​танников в каждый возрастной период освоения Программы по всем на​правлениям развития детей.

К пятилетнему возрасту при успешном освоении Программы достига​ется следующий уровень развития интегративных качеств ребенка.

Предполагаемый результат усвоения программы:

Образовательная область «Безопасность»

1. Соблюдает элементарные правила поведения в детском саду.

2. Соблюдает элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

3. Различает и называет специальные виды транспорта («Скорая по​мощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение.

4. Понимает значения сигналов светофора. Узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети».

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Поделиться:

Оставить комментарий