Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > Перспективное планирование танцевального кружка «Ритм»
Post Icon

Перспективное планирование танцевального кружка «Ритм»

Автор: Безык Ирина Юрьевна, музыкальный руководитель, МБДОУ «Детский сад №116» г. Череповец

Знакомство с детьми. Диагностика возможностей.

Занятия 3-4
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на месте на каждый счет.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- реверанс;
- приставные шаги в сторону;
- поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь.
Учить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» («Военный марш» Г. Свиридов).
III часть. Заключительная.
Игра «Солнышко» - совершенствование двигательных навыков.

Занятия 5-6
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмического рисунка.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- шаги по диагонали
- шаги назад
Учить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш» («Военный марш» Г. Свиридов).
III часть. Заключительная.
Игра «Музыкальные змейки» - развитие внимания, памяти, мышления, координации движений.

Занятия 7-8
I часть. Вводная.
Игроритмика. Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях: «Гимнаст» - сгибание и разгибание рук (повторить 6-8 раз); «Лыжник» - глубокий присед в стойке с сомкнутыми носками, руки вперед (повторить 8-12 раз).
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- реверанс;
- приставные шаги в сторону;
- поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь;
- шаги по диагонали;
- шаги назад.
Учить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш».
III часть. Заключительная.
Игра «Осень» - совершенствовать двигательные навыки.

Занятия 9-10
I часть. Вводная.
Игроритмика. Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях: «Лодочка» - из положения лежа на животе – прогнуться, руки к плечам, ладонями вперед, ноги не касаются пола (держать 4-6 с, повторить 6-8 раз); «Ёжик» - из положения лежа на спине – группировка (выполнить 8-10 раз).
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- реверанс;
- поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь;
- шаги по диагонали;
- шаги назад.
Учить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш».
III часть. Заключительная.
Игра «Веселый бубен» - развитие внимания, быстроты.

Занятия 11-12
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾.
И. П. – стойка руки вверх
1- руки с акцентом вниз
2- руки в стороны
3- руки вверх.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- нога в сторону на пятку с наклоном в сторону, руки в стороны;
- прыжки вокруг себя в такт музыке.
Учить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш».
III часть. Заключительная.
Игра «Жаворонок» - совершенствование двигательных навыков.

Занятия 13-14
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмических рисунков. Хлопки и удары ногой сильной доли 2-х и 3-х дольного музыкального размера.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- приставной шаг;
-шаг с притопом.
Учить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш».
III часть. Заключительная.
Игра «Любопытная Варвара» - совершенствование двигательных навыков.

Занятия 15-16
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование на музыкальный размер 4/4.
И. П. – стойка руки вверх
1- руки с акцентом вниз
2- руки скрестно перед грудью
3- руки с небольшим акцентом
4- руки вверх.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- поочередное пружинное движение ногами в стойке ноги врозь;
- шаг с притопом;
- тройной шаг.
Учить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Марш».
III часть. Заключительная.
Игра «Поздоровайтесь» - развитие внимания, координации движений.

Занятия 17-18
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет. Гимнастическое дирижирование на музыкальный размер 4/4.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- попеременный шаг;
- шаг «припадание».
Учить танец «Пляска с балалайками».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками» (песня «Настоящий друг» - Б. Савельев, М. Пляцковский).
III часть. Заключительная.
Игра «Дождик» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 19-20
I часть. Вводная.
Игроритмика. Комплекс упражнений: «Винтик»:
И. П. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1-7 – семь пружинящих поворотов туловища направо.
8 – И. П.
9-16 – повторить счет 1-8 в другую сторону.
Повторить 2 раза.
«Часики-ходики»:
И. П. – стойка ноги врозь, руки на поясе.
1-7 – семь пружинящих наклонов вправо, левую руку вверх.
8 – И. П.
9-16 – повторить счет 1-8 в другую сторону.
Повторить 2 раза.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- шаг с перекатом;
- пружинка с поворотом.
Учить танец «Пляска с балалайками».
Повторить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Зайки» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 21-22
I часть. Вводная.
Игроритмика. Комплекс упражнений: «Журавль»:
И. П. – стойка ноги врозь, руки вверх.
1-7 – семь пружинящих наклонов вперед прогнувшись.
8 – И. П.
Повторить 2-3 раза.
«Улитка»:
И. П. – лежа на спине.
1-4 – коснуться носками пола за головой.
5-12 – держать.
13-16 – И. П.
Повторить 2-3 раза.
«Мост»:
И. П. - упор сидя ноги врозь, согнутые.
1-2 – поднять таз вперед (в потолок).
3-6 – держать.
7-8 – И. П.
Повторить 3-4 раза.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- шаг с перекатом;
- пружинка с поворотом.
Учить танец «Пляска с балалайками».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Мишка» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 23-24
I часть. Вводная.
Игроритмика. Комплекс упражнений: «Лягушка»:
И. П. – стойка ноги врозь.
1-2 – присед на всей ступне, колени врозь, с касанием пола руками спереди, спина прямая.
3-6 – держать.
7-8 – встать в И. П.
Повторить 6-8 раз.
«Крестик»:
И. П. – лежа на спине руки в стороны.
1-4 тянемся руками в стороны.
5-8 – И. П.
9-12 – тянемся ногами вниз.
13-16 – И. П.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- выставление ноги – «носок – пятка – три притопа» вперед и в сторону;
- шаг с перекатом;
- пружинка с поворотом.
Учить танец «Пляска с балалайками».
Повторить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Затейники» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 25-26
I часть. Вводная.
Игроритмика. Хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- выставление ноги – «носок – пятка – три притопа» вперед и в сторону;
- шаг с перекатом;
- пружинка с поворотом;
- выбрасывание ног в прыжке;
- подскок через прыжок.
Учить танец «Пляска с балалайками».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Поздоровайтесь» - развитие внимания, координации движений.

Занятия 27-28
I часть. Вводная.
Игроритмика. Хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- выставление ноги – «носок – пятка – три притопа» вперед и в сторону;
- приставные шаги.
Учить танец «Пляска с балалайками».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками», «Марш».
III часть. Заключительная.
Игра «Мяч» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 29-30
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 при передвижении шагом.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- выставление ноги – «носок – пятка – три притопа» вперед и в сторону;
- приставные шаги.
Учить танец «Пляска с балалайками».
Повторить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Затейники» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 31-32
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 при передвижении шагом.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- выставление ноги – «носок – пятка – три притопа» вперед и в сторону;
- приставные шаги.
Учить танец «Пляска с балалайками».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Зайки» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 33-34
I часть. Вводная.
Игроритмика. Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях: «Гимнаст», «Лыжник».
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- кружение на шаге;
- приставные шаги.
Учить танец «Круглая планета».
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету» - танцевально-беговое упражнение (песня («По секрету всему свету», В. Шаинский).
III часть. Заключительная.
Игра «Музыкальные змейки» - развитие внимания, памяти, мышления, координации движений.

Занятия 35-36
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер 4/4 при передвижении шагом.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- приставные шаги;
- приставные шаги с перекрещиванием.
Учить танец «Круглая планета».
Повторить танец «Пляска с балалайками»
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету».
III часть. Заключительная.
Игра «Веселый бубен» - развитие внимания, быстроты.

Занятия 37-38
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмических рисунков. Хлопки и удары ногой сильной доли 2-х и 3-х дольного музыкального размера.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- приставные шаги;
- приставные шаги с перекрещиванием;
- шаг с поворотом.
Учить танец «Круглая планета».
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету».
Повторить «Марш» (занятия 3-4)
III часть. Заключительная.
Игра «Мяч» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 39-40
I часть. Вводная.
Игроритмика. Комплекс упражнений: «Винтик», «Часики-ходики»
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- шаг с поворотом;
- «заглядывание» назад – вперед с партнером.
Учить танец «Круглая планета».
Повторить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету».
III часть. Заключительная.
Игра «Канон» - развитие чувства ритма, такта, внимания.

Занятия 41-42
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾ при движении шагом.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- поворот вокруг себя, при вставании из положения сидя, руки подняты вверх.
Учить танец «Танец детства».
Повторить танец «Пляска с балалайками»
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету».
III часть. Заключительная.
Игра «Мы ехали» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 43-44
I часть. Вводная.
Игроритмика. Комплекс упражнений: «Журавль», «Улитка», «Мост».
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- поворот вокруг себя, при вставании из положения сидя, руки подняты вверх;
- качание «лодочкой» на широко расставленных ногах, с переносом веса тела поочередно на правую и левую ноги;
- обмен партнерами.
Учить танец «Танец детства».
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету».
Повторить «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Канон» - развитие чувства ритма, такта, внимания.

Занятия 45-46
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмических рисунков. Хлопки и удары ногой сильной доли 2-х и 3-х дольного музыкального размера.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- качание «лодочкой» на широко расставленных ногах, с переносом веса тела поочередно на правую и левую ноги;
- обмен партнерами;
- «воротики» - парами пробегать в «воротики» и возвращаться на свои места.
Учить танец «Танец детства».
Повторить танец «Круглая планета».
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету».
III часть. Заключительная.
Игра «Мы ехали» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 47-48
I часть. Вводная.
Игроритмика. Хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- «воротики» - парами пробегать в «воротики» и возвращаться на свои места;
- движение мелким бегом к центру круга, отдельно мальчики и девочки.
Учить танец «Танец детства».
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету», «Марш».
III часть. Заключительная.
Игра «Зеркала» - совершенствование двигательных навыков, координации движений, внимания.

Занятия 49-50
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾ при движении шагом.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- перестроения из колонны по двое в круг;
- основные движения танца «Менуэт»;
- шаг с носка.
Учить танец «Менуэт».
Танцевально-ритмическая гимнастика « Три поросенка» - упражнение танцевально-игрового характера «Ни кола, ни двора» И .Ефремов).
III часть. Заключительная.
Игра «Лошадки» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 51-52
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет. Гимнастическое дирижирование на музыкальный размер 4/4.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- основные движения танца «Менуэт»;
- шаг с носка;
- приставные шаги с поклоном;
- движение «окошечко»: в паре, держась правыми руками, танцующие делают шаг вперед с правой ноги, чуть поднимаясь на носочки, затем шаг назад с левой ноги, полуприседание и поклон, меняются местами.
Учить танец «Менуэт».
Повторить танец «5 зеленых лягушат»
Танцевально-ритмическая гимнастика « Три поросенка».
III часть. Заключительная.
Игра «Не теряй пару» - развитие внимания, координации движений.

Занятия 53-54
I часть. Вводная.
Игроритмика. Хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- приставные шаги с поклоном;
- движение «окошечко»;
- мальчик на колено, девочка обходит вокруг него шагом с носка по часовой стрелке.
Учить танец «Менуэт».
Повторить танец «Танец детства».
Танцевально-ритмическая гимнастика « Три поросенка», «Упражнение с флажками».
III часть. Заключительная.
Игра «Зеркала» - совершенствование двигательных навыков, координации движений, внимания.

Занятия 55-56
I часть. Вводная.
Игроритмика. Упражнения для развития мышечной силы в образных и игровых двигательных действиях и заданиях: «Гимнаст», «Лыжник».
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- комбинация шагов основных движений.
Учить танец «Менуэт».
Повторить танец «Круглая планета».
Танцевально-ритмическая гимнастика «Упражнение с флажками» (повторить занятия 17-18).
III часть. Заключительная.
Игра «Мы ехали» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 57-58
I часть. Вводная.
Игроритмика. Ходьба на каждый счет, хлопки через счет и другие сочетания ритмических рисунков. Хлопки и удары ногой сильной доли 2-х и 3-х дольного музыкального размера.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- основные движения танца «Ча-ча-ча» (счет 2-3-«ча-ча»-1)
Основное движение вперед.
И. П. – основная стойка.
2- шаг левой ногой вперед (вес тела переносится на нее).
3- перенести вес тела на правую ногу назад.
«Ча» - шаг левой ногой в сторону.
«Ча» - приставляя правую ногу.
1- шаг левой ногой в сторону.
Основное движение назад.
2- шаг правой ногой назад (вес тела перенести на нее).
3- перенести вес тела на левую ногу.
«Ча» - шаг правой ногой в сторону.
«Ча» - приставляя ногу.
1- шаг правой ногой в сторону.
Учить танец «Ча-ча-ча».
основные движения танца «Ча-ча-ча».
Учить танец «Ча-ча-ча».
« Три поросенка».
III часть. Заключительная.
Игра «Канон» - развитие чувства ритма, такта, внимания.

Занятия 59-60
I часть. Вводная.
Игроритмика. Гимнастическое дирижирование – тактирование на музыкальный размер ¾ при движении шагом.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- основные движения танца «Ча-ча-ча».
Учить танец «Ча-ча-ча».
Повторить танцы «Круглая планета», «Танец детства».
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету» (повторить занятия 33-34).
III часть. Заключительная.
Игра «Веселый бубен» - развитие внимания, быстроты.
Занятия 61-62
I часть. Вводная.
Игроритмика. Хлопки и удары ногой сильной доли такта двухдольного и трехдольного музыкальных размеров.
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- основные движения танца «Ча-ча-ча».
Учить танец «Ча-ча-ча».
Повторить танцы «Менуэт», «5 зеленых лягушат».
Танцевально-ритмическая гимнастика « Три поросенка», «Марш» (повторить занятия 3-4).
III часть. Заключительная.
Игра «Лошадки» - совершенствование двигательных навыков, координации движений.

Занятия 63-64
I часть. Вводная.
Игроритмика. Комплекс упражнений: «Винтик», «Часики-ходики».
II часть. Основная.
Учить танцевальным движениям:
- комбинация из изученных шагов.
Учить танец «Ча-ча-ча».
Повтор всех танцев.
Танцевально-ритмическая гимнастика «По секрету всему свету» (повторить занятия 33-34).
III часть. Заключительная.
Игра «Поздоровайтесь» - развитие внимания, координации движений.

Занятие 65
«Отчетный концерт»

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий