Вы находитесь здесь: Главная > Доклады, консультации > Перспективный план по использованию пальчиковых игр и упражнений.
Post Icon

Перспективный план по использованию пальчиковых игр и упражнений.

Автор: Голованова А.В., МДОУ « Детский сад « Яблонька» р. п. Мулловка

Цель: Активно развивать речь детей, звукопроизношение, интонационную выразительность, речевой запас слов.

Учить детей выполнять движения пальцев рук, согласно подобранному тексту.

Развивать художественные способности, воображение, фантазию. Формировать у детей  положительный эмоциональный настрой.

                 Сроки

               

Задачи

 

Практические  выходы

 

   
Сентябрь

 Диагностика детей по определению развития речи ребенка в повседневной жизни.

 

 

 Беседа  с подгруппой  детей, наблюдение за  речью, индивидуальные беседы.

 

Подбор  дидактических игр (Парные картинки (названия предметов, действий, качеств). Подготовка  картотеки пальчиковых игр, физкультминуток, картотеки самомассажа для детей.

Октябрь

  Чтение художественных произведений при помощи пальчиковых игр по сказкам (показ воспитателя).

 

 Русские народные сказки: «Теремок», « Козлята», Три поросенка».
Ноябрь    Чтение  стихотворений при помощи пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики.

  «Зарядка», «Веселые хлопушки».

«Дождик», «Солнышко», «Котик», «Пузыри», «Замок», «Строим дом», «Части лица», «Мизинчик», «Моя семья».

Декабрь  

 Дидактические упражнения: «Куда что положить», «Заварим чай», «Кукла Таня обедает»,

 

Игра-Инсценировка: «Наша кукла Катя».

Дидактические игры: «Угадай и назови, чего не стало и где стояло».

Рассматривание сюжетных картинок: «Что сначало, что потом?»- составление предложений по картинке.

 

 

Развитие грамматической устной речи: умение правильно употреблять предлоги( на, в , за, из, с под, над, перед). Формирование умений правильно употреблять существительные, прилагательные, во всех падежах, единственном и множественных числах. Учить пользоваться глаголами, спряжению глагола « хотеть».

 

 

Январь   Упражнять детей с техникой рисования пальчиками.  Конспект занятия: «Зернышки для цыплят», «Дружная семья- Курочка Рябушечка».
Февраль  Познакомить детей со словами, обозначающими качества, свойства предметов.  Дидактические игры: «Чудесный мешочек (посуда, овощи, пластмасса, железо, дерево)».
Март  Развитие моторики рук, пальцев с помощью самомассажа.  Игры: «Чтобы горло не болело…», «Игра с ушками».
Апрель Развитие мелкой моторики рук.  Игровое упражнение: «Собери бусинки для куклы Тани».    Игровое упражнение: «Обведи, раскрась».
Май Выставка детских работ: «Волшебные ладошки». Повторение изученных игр.

Список  использованной литературы:

1.Агапова И. А., Давыдова М. А. «Игры с пальчиками для развития речи и творческих способностей».- М.:ООО «ИКТЦ ЛАДА», 2009.

  1. Анищенкова Е.С. Речевая гимнастика для развития речи дошкольников.-Профиздат , 2007.-62с.
  2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя детского сада.- М.: Просвещение, 2005.- 160с. Борисенко М. Г., Лукина Н. А.

4.« Наши пальчики играют».- СПб.: «Паритет», 2003;  Громова О. Н., Прокопенко Т. А. «Игры- забавы по развитию мелкой моторики у детей».- М.: «ГНОМ и Д», 2002;

5.Маханева М. Д., Рещикова С. В. «Игровые занятия с детьми  от одного до трех лет».- М.: Творческий центр Сфера, 2009.

6.Черенкова Е. Н.Ю « Оригинальные пальчиковые игры». «Рипол- классик» Москва 2008.

Поделиться:

Оставить комментарий