Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Перспективный план по реализации образовательной области «Художественное творчество»
Post Icon

Перспективный план по реализации образовательной области «Художественное творчество»

Автор: Осинцева П. П., воспитатель 1 квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 21»

Сентябрь.

1.Неделя

(лексическая тема)

2.

Тема непосредственно образовательной деятельности

3.

Задачи

4.

Источники

5. Образовательная деятельность в режимных моментах.

6.

Самостоятельная деятельность детей

7. Образовательная деятельность в семье.

Диагностика.

      Лепить совместно с детьми поделки из пластилина, показывать приёмы разогрева пластилина, деление его на части. Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Создать условия дома для самостоятельного творчества ребёнка.

Диагностика.

      Лепить совместно с детьми поделки из пластилина. Украшать вылепленные изделия природным материалом. Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Предложить дополнительный природный материал для украшения поделок. Предложить родителям учить детей правильно мыть руки после работы с пластилином и убирать за собой.

Деревья, кустарники.

Налеп

«Осеннее дерево».

1.Учить детей изображать осеннее дерево с помощью пластилина.

2.Закреплять различные приёмы лепки – придавливание, примазывание, разглаживание.

3.Познакомить детей с понятием «барельеф».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.

2.

«Сказочный лес». Учить использовать в своей работе различный природный и бросовый материал. Предложить пластилин, стеки, природный и бросовый материал. Предложить закрепить у детей понятие «барельеф» и умение его выполнять.

Ягоды.

Предметная лепка «Блюдо». 1.Учить лепить блюдо, используя приёмы раскатывания глины между ладонями, сплющивания, оттягивания и уравнивания краёв.

2.Учить сглаживать поверхность изделия, смачивая пальцы в воде.

3.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки.

 

 

 

 

 

1.

2.С.100

«Веточка рябины».

Закреплять умение лепить предметы круглой формы.

 

Предложить пластилин, стеки, природный и бросовый материал. Выложить образцы лепки. Предложить закреплять у детей умение разогревать пластилин и раскатывать предметы круглой формы.

Октябрь.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Грибы.

 

Лепка посуды ленточным способом «Корзинка для грибов».

 

1.Познакомить с приёмами лепки разной по форме корзины: высокой и низкой; помочь овладеть новым способом лепки – ленточным.

2.Развивать умение объяснять способы лепки изделий, состоящих из нескольких частей, определять исходную форму для каждой части.

3.Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми.

1.

2.С.83.

 

 

Лепка грибочков для корзинки.

Учить лепить с натуры и по представлению знакомые предметы, передавая их характерные особенности

Предложить пластилин для самостоятельной лепки. Схемы лепки грибов.

 

Предложить полепить грибы разных видов.

 

 

 

Овощи.

Лепка с натуры овощей.

 

1.Учить лепить овощи с натуры.

2.Развивать целенаправленное аналитико-синтетическое восприятие при рассматривании овощей, умение замечать сходства и различия в их
форме и цвете.

3.Учить достижению выразительности в лепке через более точную передачу формы и изображения мелких деталей.

4.Развивать композиционные умения детей.

1.

2.С.87

Тарелочки для овощей.

Продолжать учить лепить посуду ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать простой рисунок стекой.

Предложить пластилин для самостоятельной лепки, стеки. Образцы узоров на пластилине. Предложить упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми движениями ладоней в тонкие жгутики.

Фрукты.

Лепка с натуры фруктов.

«Яблоко, груша, слива».

1.Учить лепить фрукты с натуры.

2.Учить достижению выразительности в лепке через более точную передачу формы изображаемого фрукта и изображение мелких деталей.

3.Учить передавать в лепке различия в форме и величине фруктов.

4.Использовать стеку для прорисовки некоторых деталей у фруктов.

1.

2.С.87

Вазочки для фруктов.

Продолжать учить лепить посуду ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать простой рисунок.

Предложить пластилин для самостоятельной лепки, стеки. Образцы узоров на пластилине. Предложить упражнять детей в раскатывании пластилина прямыми движениями ладоней в тонкие жгутики. Выкладывать на доске жгутиком змейку и завиток.

Хлеб.

Лепка по замыслу. 1.Учить детей задумывать содержание своей работы.

2.Намечать последовательность ее исполнения, способы изображения.

3.Воспитывать творческое отношение к лепке, умение доводить замысел до конца.

4.Побуждать использовать дополнительные материалы.

1.

2.С.92

Лепить посуду различной формы – продолжать учить лепить посуду из целого куска пластилина ленточным способом. Предложить пластилин, стеки различной формы для узоров. Образцы узоров на пластилине. Продолжать закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями в тонкие жгутики.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий