Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Первоначальные знания о дорожных знаках
Post Icon

Первоначальные знания о дорожных знаках

Автор: Сычева С. И., Воспитатель МКДОУ д\с №83 Г. Россошь Воронежская область

 

Образовательные задачи. Дать детям первоначальные знания о дорожных знаках. Научить их различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов.

 

 

Развивающие задачи. Формирование ориентироваться в основных дорожных знаках. Развивать логическое мышление, память, ориентацию в окружающей детей обстановке.

 

 

Воспитательная задача. Воспитывать желание научить правилам поведения на улице младших детей, своих друзей.

Предварительная работа. Экскурсия по улицам города. Рассматривание дорожных знаков.

 

 

 

Материал. 4 таблицы с различными группами дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, указательные, предписывающие.

 

Дидактическая игра» Дорожные знаки», « Светофор» и разные карточки с дорожными знаками.

 

Мы с вами живем в очень большом, можно сказать огромном городе. В нем проживает много людей. Для того чтобы в большом городе люди и машины не мешали друг другу, придумали специальные правила - они называются правилами дорожного движения. Давайте представим себя взрослыми. Вы уже выросли. Стали старше, скоро пойдете в школу. Давайте и мы по путешествуем по городу. Путешествовать будем по картинкам. Отгадайте загадку:

 

В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

Квадратными глазами

Друг на друга глядят.   ( Улица)

( воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города)

 

-Дома такие большие их много, улица длинная и широкая. А мы с вами маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилась беда. Как вы думаете, для чего предназначена улица?

-на какие части она делится? (на проезжую и пешеходную)

- как называется, та часть улицы, которая предназначена для пешеходов? (тротуар)

-где люди могут переходить проезжую часть? (пешеходный переход)

- где этот знак покажите?

 

А теперь отгадайте загадку:

С тремя глазами живет.

По очереди мигает.

Как мигнет, порядок наведет

Что это такое? (светофор)

 

-Вспомним стихотворения, в которых говорится о том, что обозначают сигналы светофора.

Ребенок- постовой

У светофора окошка три

При переходе на них посмотри

Ребенок: если в окошке красный горит.

«стой! Не спеши!- он говорит.

Красный свет идти опасно!

Подожди, постой немножко, не рискуй собой напрасно.

 

Ребенок:

Если вдруг желтое вспыхнет окошко

Подожди, постой немножко

 

 

Ребенок:

Если в окошке зеленый горит,

Ясно, что путь пешеходу открыт.

Зеленый свет зажегся вдруг-

Теперь идти ты можешь

Ты светофор, хороший друг

Шоферам и прохожим.

 

Ребенок: Движением полон город

Бегут машины в ряд

Цветные светофоры

И день, и ночь горят.

 

--А теперь давайте поиграем в игру «Светофор»

Игру проводит ребенок-постовой регулировщик. Когда он поднимает зеленый флажок, дети идут по кругу; когда флажок желтый - стоят; когда красный - приседают.

 

Воспитатель: А вы знаете, кто придумал светофор? Хотите узнать?

 

Первый уличный светофор появился в Лондоне в 1868 году. Придумал его английский инженер Найт. Прототипом, по всей видимости, послужил железнодорожный семафор, который к тому времени уже был ,достаточно примирялся для регулирования железнодорожных перевозок. Прежде чем ввести светофор в действие, в газетах Лондона были опубликованы подробные правила, из которых люди впервые узнали, что означает зеленый свет, а что красный. Установленный перед зданием английского парламента первый светофор был механическим: цветные сигналы менялись в нем с помощью системы приводных ремней, поэтому рядом постоянно дежурил специальный полицейский. Потом устройство оснастили газовым фонарем, чтобы цвета видны и в темное время суток.

Однажды фонарь взорвался и смертельно ранил находящегося поблизости полицейского. История светофора прервалась почти на полвека.

Новое рождение автоматического светофора состоялось в 1914 году в Америке в городе Кливленде, а чуть позднее в Чикаго и Нью-Йорке. Светофоры были, на сей раз электрическими, но, так, же как и лондонский, имели лишь два сигнала - красный и зеленый. Желтый цвет появился только в 1918 году.

В России первый светофор был установлен в 1924 году в Москве.

 

Воспитатель: На улицах пешеходам и водителям помогают лучшие друзья дорожные знаки. Вы уже знаете, что каждый знак имеет свое название. Дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать , что разрешается и что нельзя делать на дорогах.

-Давайте вспомним, на какие группы делятся знаки, это простые треугольники, круги и прямоугольники. ( Показ синего квадрата, красный треугольник, круглая форма).

А наш постовой (ребенок) будет указывать на знак, а вы должны сказать, что означает этот знак? Где он ставится?

«Пешеходный переход» он обозначает, что только в этом месте разрешается переходить улицу. Ставиться у пешеходного перехода.

;автобусная остановка.

- Если вы вышли из автобуса, а вам надо перейти на другую сторону улицы, как обойдешь автобус?

Дети: надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала направо, затем налево и потом переходить.

 

Воспитатель: А сейчас предлагаю поиграть в словесную игру на внимание:

» Это я, это я, это все мои друзья»

 

Воспитатель: кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Дети: молчат.

Воспитатель: знает кто, что зеленый означает: путь открыт,

А что желтый свет всегда нам о внимании говорит7

Дети: это, это я, это все мои друзья

Воспитатель: знает кто, что красный свет- это хода нет?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

Воспитатель: кто, из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Дети: молчат

Воспитатель: кто, из вас в вагоне тесном уступает старушке место?

Дети: это я, это я, это все мои друзья.

 

Дидактическая игра « Дорожные знаки»

 

Раздаются карточки с дорожными ситуациями.

Задание: найти соответствующий знак, который лежит на столе, если ключик совпал, значит правильно.

 

Загадки.

Что за чудо синий дом!

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины.

А питается бензином?       Автобус

 

 

Чтоб тебя я повез,

Мне не нужен овес.

Накорми меня бензином.

На копытца дай резину,

И тогда, поднявши пыль, побежит.     Автомобиль

 

 

Сам не видит,

А другому указывает.                      Дорожный знак

 

 

 

Была телега у меня,

Да только без коня.

И вдруг она заржала,

Заржала, побежала.

Глядите, побежала, телега без коня!   Грузовик

 

 

Я конем рогатым правлю.

Если этого коня

Я к забору приставлю.

Упадет он без меня.                              Велосипед

 

 

Посмотри, силач, какой-

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный грузовик.                  Регулировщик

 

Воспитатель: Вот вы и научились, разобрались понимать язык улицы, язык знаков. Я, надеюсь, что вы будете все Правила дорожного движения выполнять неукоснительно. Не забудьте познакомить со знаками своих друзей, малышей. И в свободное время мы с вами нарисуем с вами знакомые знаки, вы расскажите мне их названия, я запишу, оформим книгу дорожных знаков. А вы знайте:

 

Знаки дорожные - компас взрослых и ребят.

Дети! Будьте осторожны!

Знайте, что нельзя, что можно!

Выполняйте непременно все, что знаки говорят!

 

 

Поделиться:

Оставить комментарий