Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе №7 «Путешествие в Африку»
Post Icon

План – конспект непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе №7 «Путешествие в Африку»

Автор: Александрова Ольга Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ ЦРР д/с №374 г.о. Самара

 

Цель непосредственно образовательной деятельности: знакомство детей с природными зонами Африки; взаимодействиях, взаимосвязях и взаимозависимости живых организмов со средой обитания.

Задачи:

По физическому направлению:

- способствовать развитию двигательной деятельности, направленной на формирование физических качеств и опорно – двигательной системы организма;

- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

- формировать понятие о ценностях здорового образа жизни.

По речевому направлению:

- развивать умение владения речью как средством общения;

- обогащать активный словарь по данной теме: саванна, пустыня, оазис, бархан, джунгли;

- формировать звуковую аналитико – синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте;

- развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

По социально – коммуникативному направлению:

- развивать социальный и эмоциональный интеллект;

- формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками;

- упражнять в целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

- формировать основы безопасного поведения в природе;

- обогатить знания ребят об обитателях африканского континента;

- формировать знания о проявлениях гендерных ролей;

-совершенствовать умение устанавливать связи между средой обитания и образом жизни растений и животных.

По познавательному направлению:

- расширять интерес, любознательность и познавательную мотивацию к данной теме;

- развивать воображение и творческую активность;

- формировать представление об объектах окружающего мира; особенностях природы Африки;

- познакомить с природными зонами материка;

- развивать интерес к экспериментальной деятельности.

-По художественно – эстетическому направлению:

- развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия и понимания мира природы:

- формировать эстетическое отношение к окружающему миру;

- реализовывать самостоятельную творческую деятельность детей.

Предварительная работа:

- рассматривание картин, иллюстраций, энциклопедий по данной теме;

- чтение художественных произведений: К. Киплинг «Маугли»; Н. Гернет «Катя и крокодил»; «Сказки народов Африки»; К. Киплинг «Слоненок»;

- выставка игрушек животных Африки;

- просмотр мультфильмов «Книга джунглей», «Маугли», «Мадагаскар»;

- просмотр документальных фильмов о природе африканского континента;

- дидактические игры: «Кто где живет?», «Что перепутал художник?», «Четвертый лишний», «Обитатели жарких стран»;

- рисование и лепка животных Африки.

Методы и приемы:

Практические:

- рисование «Собираем вещи в путешествие»;

- опыт «Дождь в пустыне»;

- опыт «Почему верблюду не жарко?;

- исследование «Что помогает животным пустыни выживать в условиях жаркого климата?»;

- игра «Караван»;

- пантомима «Джунгли»;

-опыт «Извержение вулкана»;

-игра «Соберем фрукты».

Наглядные:

- рассматривание Африки на карте и глобусе;

- интерактивная игра «Едем по пустыне Сахара»;

- презентация индивидуального проекта «Саванна»;

- видеофильм «Джунгли»;

- слайды горы Килиманджаро.

СКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий