Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Мишутке на день рождение»
Post Icon

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «В гости к Мишутке на день рождение»

Автор: Колесова Ирина Петровна , воспитатель ГБОУ ООШ №23, г. Сызрань

Интеграция образовательных областей: «Познавательное  развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». 

 

Задачи: 

 

1) Сформировать представления детей о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длинный», «короткий». 

Упражнять в различении цвета. 

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. («Познавательное развитие») 

 

2) Развивать инициативную речь детей во взаимодействиях со взрослыми и другими детьми.  

Формирование произвольности поведения, внимания, зрительно-пространственной ориентации. 

Развивать умение играть со своими сверстниками.  

(«Социально-коммуникативное развитие») 

 

3) Развивать умение детей поддерживать беседу, отвечать на поставленные вопросы. Активизировать словарный запас детей, используя математические понятия: длинный, короткий. («Речевое развитие») 

 

4)  Развивать умение выполнять движения  в соответствием с текстом физминутки.  

Развивать мелкую моторику рук, зрительно-моторную координацию, развивать тактильную чувствительность.  

Развивать тактильные и двигательные впечатления, как источник общего развития ребенка и его самосознания. («Физическое развитие») 

 

 

Методы и приемы: 

                              - практические: погружение в игровую ситуацию;                                        

выкладывание дорожек из цветных палочек Кюизенера. 

- наглядные: рассматривание Мишутки, картинок с разными 

шариками и с разными дорожками. 

- словесные: беседа, ситуативные разговоры 

 

Материалы и оборудование: Демонстрационный: мягкая игрушка би-ба-бо – Мишутка, письмо - приглашение, палочки Кюизенера. 

Раздаточный: картинки разных дорожек, картинки с шариками, палочки Кюизенера, фото   Мишутки по количеству детей. 

 

 

Детская деятельность  Формы и методы организации совместной деятельности 
Двигательная 

Приветствие 

Физминутка « В лесу» 

 

Игровая 

Игровые ситуации «Письмо - приглашение» 

Игровые ситуации «Выбери подарок» 

Игровая ситуация «Завяжи Мишутке бантик» 

Игровая ситуация «Помоги Мишутке» 

Игровая ситуация «Возвращение» 

Познавательно-исследовательская   Решение проблемных ситуаций. 
Коммуникативная 

Беседы, ситуативные разговоры, вопросы 

 

 

 

 

Этап занятия 

 

Задачи 

( с обозначением обр.области) 

Деятельность воспитателя  Деятельность воспитанников  Ожидаемые результаты 
Мотивационно-организационный    Приветствие 

  

мотивированы на предстоящую деятельность 

Воспитатель вместе с детьми: - Солнышко встало. Утро настало. Детки проснулись, к солнцу потянулись, лучик поймали, к сердцу прижали и людям отдали. Здравствуйте, сказали! 

Дети здороваются с присутствующими, выполняя движения. 

 

Игровая ситуация «Письмо - приглашение» 
Воспитатель читает письмо. Сообщает, что мама Медведица приглашает всех на день рожденье Мишутки.   Слушают, принимают приглашение.  

 

Деятельностный 

Упражнять в знании цветов радуги и их названий,  воспитывать усидчивость.  Игровая ситуация «Выбери подарок»  

 

Созданы условия для формирования умения  различать цвета. Закреплены цвета радуги и их названия. 

 

 

 

Уточняет, можно ли пойти на день рождения с пустыми руками, что можно подарить другу. Предлагает выбрать воздушные шарики своего любимого цвета и показать всем. Предлагает выбрать воздушные шарики (оранжевые и зеленые) в подарок Мишутке. 

Побуждает детей к активизации речевой деятельности. 

Ответы детей - рассуждение 

Дети отвечают на вопрос воспитателя. Дети классифицируют шарики по цвету,  показывают воздушные шарики своего любимого цвета, проверяя  правильность выполнения задания, друг у друга. 

Находят шарики любимого цвета Мишутки. 

Развивать умение выполнять движения  в соответствии  с текстом   Физминутка «В лесу»  Организация  активного отдыха 

Воспитатель предлагает отправиться в гости к Мишутке, а по пути  выполнить движения, произносит слова и показывает движения.   

Мы заходим с вами в лес  
Сколько здесь вокруг чудес!    

Посмотри налево - елочки стоят 

Посмотри направо – здесь березки в ряд. 

Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим,
На носочках убежим.    

Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели. 

Дети проговаривают слова и выполняют  движения по тексту. 

 

(Дети маршируют на месте.) 

(Удивились, развели руками.)
 

(Повороты в стороны.) 

 

 

 

(Бег на носочках.)

 

 

Сформировать представления детей о свойстве протяженности предметов, соотношениях «длинный», «короткий». 

 

Игровая ситуация «Завяжи Мишутке бантик»   

Объясняет причину плохого настроения Мишутки (не смог завязать бант - ленточка коротка), предлагает выбрать подходящую ленточку по длине. 

 

Затем под руководством педагога  сравнивают ленточки по длине путем наложения и приложения.  

У детей затруднение. Дети высказывают свои версии.  

 

Дети сравнивают ленточки. Дети приходят к выводу: для того, чтобы сравнить ленточки по длине, можно приложить их друг к другу (или наложить) и выровнять два конца. 

Сформировано умение сравнивать предметы по длине.  

 

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом. 

Активизировать словарный запас детей, используя математические понятия: длинный, короткий. 

Игровая ситуация «Помоги Мишутке»  

(на основе палочек Кюизенера) 

Сформировано умение работать с палочками Кюизенера на листе бумаги. 

 

Предлагает детям устранить оплошность Мишутки: указать по какой тропинке быстрее до него добраться. 

Дети за столами выполняют работу с палочками Кюизенера Дети помогают определить, по какой тропинке быстрее добраться до домика Мишутки. 

 

Заключительный  Развитие умения осуществлять самооценку своей деятельности  Игровая ситуация «Возвращение»   
Предлагает возвратиться в детский сад. Педагог хвалит детей и говорит, что они смогли помочь завязать Мишутке бантик, проложить дорожки, потому что научились сравнивать по длине и вручает им фото Мишутке в подарок.  Отвечают на вопросы воспитателя. 

Рефлексия деятельности 

 

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий