Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 3»
Post Icon

План-конспект НОД по ФЭМП в средней группе: «Число и цифра 3»

Автор: Ярашева Светлана Леонидовна, Воспитатель МБДОУ «Детский сад №80» г.Пермь

Цель: Знакомство с наглядным изображением числа – цифрой 3.

Задачи:

1.​ Познакомить с наглядным изображением числа – цифрой 3;

2.​ Закреплять умения детей считать до 3;

3.​ Закреплять знание названий порядковых числительных в пределах трех;

4.​ Закреплять знания названий геометрических фигур;

5.​ Развивать познавательный интерес, речь, память, внимание, воображение, восприятие.

Приоритетные образовательные области: познание, коммуникация;

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская;

Оборудование: игрушки Зайчик, Ежик, Мишка, мяч, цифра 3, изображение мяча – 3шт, изображение моркови – 2 шт;

раздаточный материал: счетные линейки, круги и треугольники по 5 шт.

Ход НОД:

I.​ Организационный этап.

В гости приходит Зайка. Здоровается с ребятами. Снова стук – приходит Мишка. Здоровается с ребятами.

- Сколько зверюшек к нам в гости пришло? (2)

- А кто которым по счету пришел? (Зайчик первым, Мишка вторым)

Стук. Приходит Ежик.

- Посчитаем, сколько теперь зверей (3)

II.​ Ход.

Знакомство с цифрой

- Число 3 обозначается цифрой 3 (цифра прикрепляется на доске).

- Как мы считаем, когда хотим узнать на каком месте стоит предмет? (Порядковый счет: первый, второй…)

- Кто хочет так зверей посчитать?

- Зверята предлагают поиграть в игру «Что изменилось?» (дидактическая игра). Вы запоминаете, как они сидят, закрываете глаза, все дружно считаем 1- 2 - 3, открываем глаза и смотрим, что изменилось. (Менять местами игрушки, добиваться правильных ответов детей, например, зайчик был первым, а стал вторым)

Физкультминутка

Зверята принесли с собой игрушки – мячики и предлагают вам поиграть.

Мой веселый звонкий мяч

Ты куда несешься вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой.

(Со стульчиками дети присаживаются за столы)

Дидактическая игра «Посчитай и покажи»

- Мишка предлагает посчитать сколько мячиков он принес? (3)

- На какую фигуру похож мяч? ( круг)

- Положите на свои полоски столько кружочков, сколько мячиков у Мишки.

- А зайчик принес с собой морковки. На какую фигуру похожа морковка? (треугольник)

- Положите на свои полоски столько треугольников, сколько морковок у Зайчика. (2)

III.​ Окончание

- В какие игры играли?

- С чем мы сегодня познакомились? (цифра 3)

- Понравилось вам со зверятами играть?

- Зверятам тоже понравилось с вами играть и они дарят вам раскраски.

Литература:

1.​ Голицына Н.С. Конспекты комплексно-тематических занятий. Средняя группа. Интегрированный подход. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2014. – 224с.

2.​ Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий/ авт. – сост. Е.С.Маклакова. – Волгоград: Учитель, 2001. – 119с.

3.​ Формирование математических представлений детей 2 – 7 лет: метод.пособие для воспитателей/ Е.В.Соловьева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 174.: ил. – (Радуга).

Поделиться:

Оставить комментарий