Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > План — конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Золотая осень»
Post Icon

План — конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Золотая осень»

Автор: Абрамова Ирина Владимировна, воспитатель второй квалификационной категории, МБДОУ «Детский сад № 42» г. Усолье – Сибирское, Иркутская область

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель: Создать условия для закрепления детьми характерных особенностей осени как времени года.

Задачи:
Образовательные:
расширять представления детей об осени, осенних признаках;
уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений, животных;
продолжать учить различать некоторые лиственные деревья.
Развивающие:
развивать речь, умение слушать и слышать других;
развивать умение самостоятельно находить признаки осени.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе и всему живому;
воспитывать способность любоваться красотой природы.

Словарная работа: осень; осенний лес; осенняя поляна; листопад; погода: дождливая, ветреная, холодная, пасмурная, сырая, солнечная, ясная; листья: дубовые, кленовые, берёзовые, рябиновые, осиные.

Оборудование и материалы: нарисованная дверь с замком; скамейка; иллюстрации с осенними пейзажами; вырезанные из цветной бумаги листья деревьев разных пород; лист ватмана с изображением дуба, клена, березы, рябины, осины; письмо; картинки с изображением животных: белка, ёж, медведь и лиса; корзина с капустой, морковью; игрушечные заяц и птица; мяч; листья, вырезанные из белой бумаги на каждого ребенка.

Ход образовательной деятельности:

В групповую комнату входит воспитатель в костюме Осени.

Осень. Здравствуйте, дети! Вы узнали меня?
- Я - Осень.
- После, какого времени года наступает осень?
- Назовите осенние месяцы.
- Предлагаю отправиться ко мне в гости на осеннюю полянку.
- Согласны?
- Итак, в путь!

Подводит детей к нарисованной двери с замком. Делает вид, что ищет ключ.

- Я, кажется, потеряла ключ от замка! Помогите, пожалуйста, отпереть дверь.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери висит замок,
Кто открыть его бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И...открыли!

Открывает дверь.

- Спасибо вам за помощь. Проходите, пожалуйста. Вот мы и на осенней полянке в осеннем лесу.

За окном наступила уж осень,
Зашумели ветра уж вдали.
Осень всем нам с любовью приносит
Разноцветные краски земли.

Рассматривают иллюстрации с осенними пейзажами.

- Осень - золотое время года. За что мы любим это время года?
- Осень - удивительное время. Она словно художник раскрашивает деревья разными цветами: красным, желтым, оранжевым, бордовым. И дождь ранней осенью идет необыкновенный - из ярких листьев.
- Как называется дождь из ярких листьев?
- Подумайте, почему весной все растения старались, чтобы у них появились листочки, а теперь деревья и кустарники сбрасывают листья?
- Какую одежду и обувь носят осенью? Почему?
Какая погода бывает осенью, если идёт дождь? Дует ветер? На улице холодно? Пасмурно? Сыро? Солнечно? Ясно?
- Посмотрите, какие деревья растут на полянке.

Дидактическая игра "Угадай дерево".

Детям предлагаются изображения дуба, клена, березы, рябины, осины и вырезанные из цветной бумаги листья.
Задача: Правильно подобрать листья к деревьям.
- Как называются листья у дуба? У клена? У березы? У рябины? У осины?

Физкультминутка.

Мы - листочки, мы - листочки.
Мы - осенние листочки.
Мы на веточках сидели
Ветер дунул - полетели.
Мы летали, мы летали,
Все листочки так устали!
Перестал дуть ветерок
Все уселись мы в кружок.
Ветер снова вдруг подул
И листочки с веток сдул.
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.

- Посмотрите, тут что – то лежит. Что это?

На полу лежит письмо.

- Его прислали лесные жители. Отгадайте, кто они.

Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.

Показывает изображение белки.

Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт?

Показывает изображение медведя.

Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - ….

Показывает изображение лисы.

А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,
Его узнать совсем не сложно.

Показывает изображение ежа.

- Как готовятся к зиме осенью эти звери?
- Какие запасы делают?
- Для чего звери делают запасы на зиму?
- Хорошее время года - осень.
- Что мы собираем на огороде?
- Какие овощи мы собираем?

Физкультминутка.

Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко,
И в корзине от земли
Вам подарок принесли.

Выставляет корзину с капустой и морковью.
- Здесь в корзинке и морковка, и капуста. Кто из зверей их очень любит?
- Вот он, зайчик!
Выставляет на скамейку игрушку.

- Он спрашивает, что вы знаете о том, что он умеет делать.

Дидактическая игра «Кто что делает?»

Дети стоят в кругу, передают друг другу мяч и говорят слова-действия, относящиеся к зайцу: скачет, петляет, линяет, убегает, грызет и т.д. Затем в игру вводятся игрушечная птица и осенний лист. Дети отвечают на вопрос: «Что она (он) может (умеет) делать?»

- Вот и пришло время прощаться с осенним лесом, осенней полянкой. Я хочу подарить вам на память осенние листья.

Достает листья, вырезанные из белой бумаги.

- Ой, дождь смыл с них краски. Что же делать?
- Вы вечером и раскрасите их. А потом украсьте разноцветными листьями групповую комнату.

Поделиться:

Оставить комментарий