Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > План – конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Веселый клоун»
Post Icon

План – конспект занятия по сенсорному развитию у детей раннего возраста «Веселый клоун»

Автор: Шиляева Елена Владимировна, МБДОУ – детский сад «Аленушка» с. Бетьки, Тукаевского районa, Республики Татарстан

Цель: познакомить с приемом накладывания при определении величины предметов; закреплять понятия «большой», «маленький», «такой», «не такой»; воспитывать слаженность и взаимопонимание при выполнении подвижных заданий в коллективе.
Материал:
Демонстрационный: игрушка клоуна, наклонная доска (желоб), муляж большой конфеты, вырезанные из бумаги большой и маленький клоуны.
Раздаточный: большие и маленькие шарики, красные большие и маленькие кружочки, большие и маленькие мячики.
Ход занятия
Сосредоточение внимания на понятиях «большой», «маленький». В группу под веселую музыку вносится игрушка клоуна.
Воспитатель. -Дети, к нам из цирка приехал клоун! Посмотрите, какой он веселый, яркий и нарядный! А что он нам принес? (Шарики.) Давайте немного поиграем с ними! Что они могут делать? (Летать.) Давайте поможем им полетать по группе (1 мин).
Дети, скажите, а шарики у нас одинаковые или разные? (Разные: большие и маленькие.) Правильно, одни из них большие, а другие — маленькие. Давайте украсим нашу группу этими шариками: большие шарики повесим в кукольный уголок, а маленькие — в парикмахерскую. Посмотрите, я возьму два шарика (берется большой и маленький) и сдвину их рядом. Сразу видно, где большой шарик. Я отнесу его в кукольный уголок. Остался ма ленький шарик. Я отнесу его в парикмахерскую. А теперь вы найдите два разных шарика. Сдвиньте их рядом, подумайте и отнесите в наши утолки.
Дети начинают выполнять задание. Воспитатель сосредотачивает вни мание детей на первых 3—4-х примерах.
Воспитатель. - Машенька, ты выбрала два шарика. Какой это у тебя шарик? (Большой.) Давай вместе отнесем его в кукольный уголок. Здесь уже висит мой большой шарик. Твой такой же большой? (Ответ ребенка.) Повесим его рядом. А теперь отнесем маленький. Вот висит мой маленький шарик. Твой такой же? (Ответ ребенка.) Давай повесим его рядом.
Аналогично рассматриваются еще 2—3 примера. Далее воспитатель следит за правильностью выполнения задания и, при необходимости, помогает детям.
Ребята, посмотрите, какой красивой стала наша группа! Какие вы молодцы, все старались! Сравнивали шарики, правильно разносили их в нужные уголки. И теперь они веселые и нарядные, как на празднике.
Минутка отдыха «Веселые мячики»
Воспитатель. - Дети, наш клоун принес не только шарики, но и пришел к нам с красивой коробкой. Давайте посмотрим, что там? (Дети открывают коробку и высыпают из нее большие и маленькие мячики.) Ребята, у нас мячики одинаковые или разные? (Разные.) Одни — большие, другие — ... (маленькие). Клоун просит нас поиграть с маленькими мячиками. Но мячи все рассыпались по полу и будут нам мешать. Давайте сложим мячики в корзинки. Большие мячи сложим в большую корзину, а маленькие — в маленькую.
Дети выполняют задание.
Воспитатель.- Давайте возьмем маленькие мячики. Веселый клоун будет держать обруч, а вы постарайтесь попасть в него.
Под быструю динамичную музыку дети бросают маленькие мячики , собирают их и снова бросают (2—3 мин), а клоун читает стихотворение:
* * *
Весело он скачет,
Не любит тех, кто плачет.
Веселый он и озорной,
Шаловливый мячик мой!
Воспитатель.- Заскучали большие мячики! Давайте развеселим их — покатаем их по наклонной дощечке.
Дети скатывают и ловят большие мячики, затем складывают в большую корзину.
Знакомство с приемом накладывания при определении величины предметов.
Воспитатель.- Дети, пока мы играли с мячиками, нашему клоуну пришло письмо. Он распечатал его и сразу загрустил. А знаете, почему? У него есть два друга: один большой, другой — маленький.
Воспитатель берет 2-х нарисованных клоунов, отличающихся по величине, в одежде одинакового цвета, и прикрепляет их на фланелеграф.
— Друзья нашего клоуна постирали свои комбинезоны и с них облетели кружочки. (На стол из конверта высыпаются большие и маленькие красные кружочки.) Клоунам скоро выступать в цирке, а кружочки еще не пришиты! Давайте поможем им скорее привести свои костюмы в порядок.
Воспитатель.- Посмотрите на кружочки: они одинаковые или разные? (Ответы детей.) Правильно, одни из них большие, другие — маленькие. Давайте будем пришивать большие круги большому клоуну, а маленькие — маленькому. Только они все перемешались в конверте. Я возьму два кружочка: большой и маленький. Посмотрите внимательно, как их накладывать друг на друга
большой кружок виден из-под маленького. Большой кружок наложу на костюм большого клоуна, а маленький — на костюм маленького. Помогите поскорее пришить остальные кружочки.
Детям раздаются по паре кружочков разного размера. — Посмотрите внимательно на свои кружочки: один из них большой, другой — маленький. Проверьте, так ли это: возьмите маленький кружочек и наложите сверху на большой. Выглядывает большой кружок из-под маленького? (Ответы детей.) Возьмите свои большие кружки и наложи на костюм большого клоуна. А теперь свои маленькие кружки наложите костюм маленького клоуна. Дети выполняют задание.
4. Итог занятия.
Воспитатель. Ребята, кто у нас сегодня был в гостях? Весело нам был с ним? (Ответы детей.) Посмотрите, у него в кармане маленькая конфета. Он очень любит конфеты. Давайте подарим нашему гостю большую конфету. Вносится муляж большой конфеты. Клоун уходит, махая на прощание рукой. Дети машут в ответ.

Используемая литература: Курилова И.А. К93 «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста».

Поделиться:

Оставить комментарий