Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > План работы по развитию речевого творчества по теме: «Домашние птицы»
Post Icon

План работы по развитию речевого творчества по теме: «Домашние птицы»

Автор: Шашерина Татьяна Ивановна, Воспитатель I квалификационной категории БДОУ Детский сад комбинированного вида «Алёнушка» с Кичменгский городок

Понедельник.

Утро: Загадать детям загадку: Весь я золотистый, мягкий и пушистый. Я у курицы ребёнок. А зовут меня….

Беседа с детьми по развитию речевого общения. Видали или нет дети цыплят. Где видели? Какие они? На что они похожи?

Творческое задание: «Скажи какой?» Кто больше увидит и назовёт признаков цыплёнка.

Игра «Цыплята» речь с движениями. Вышла курочка гулять….

Занятие по познавательному развитию «Домашние птицы». С использованием (схем).

Прогулка: п/и «Курочка – хохлатка»

Вечер: Знакомство с художественной литературой. Чтение детям рассказа Ушинского «Петушок с семьёй». Задание: Воспитатель предлагает сюжет, дети придумывают по одному предложению.

Вторник:

Утро: Формирование грамматически правильной речи. Освоение словообразования. Построение простых и сложных предложений.

Игры: «Один и много» - Утёнок – утята – не стало утят...

«Кто кем был» курица – цыплёнком…

«Кто как голос подаёт» курица – кудахчет…

«Что умеет делать?» - формирование глаголов.

Прогулка: п/и «Гуси – гуси»

Вечер: Театрализованная деятельность.

Инсценировка: « Курочка – рябушечка». Воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарь.

Театр на фланелеграфе «Цыплёнок» К. Чуковский.

Творческое задание: «Разложи картинки» - выделять начало и конец действия.

Среда.

Утро. Рассматривание картины «Куры» - учить составлять короткий описательный рассказ. Сравнивать по внешнему виду петуха и курицу. Составление сравнения по признаку цвета, размера, звука.

Игра: «Какое слово потерялось» - вызвать интерес к слову. Закрепить термин «слово».

Прогулка: П/и «Наседка и цыплята»

Вечер: Заучивание наизусть: Петя, петя, петушок

Целый день учил стишок

А запомнил он строку

Лишь одну: Кукареку-у-у-у!

Выработка чёткой дикции, восклицательной интонации.

Четверг:

Утро. – Упражнение «Кто бы это мог быть» - произношение звукосочетаний и слов.

Обигрывание потешки «Птичий двор».

Занятие по развитию связной речи. Модификация русской народной сказки «Курочка ряба». Изменить сказку, модифицировать её, создав новую ситуацию.

Прогулка: П/и «Хохлатка».

Вечер: Словарная работа. Правильное понимание слов, их употребление, расширение словаря. (Селезень, гусята, гусыня, гусак, индюшата.)

Игра:

«Продолжи цепочку слов »показать картинку. Первый ребёнок называет, затем передаёт следующему. Он должен назвать признак и передать дальше.

Пальчиковая игра «Цыпа – цып»

Пятница.

Утро. Звуковая культура речи. Чётко и правильно произносить звук ц в словах.

«Непослушный цыплёнок Цып».

Чистоговорки: Ко-ко-ко кошка любит молоко.

Га-га-га у козы рога. Ха-ха-ха не поймать нам петуха.

Прогулка: П/и «Куры в огороде»

Вечер: Речевой досуг «На бабушкином дворе»

Игра: «Угадай, кто это?» - воспитатель описывает птицу, а дети угадывают.

Игра: «Перепутаница». Воспитатель рассказывает хорошо известную сказку, изменяя детали, дети исправляют ошибки.

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий