Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > План тематического проекта с использованием технологии программы «Сообщество»
Post Icon

План тематического проекта с использованием технологии программы «Сообщество»

Автор: Акилова Анастасия Петровна, воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ детский сад «Страна чудес» д\с №15 «Жемчужина», г. Новоуральск Свердловской области

Тема проекта, происхождение темы: «Животный мир зимой», интерес детей в связи с сезонными изменениями (событие в окружающем: сильный снегопад), поддержка педагогами и родителями инициативы детей в рамках реализации образовательных задач по теме календарного события «Всемирный день животных».

Смежные занятия, смежные понятия, которые можно изучить в ходе реализации проекта. Реализация данной темы обеспечена деятельностью детей в Центрах активности: познания и науки, литературы, искусства, движения, открытая площадка, кулинария, математики и манипулятивных игр.

Необходимые материалы: содержание развивающей предметно-пространственной среды в Центрах активности, рабочая магнитная доска, иллюстрации животных Урала, медиасредства, видеофильм «Лиса на охоте», материалы для исследования на все органы чувств (зрения, обоняния, слух), рецепт фруктового канапе в Центре кулинарии, индивидуальные карточки «задания от животных», направленные на формирование математических представлений у детей, заготовки масок разной степени готовности для Центра искусства, разнообразные изосредства.

Представление проекта через следующие детские вопросы:

Что мы знаем о «Животный мир зимой» (ответы детей),
(реактивное предварительное знание)
медведи накапливают жир, ложатся спать и сосут лапу,
белки делают запасы и накапливают жир,
заяц меняет шубку на белую, а волк об этом не знает,
ежи готовятся к зиме, делают запасы на зиму грибы и ягоды,
птицы улетают в тёплые края, оставляют свои гнёзда, чтобы вернуться, а которые остаются, делают запасы,
снегири прилетают есть рябину,
насекомые прячутся,
летучие мыши зимой спят,
енот прячется зимой спать,
дикие кошки ловят на зиму мышат.
Что мы хотим узнать о «Животный мир зимой» (вопросы детей)
(содержание процесса обучения)
как медведи ложатся в свою спячку,
как бабочки прячутся в свой дом,
что делает заяц,
как птицы строят дом к зиме,
как ёж прячется в свой дом,
как лиса ловит зайца,
прячутся ли на чердаке звери,
как собирает ёж свои яблочки,
как рысь ловит себе пищу,
как быстро бегает волк, чтобы поймать свою охоту…

Как нам найти ответы на наши вопросы о «Животный мир зимой» (предложения детей)
(план процесса обучения)
сходить в лес,
спросить у родителей,
узнать в интернете,
посмотреть мультфильмы,
поискать в книге,
сходить в библиотеку,
посмотреть познавательные передачи,
подготовить и послушать детские сообщения (предложение воспитателя).

ЦЕЛЬ: развитие у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, продуктивную деятельность.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
развивать умение работать в группе, налаживать партнёрские отношения в процессе совместной деятельности (умение прислушаться к мнению других, принимать правила ведения диалога);
укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к играм, задачам, требующим умственного напряжения и интеллектуального усилия;
проявление самостоятельности в постановке цели, реализации замысла, отбора необходимых средств, доведение начатого до конца.

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
формирование первичных представлений о повадках, о способах охоты лисы зимой, о важности органов чувств для человека и животного;
формирование навыка пользования ножом, прессом при резке фруктов;
способствовать овладению различными средствами рисования, используя знакомые изобразительные техники и изобразительные материалы;

СКАЧАТЬ РАБОТУ

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий