Вы находитесь здесь: Главная > Музыкальному руководителю > План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Громче бей наш барабан»
Post Icon

План-конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Громче бей наш барабан»

Автор: Грязнова Ирина Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ детский сад «Сказка» п. Приполярный, Берёзовский район,  Тюменская область

План-конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

«Громче бей наш барабан»

Цели: Изготовить самодельные музыкальные инструменты в партнерском сотрудничестве взрослых и детей. Развивать у детей простейшие слуховые ассоциации и представления. Познакомить детей с инструментами ударной группы.

 Задачи:

  1. Создать условия, чтобы каждый ребенок мог сделать с помощью взрослого какой-нибудь музыкальный инструмент.
  2. Побуждать детей экспериментировать со звуком, чтобы установить зависимость качества звука от свойств используемых материалов (различная крупа, пластмасса).
  3. Развивать навыки свободной импровизации на изготовленных инструментах.
  4. Способствовать установлению отношений творчества и сотрудничества между участниками занятий.
  5. Организовать импровизированный концерт с использованием самодельных инструментов.

 Оборудование и материал:

  • детские столы;
  • цветная и самоклеющаяся бумага, ножницы на каждого ребенка;
  • коробочки из разных материалов (картонные, пластмассовые, например от киндер-сюрпризов), баночки от йогуртов, чипсов и т. д.;
  • не пишущие фломастеры, деревянные палочки;
  • клей;
  • различная крупа (горох, гречка, пшено, фасоль и т. д.);
  • цветная пряжа или бельевая веревка;
  • маленькие колокольчики.

 

Ход занятия

 

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. На другой стороне зала стоят столы с необходимыми материалами.

Музыкальный руководитель (М. р.) Ребята! Мы с вами познакомились уже с инструментами струнной группы и духовой. А сегодня я хочу познакомить вас с ударными инструментами симфонического оркестра. Со многими из них вы уже знакомы. Перечислите их, пожалуйста. (Дети перечисляют: колокольчики, металлофоны, барабаны, бубны, маракасы и т. д. Показ инструментов)

М. Р. Молодцы, ребята! А теперь послушайте, как звучат эти инструменты в исполнении симфонического оркестра.

(В записи звучат отрывки из классических произведений с соответствующими инструментами)

 

М. р. Одним из ударных инструментов симфонического оркестра являются литавры.  (Показываю иллюстрацию с изображением литавр).  Играют на них двумя мягкими колотушками, обтянутыми войлоком. Литавры похожи на большие медные котлы на подставках с ножками и обтянутые сверху кожей.

Произошли литавры, конечно же, от старинных барабанов. Иногда они используются с целью звукоподражания, например для изображения раскатов грома, шума дождя, ливня. Послушайте как они звучат. (В записи звучит отрывок из произведения..)

 

М. р. И сегодня мы с вами будем не только слушать музыку, но и изготовим некоторые ударные инструменты. Это будут различные  маракасы, барабаны и бубны. (Приглашаю детей занять свои места за столами. На них уже лежат необходимые материалы. Под негромкую музыку дети приступают с помощью воспитателя и музыкального руководителя к изготовлению ударных инструментов. Можно в процессе изготовления прочитать несколько стихотворений об ударных инструментах.)

 

М. р.

Громче флейты, громче скрипок,

Громче труб наш великан.

Он ритмичен, он отличен,

Наш веселый барабан.

Драчунам большой подарок,

Хулиган, лови момент.

Как решишь, кого ударить –

Бей в ударный инструмент.

Бей в тарелки, их не жалко,

Стукни в бубен, как шаман,

 

Деревянной можно палкой

Барабанить в барабан.

Пусть выходит очень громко,

Но большая польза есть.

Вряд ли ты потом захочешь

С кулаками в драку лезть.

( Во время занятия дать детям возможность сделать несколько маракасов, насыпая разную крупу, разное её количество и слушая, как меняется звук. Когда инструменты будут готовы предлагаю детям сыграть друг другу «музыку», показав при этом все, на что способен инструмент.)

 

М. р. (После изготовления инструментов) Вот видите, какие замечательные ударные инструменты у нас получились! А теперь мы все вместе сыграем на наших замечательных инструментах. (Дети делятся на три группы. У каждой группы свой инструмент. Они прослушивают русскую народную мелодию «Пойду ль я выйду ль я да».)

 

М. р. Ребята! А теперь каждая группа инструментов будет вступать только тогда, когда покажет дирижер. Дирижером сначала буду я. Смотрите на меня внимательно. Сначала начинают маракасы, затем вступают бубны, а потом присоединяются и барабаны. В конце играют вместе все инструменты. Давайте попробуем. (Дети несколько раз пробуют играть свои партии. Затем произведение исполняется с самого начала до конца.

 

М. р. Вот как здорово у нас получилось. А кто хочет сейчас быть дирижером?

 

(Выбираю по желанию ребенка-дирижера. Отдаю ему дирижерскую палочку и напоминаю, что дирижер должен обязательно показать каким инструментам когда вступать. Произведение исполняется еще раз )

 

М. р. Я надеюсь, что это занятие вам понравилось. А ваши ударные инструменты вы можете взять с собою в группу и в свободное время на них поиграть.

До свидания.

(Дети выходят из зала.)

Теги: ,

Поделиться:

Оставить комментарий