Вы находитесь здесь: Главная > Презентации > «Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Составление описательного рассказа об игрушках»
Post Icon

«Планирование непосредственно образовательной деятельности как элемента программы, обеспечивающего требования образовательной области «Речевое развитие» «Составление описательного рассказа об игрушках»

Автор: Сенатова Людмила Леонтьевна
Воспитатель ГБОУ СОШ п.г.т. Петра Дубрава СП «Детский сад» «Созвездие»

Тема «Составление описательного рассказа об игрушках»

 

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

 

Задачи:

1)«Речевое развитие»

Формировать диалогическую, монологическую формы речи; Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек; Слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, не перебивая говорящего взрослого.

 

2) «Социально-коммуникативное развитие»

Формирование норм и ценностей, принятых в обществе.

3) «Художественно-эстетическое развитие»

Способствовать реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.

 

4) «Физическое развитие»

Удовлетворение у воспитанников двигательной активности.

 

Методы и приемы:

- практические (физкультминутка, игровая ситуация, творческие работы детей);

- наглядные (игрушки, «витрина»);

- словесные (вопросы к детям, загадывание загадок, объяснение, творческие рассказы).

 

Материалы и оборудование:

столы,

стулья,

витрина магазина,

игрушки: мишка, мышка, кошка, колокольчик,

карандаши,

восковые мелки,

бумажные силуэты игрушек.

 

 

Логика образовательной деятельности

 

 

Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1.

Сюрпризный момент. Раздается звонок. Это открылся магазин. Что продается в нашем магазине? Воспитатель просит назвать, какие игрушки продаются в нашем магазине.

 

Дети называют игрушки: кошка, мышка, мишка, корова, коза, пирамидка, матрешка, барабан. Возникает интерес, дети называют игрушки.
2.

Загадывание загадок о животных (кошка, мышка, мишка, корова, коза). Давайте рассмотрим их вместе. Кто это?

 

Дети отгадывают загадки. Называют животных.
3.

Воспитатель предлагает описать игрушки: мишка, мышка, кошка.

Кто это? Какая она? Помогает детям в случае затруднения.

 

Дети составляют небольшие рассказы. Описывают игрушки.
4.

Воспитатель предлагает отдохнуть, проводит с детьми физкультминутку.

 

Раз – присядка, два – прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться (потянуться)

Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны).

 

Удовлетворение двигательной активности.
5.

Воспитатель предлагает детям по очереди подойти к витрине магазина, выбрать понравившуюся игрушку, описать её, взять поиграть, а затем вернуть на место.

 

Дети выбирают игрушку, описывают её, играют с ней, возвращают на место. Описывают игрушки, проявляют к ним интерес.
6.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что за столами их ждут другие игрушки – бумажные,

которые хотят, чтобы их раскрасили.

 

Дети рассаживаются за столы и раскрашивают силуэты игрушек. Возникает интерес. Развивается воображение, детское изобразительное творчество.
7.

Воспитатель организует выставку, размещая работы детей на магнитной доске.

 

Дети рассматривают работы и представляют свои игрушки.

Проявляют речевую активность.

 

 

Итоговое мероприятие: выставка любимых игрушек детей и составление рассказов о них.

 

CКАЧАТЬ РАБОТУ ПОЛНОСТЬЮ

Поделиться:

Оставить комментарий