Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Планирование в старшей группе по теме «Защитники Отечества»
Post Icon

Планирование в старшей группе по теме «Защитники Отечества»

Автор: Беляева Е. Н.

Цель: Расширять представления детей о российской армии; знакомить с родами войск, боевой техникой; формировать основы патриотизма.

Задачи

1Обогащать содержание сюжетных игр на основе знакомства детей с российской армией, родами войск и военной техникой.

2. Воспитывать чувство гордости к мужчинам-военным, к тем, кто служит в Армии и защищает нашу Родину от врагов.

3. Развивать умения отражать результаты познания в речи, рассуждать, пояснять, приводить примеры по аналогии.

4. Знакомить с государственным праздником "Днем Защитников Отечества"; закрепить представления о родной стране, ее символике (флаг, герб, гимн).

5. Расширять знания о современных и былинных защитниках нашей страны, их качествами, внешним обликом.

6. Обогащать читательский опыт детей за счет произведений более сложных жанров - былин.

7. Познакомить детей с картиной Васнецова "Три богатыря", обратить внимание на авторскую манеру, особенности передачи образов, настроение.

Создание предметно-пространственной среды по теме "Защитники Отечества"

  1. Центр книги

Чтение былины «Добрыня и Алеша» - знакомить детей со сложным жанром фольклора – былиной.

Отгадывание загадок – развивать представления о видах литературы (поэзия), средствах языковой выразительности; закрепить умение отгадывать загадки и придумывать свои, развивать словотворчество.

  1. Центр творчества

Образцы рисования военной техники – учить рисовать по контуру простым карандашом.

Поместить разнообразные материалы – учить складывать бумагу гармошкой, делать объемные аппликации.

  1. Центр познания

Картинки, иллюстрации (военная техника, флаг и герб страны, рода войск и т.д.) - учить различать военную технику, рода войск; закрепить водный, воздушный, сухопутный транспорт.

  1. Центр грамоты

Буквы, тетради, схемы для составления слогов – учить составлять слова на военную тематику; продолжать учить различать гласные и согласные звуки; учить делить слово на слоги.

  1. Центр строительства

Мелкий строитель, различные виды конструктора – учить строить танк, самолет и др. военную технику; учить придумывать сюжеты; анализировать постройку, выделять крупные и мелкие детали.

  1. Центр движения

Поместить шапочки моряков – побуждать детей к самостоятельной двигательной активности; поощрять самостоятельность в различных подвижных играх.

  1. Центр музыки. Подобрать музыку, песни на военную тематику – учить различать жанры музыки: марш, танцевальная.

Поделиться:

Оставить комментарий