Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > План-конспект образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка в осенний парк»
Post Icon

План-конспект образовательной деятельности ОО «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность) с детьми подготовительной к школе группы «Прогулка в осенний парк»

Автор: Бесчётная Ирина Николаевна, музыкальный руководитель, 2 квалификационная категория, Детский сад «Сказка» г. Нефтегорска Самарской области

Приоритетная образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» (музыкальная деятельность)

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

1. Художественно – эстетическое развитие:

- обогащать эмоциональную сферу детей средствами музыки, живописи, литературы;

- закреплять умение соблюдать заданный темп в ходьбе и беге;

- формировать устойчивый ладотональный слух;

- следить за сохранением чистой интонации;

- закреплять представления детей об осенних изменениях природы;

- воспитывать в детях эстетическое восприятие – чувство красоты природы (используя слайды с осенней природой);

- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки и изобразительного искусства;

- стимулировать желание детей высказываться о музыке;

- формировать певческую культуру посредством пения и распевок;

2. Социально – коммуникативное развитие:

- развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками;

- развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

- развивать эмоциональную отзывчивость со сверстниками;

- воспитывать умение выполнять правила игры и справедливо оценивать результаты игры;

3. Речевое развитие:

- развивать умение владеть речью, как средством общения;

- обогащать активный словарь детей.

Методы и приёмы:

Практические: музыкально – ритмические движения; пение распевок и песен; пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»; игра «Гроза».

Наглядные: показ двигательных элементов.

Словестные: чтение стихотворений; напоминания; прямые и косвенные указания к двигательной деятельности; пропевание текста в коммуникативной игре; проговаривание текста во время пальчиковой гимнастики.

Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, музыкальный центр, фортепиано, стулья, картинки, осенние листочки, обручи.

Ход занятия.

Дети входят в зал. На центральной стене слайд с изображением пейзажа осени.

По залу расположены осенние листья. По углам зала расположены раскрытые зонтики. На мольбертах картины осени в различном убранстве (ранняя осень – золотая, поздняя осень – унылая)

Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, дети! В нашем городе, как и в других городах есть парки. Сегодня я вас хочу вас пригласить всех тоже в парк. Как вы думаете, как мы можем туда добраться. Я предлагаю отправиться туда на лошадках под веселую музыку.

Звучит музыка («Лошадки» муз. Л. Банникова)

Дети под музыку выполняют упражнение ходьба с высоким подниманием ног.

Музыкальный руководитель.

Теперь давайте пойдем пешком как храбрые солдаты.

Звучит музыка («Марш» Ф. Шуберта)

Дети под музыку маршируют.

Музыкальный руководитель.

До парка осталась добежать подскоками.

Звучит музыка («Полька» И. Штрауса)

Дети выполняют подскоки.

Музыкальный руководитель.

Вот мы с вами и в парке. Этот парк волшебный, музыкальный. Он называется – Времена года. Скажите, пожалуйста: какое время года сейчас? Правильно – осень. Слышите, звучит музыка!

Звучит фрагмент пьесы «Осенняя песнь» П.И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.

Вы узнали эту музыку? Да, это осенняя песня». Назовите композитора, который сочинил это музыкальное произведение. Правильно, Петр Ильич Чайковский.

(слайд с портретом композитора)

У каждого времени года свой цвет. Какой цвет у осени? Да, желтый, золотой, багряный, красный.

(слайд «листопад идет»)

Давайте с вами сейчас погуляем по парку и послушаем музыку композитора П. И. Чайковского «Осенняя песня»

Дети «гуляют» по залу и слушают « Осенняя песня» П. И. Чайковского. Музыкальный руководитель просит обратить внимание на центральную сцену, где в это время показывается анимация листопада.

Музыкальный руководитель.

Подойдем к мольбертам с картинами осени. (Дети подходят)

Скажите мне, пожалуйста, какой бывает осень? (ответы детей)

Есть две осени. Одна - радостная, пышно убранная, богатая урожаем, а другая – невидная собой, в лоскутах опадающей листвы, грустная с тихим плачем мелкого дождя, которого у нас в России называют поздней осенью.

Как вы думаете, о какой осени рассказывает Петр Ильич Чайковский в своей музыке? Да, верно, о поздней.

Какая из картин больше всего подходит музыкальной пьесе «Осенняя песня»?

Осень. Осыпается весь наш бедный сад,

Листья пожелтели, по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там, на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин.

К каждой осени у нас своя любовь. Поздняя осень вызывает уверенность человека, что природа ещё же жива вечно, а её увядание – обряд изменения, не нарушающий, а придающий природе особенную красоту.

Обратите внимание, сколько листьев нападало в нашем парке.

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, потяжелели,

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шуршит.

М. Лесовая.

Давайте сейчас все возьмем в каждую руку по листочку и станцуем с ними танец.

Дети танцуют танец с осенними листьями по показу музыкального руководителя.

Музыкальный руководитель.

Что можно сделать из осенних листьев. (Ответы детей)

Предлагаю вам сделать из осенних листьев красивый букет и поставить в вазу.

(Дети ставят листья в вазу и садятся)

А хотите сейчас в парке повстречаться с Осенью. Тогда давайте споем про осень песню, но прежде чем мы приступить к пению, что нам надо сделать? (Дети отвечают, что надо сделать упражнение для голоса или распевку)

Чтобы голос звучал свободно, легко, нужно, чтобы ему ничего не мешало: плечи должны быть опущены, спина прямая.

Дети поют упражнение для развития голоса «Музыкальное эхо» М. Андреевой

Музыкальный руководитель.

Песню мы будем петь стоя.

Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть!

Встань красиво, подтянись,

И спокойно улыбнись.

Раз! Вдох! И запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи – все свободно,

Петь приятно и удобно.

Теперь давайте споем песню.

Дети поют песню «Ах, какая осень» З. Роот.

А теперь помогите мне превратиться в Осень. Повторяйте за мной волшебные слова:

Чтобы осень повстречать

Раз, два, три, четыре, пять.

Нужно в ладоши хлопнуть дружно.

А потом, потом, потом,

Повернуться всем кругом!

(Дети хлопают в ладоши, делают поворот вокруг себя вместе с музыкальным руководителем, в это время одевается на голову осенний веночек.)

Осень. Я с осенними дарами в гости, дети, к вам пришла.

Фрукты, овощи с собою всем в подарок принесла.

Отгадайте-ка, ребятки, что я собрала на грядке,

И что выросло в саду, я вам тоже покажу.

(Загадывает детям загадки про овощи и фрукты)

Молодцы, ребятки, отгадали все загадки.

А теперь давайте с вами пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка».

Этот пальчик – апельсин. Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива, вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос, высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша. Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик ананас

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого пальца)

Фрукт для вас и для нас!

(показывают ладошками вокруг себя)

А теперь детсадовский народ

Становитесь в овощной хоровод.

Дети встают в круг исполняют «Хоровод об овощах»

Осень.

Когда светит солнышко, можно погулять

Хлопать, топать весело, в парке поиграть.

Проводится игра «Гроза».

Поднял гром тарарам,

Прокатился по полям,

По лесам, по холмам,

Да по синим облакам.

Теплым дождичком звеня,

Докатился до меня.

Дождь! Дождь! Надо нам

Разбегаться по домам!

(Ребята делятся на две группы: одна декламирует стихотворение, другая играет. Затем они меняются ролями. Игра проводится с обручами. Все становятся по кругу, каждый внутри своего обруча. С началом текста ребята выбегают из обруча и бегут по внешней границе круга в затылок друг другу. В это время ведущий убирает 2-3 обруча. С последними словами « По домам!» - каждый должен быстро занять любой свободный обруч. Оставшиеся без обруча выбывают из игры. Игра проводится до тех пор, пока не останется один (можно2-3) победитель.)

Осень.

Заканчивается ваша прогулка по парку. Пора нам возвращаться в детский сад.

(Снимает осенний веночек)

Музыкальный руководитель.

Что вам запомнилось на прогулке в парке?

Какое было у вас настроение, когда мы гуляли?

Чем нас радует осень?

Я хочу вам предложить дома нарисовать рисунки о нашей сегодняшней прогулке по парку «Времена года». Передайте в них свои впечатление, своё настроение, чувства. А при следующей встрече с вами в музыкальном зале вы их мне покажите.

(Музыкальный руководитель прощается с детьми. Дети уходят под музыку)

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий