Вы находитесь здесь: Главная > Конспекты НОД > Помиритесь, друзья
Post Icon

Помиритесь, друзья

Автор:Грузина Н. В. воспитатель I квалификационной категории МБДОУ  «Детский сад №256» комбинированного вида, города Новокузнецка

Задачи:

  1. Расширять и обогащать словарный запас. Согласовывать прилагательные с существительными, употреблять в речи предлоги.  Продолжать формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать представление об окружающем мире.
  2. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, развивать элементарные пространственные представления.
  3. Продолжать развивать мелкую моторику пальцев, кистей рук.
  4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова динамических игр, песни.
  5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку.
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.

Материалы и оборудование:

- игрушки: медведь, белочка;

- ковровое покрытие зеленого цвета (можно заменить другим); плоские круги; деревянный невысокий брусок длиной 1,5 метра; 3 подноса с различной мелкой крупой; тазик с горохом; комочки ваты;

- магнитофон.

 

Ход занятия:

  1.  Занятие начинается с наблюдения из окна. Дети подходят к окну. Беседа «Что видите из окна?», (воспитатель спрашивает, кто прошел мимо, какая машина проехала, какие птички пролетали).

Воспитатель достает птичку – синичку.

- Ой, ребята, поглядите. К нам в группу залетела синичка. Спросите, ребята у нее, зачем она к нам залетела. (дети спрашивают:  что случилось, почему она к нам залетела).

Синичка рассказывает, что в лесу Мишка поссорился с Белочкой, и никак не могут помириться. Что же им делать? Может быть ребята помогут.

     II. Воспитатель спрашивает у ребят, готовы ли они помочь лесным зверятам помириться.

- Ну, что ребята, тогда отправляемся в путь. (дети идут по группе, где разложены все атрибуты). Идем. Ой, что это? Какая высокая трава. Нужно идти, высоко поднимая ноги (дети идут высоко поднимая ноги). А вот и болото. Чтобы не упасть, нужно прыгать с кочки на кочку (дети прыгают с круга в круг). Поглядите, а вот и речка глубокая. Давайте пройдем по мостику (ходьба по прямой линии)

Ребята, а дорога закончилась, куда же нам теперь идти. Предлагаю нарисовать дорогу. (Дети рисуют по манной или ячневой крупе прямые и волнистые линии). Воспитатель постоянно спрашивает детей, что они делают и для чего.

      После рисования по крупе воспитатель обходит с детьми вокруг стола. Там стоит дерево, пенек.

Воспитатель: - А вот и Мишка с Белочкой (сидят отвернувшись друг от друга).

Дети здороваются. Спрашивают, что случилось, почему они поссорились? (зверята молчат)

Воспитатель: - Ребята, я кажется, догадалась, что произошло, давайте вместе покажем.

Динамическая пауза (дети говорят и показывают):

Белка с ветки в свой домишко,

Перетаскивала шишку,

Шишка с ветки отскочила,

Прямо в мишку угодила.

Застонал, заохал мишка,

на носу вскочила шишка.

Белка отвечает: - Да, так и было. Я же нечаянно, а Мишка, мой друг, рассердился.

Дети говорят, чтобы Мишка не сердился, пусть помирится с Белочкой

Мирилка:   Чтобы солнце улыбалось,

                    Нас с тобой согреть старалось.

                   Нужно просто быть добрей,

                  Помиритесь побыстрей.

Воспитатель: - Ну, вот и помирились. А ты белочка больше не роняй шишки

Белка: - Я постараюсь, но шишки растут так высоко, сами поглядите.

Дети поднимают глазки и смотрят, как высоко растут шишки. (Если дети умеют считать до 3, можно посчитать).

Воспитатель: - Да, очень высоко растут шишки. Мы поможем тебе белочка. Зайка – шалун спрятал грибочки. Давайте отыщем их, ребята, для нашей белочки.

В тазике насыпан горох, и ребята ищут в нем грибочки. Находят и кладут в корзинку. Отдают корзину белке. Сидят белочку на пенек.

Воспитатель: - Мишутка, у белочки теперь есть грибочки, и она не будет больше ронять шишки.

Мишка: - Спасибо, ребята, помирили вы нас. (мишка зевает). А мне что-то спать хочется.

Воспитатель: - Какое время года сейчас наступает? Что делают медведи зимой? Как называется дом у медведей? (ответы детей). И нашему Мишке пора ложиться спать в своей берлоге.

Мишку посадить на пенек под дерево. Воспитатель включает песенку, дети по музыку выполняют движения.

      Мишка косолапый по лесу гулял,

      Для своей берлоги место подбирал.

Под сосной высокой землю стал копать,

                Выкопал берлогу и улегся спать.

   Звездочки, снежинки падали с небес,

   Снег покрыл дорожки, и дома, и лес.

                  И всю зиму ветер, что в лесу шумел,

                 И всю зиму мишка под сосной сопел.

 

III. Воспитатель: - Мишка уснул, а чтобы ему было тепло в берлоге, нужно его домик припорошить снежком.

Дыхательная гимнастика: дети дуют маленькие комочки ваты на мишку.

Воспитатель: - Вот мы и помирили белочку с мишкой. Белка ускакала в свой домик, Мишка уснул до весны. Давайте тихонечко скажем ему: «Приятного сна, Мишутка!», и потихонечку пойдем, возвращаемся в наш садик.

Песенка про мишку

 

 

 

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий