Вы находитесь здесь: Главная > Работы конкурсов > «Помощники весны» — дидактическая игра
Post Icon

«Помощники весны» — дидактическая игра

Автор: Крупнова Елена Борисовна, музыкальный руководитель, высшая квалификационная категория, МДОАУ «Детский сад № 17 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников г. Новотроицка Оренбургской области»

Программное содержание:
Приложение_Фото_1.JPG
развивать музыкальную отзывчивость на классическую музыку,
предоставив детям возможность реализоваться при передаче музыкально – игрового образа персонажей;
продолжать формировать умение обучающихся ориентироваться в пространстве;
закрепить расположение нот на нотном стане (для детей 6-7 лет);
закрепить порядок расположения нот в цвете (для детей 5-6 лет).
Оборудование и материалы к игре:
Произведения классической музыки: Э. Григ «Ручеёк»; П.Чайковский «Март.Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник»;
Ленточки на палочках (для ручейков);
Костюмы (или атрибуты) птиц и цветов;
Магнитная доска с нотным станом и скрипичным ключом (Фото 1);
8 желтых магнитов для изображения нот (для детей 6-7 лет) (Фото 1);
7 ноток – кружочков по цветам радуги, соответствующих ноткам гаммы до мажор и 1 кружок побольше для сердцевины цветка (для детей 5-6 лет) (Фото 2); металлофоны.
Приложение_Фото_2.JPG
Правила игры:
Детям предлагают выбрать игровой образ помощника весны: ручейка, птички, цветочка. Музыкальный руководитель произносит текст, а дети под музыку выразительно передают музыкально – игровые образы:
«Ручейки» бегут с лентами на носочках и выполняют перестроения по команде: змейка, круг, по диагоналям зала, улитка (под музыку Э. Грига «Ручеёк») (Фото 5);
«Птицы» и «Цветы» импровизируют под музыку П. Чайковского «Песнь жаворонка» (Фото 4) и «Апрель. - Подснежник» (Фото 3).
Приложение_Фото_4.JPG
Игровая ситуация: налетевший сильный ветер, « разбрасывает нотки музыки Весны в разные стороны». Нужно помочь ей: дети 6-7 лет - размещают нотки-магниты по порядку на нотном стане; дети 5-6 лет – составляют цветок из ноток-лепестков по цветовой гамме радуги. Затем дети обеих групп исполняют гамму до мажор на металлофонах.
Ход игры:
Идёт, поёт весна - красна и радость всем несёт она!
Услышал песенку ручей и заструился меж камней.
Приложение_Фото_5.JPG
Э.Григ «Ручеёк»
Птички весеннюю песню поют, всюду порхают и гнёздышки вьют.
П.И. Чайковский «Песнь жаворонка».
Цветочки тоже все проснулись и нежно к солнцу потянулись.
Каждый цветочек неповторимый, каждый танцует очень красиво!
П. И. Чайковский «Времена года»-«Апрель. Подснежник».
Сильный ветер вдруг завыл, всё вокруг он закружил!
Музыку Весны забрал и все нотки разбросал!
Приложение_Фото_3.JPG
Окончание игры для детей 6 -7 лет:
Домик ноток – нотный стан, разместим их по местам!
(Дети располагают магниты – нотки на нотном стане магнитной доски и играют гамму до мажор на металлофонах).
Окончание игры для детей 5-6 лет:
Цветочек из ноток вам нужно собрать, чтоб музыка здесь зазвучала опять.
Как у радуги цвета меняются, так и нотки – лепестки располагаются.
(Дети составляют из кружочков цветок по цветам радуги).
Металлофон наш не молчит,- по ноткам разноцветным вновь музыка звучит.
(Дети играют гамму на металлофонах).
Методические указания:
До разучивания игры необходимо ознакомить детей с классической музыкой, используемой в игре; предложить придумать движения «Ручейков», «Птиц», «Цветов»; познакомить с названиями нот и соотнести их с цветами радуги и металлофона (дети 5-6 лет); закрепить названия нот, их расположение на нотном стане и металлофоне (дети 6-7 лет).

Теги:

Поделиться:

Оставить комментарий